СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.Сущность и значение здорового образа жизни
2.Формирование здорового образа жизни школьников как основа профилактики заболеваний
Определение 1 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это система различных мероприятий (индивидуальных и общественных) осуществляемых членами общества с целью сохранения и укрепления здоровья, функциональных возможностей организма, формирования здоровой наследственности, а также для поддержания культуры взаимоотношений с природой и обществом.
Современной и достаточно актуальной проблемой является сохранение здоровья детей. Сущность и значение здорового образа жизни.
Определение 2 Здоровье ребенка – это резерв его жизнеспособности, выраженный в комплексе психических и физических характеристик.
Формирование резервов здоровья осуществляется в процессе воспитания ребенка в школе и семье. В связи с чем, здоровье либо укрепляется, либо напротив, утрачивается. Основным источником утраты здоровья детьми школьного возраста можно назвать существующую систему школьного образования. В процессе обучения детям приходится подолгу сидеть, что негативно сказывается на осанке и в целом на скелетной мускулатуре ребенка. Непродуманность предоставления информации развивает близорукость и узкоформатность зрения. Отрицательным моментом является и то, что уроки зачастую проходят в закрытых, редко проветриваемых помещениях. Весь урок дети сидят в закрытом пространстве, в напряженно-неестественных позах.
Для решения сложившейся проблемы, необходимо комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей. Одним из таких направлений является система ЗОЖ, выступающая в качестве профилактики заболеваний у детей школьного возраста.
Общие направления ЗОЖ ребенка – школьника:
- Воспитание здорового ребенка, в соответствии с нормами детского развития.
- Оздоровительные мероприятия, направленные на развитие психофизиологических возможностей каждого ребенка.
- Индивидуальный подход к учащимся, с учетом их физиологических потребностей и физических возможностей.
Замечание 1 Цель педагога в ЗОЖ ребенка-школьника – это обеспечить условия для сохранения здоровья каждого ученика в процессе обучения в школе, а также формирование у детей необходимых знаний ЗОЖ и умения применять их в своей повседневной жизни.
Компоненты ЗОЖ ребенка – школьника:
Условия формирования ЗОЖ у детей-школьников:
- формировать представление у ребенка-школьника о здоровье, его значимости в жизни каждого человека, вредных и полезных привычках, о ЗОЖ и т.п.;
- на уроках физической культуры двигательная активность должна быть организована с использованием специальных методик, учетом возраста и физических возможностей детей;
- формировать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- формировать здоровые привычки и навыки у школьников.
Соблюдение перечисленных условий способствует реализации целей, принципов и структурных компонентов применения ЗОЖ в качестве профилактики заболеваний у детей школьного возраста.
Формирование здорового образа жизни школьников как основа профилактики заболеваний
Мероприятия ЗОЖ с целью профилактики заболеваний у детей школьного возраста:
Мероприятия ЗОЖ, направленные на профилактику заболеваний у детей школьного возраста, должны быть предусмотрены годовым планом учебно-воспитательной работы школы и согласованы с врачом. Обсуждение и утверждение плана осуществляется на педагогическом совете совместно с педагогами, врачом школы и главным врачом детской поликлиники.
Профилактика заболеваний у детей школьного возраста средствами ЗОЖ включает в себя:
© 2019, Бурцева Светлана Викторовна 545