СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Четыре ранние картины Рембрандта впервые воссоединились в музее Ашмола
Четыре картины из серии «Чувства», написанные
Местонахождение пятой, «Вкуса», до сих пор неизвестно. Её место на выставке занимает пустая рама.
«Обоняние» (ещё одно название — «Пациент без сознания») найдено всего год назад. В сентябре 2015-го на торги в Нью-Джерси была выставлена работа размером 22 на 18 см, найденная в подвале жилого дома. Первоначальная оценка «незначительной картины XIX века» составляла 500 — 800 долларов. Однако подозрения двух экспертов из европейских аукционных домов довели окончательную стоимость панели до 870 тыс. долларов. Авторство Рембрандта было сразу же подтверждено наличием монограммы RHF (Rembrandt Harmenszoon Fecit — «сделано Рембрандтом, сыном Хармена»).
1625, 31.8×25.4 см
Юный Рембрандт аллегорию обоняния передал, призвав в ассоциации эффект от действия резкого запаха нашатыря: так пытаются привести в чувство юношу.
Впервые на публике новооткрытое произведение
1625, 21.5×17.7 см
Панели «Чувства» — это работы 18-летнего художника, который находился в поисках собственного стиля. Но в них уже есть проблески неординарности живописца: смелое использование ярких цветов и широкие мазки, эксперименты со светом и умение передать человеческие эмоции.
1625, 21.6×17.6 см
«Пять чувств» были популярной аллегорической темой в искусстве Северной Европы того времени. На более
1625, 21.6×17.7 см
Эти панели также демонстрируют талант Рембрандта в изображении поверхностей и текстуры. Блестящие фрагменты пенсне в «Зрении» он передаёт тончайшими акцентами, а восточные костюмы, меха и драгоценности в «Обонянии» практически осязаемы. Ткань, которую женщина держит под носом молодого пациента, изображена при помощи буквально пары мазков.
На снимке: сотрудники музея Ашмола развешивают картины Рембрандта. Фото: Tom Pilston / The Guardian
Пятая картина, «Вкус», пока не найдена. Возможно, она была уничтожена за почти 400 прошедших лет, а может томится на чьём-то чердаке. Но посетители выставки в музее Ашмола, увидев четыре уцелевшие работы этой серии, могут живо представить себе,как могла бы выглядеть недостающая панель.
© 2018, Лалаева Любовь Авенировна 616