СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Держите дистанцию (не сближайтесь и не отдаляйтесь). Нельзя быть запанибрата с детьми: это значит лишиться их уважения. Но нельзя быть и далёкими, непонятными и чуждыми. Настоящий Воспитатель – друг ребёнка, но Старший, Авторитетный друг. 2. Тот, кто хочет изменить что-то в другом, должен уметь меняться сам. 3. Результатом в педагогике называется отличие ребёнка «на выходе» от себя же самого «на входе». Отличие – в каком-то определённом отношении. Поэтому нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми, а нужно сравнивать его с ним же самим, каким он был вчера. 4. В отношениях с детьми есть две трудности. 1) С ними нужно общаться как со взрослыми: так же серьёзно, вежливо и уважительно. 2) И одновременно - постоянно помнить, что это ребёнок, то есть принципиально отличное от нас, взрослых, существо. 5. Никогда не следует говорить ребёнку всего, что мы о нём думаем. 6. Не стоит раскрывать ребёнку свои педагогические намерения. Лучше, чтобы он не догадывался о том, что его воспитывают. 7. Ребёнок станет таким, каким мы его видим. 8. Ребёнка формирует не то, что мы делаем по отношению к нему, а то, что он сам делает по отношению к нам, другим людям и миру.
© 2018, Павленко Ирина Николаевна 242