СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Глазки делают зарядку. Зрительная гимнастики для детей дошкольного возраста
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Это связано с занятостью родителей (дети зачастую предоставлены самим себе – просмотр телевизора, мультиков и игр на компьютере. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.
Основными принципами зрительных гимнастик являются:
-индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;
-регулярность проведения;
-постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;
-сочетание с двигательной активностью;
-развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.
Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.
Зрительную гимнастику необходимо проводить в игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями. В общей сложности зрительная гимнастика проводится до 6 раз в день (в зависимости от возрастной группы). Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляю в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который обязательно должен быть ярким. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят передо мной ближе, остальные располагаются дальше. Подбор предметов производится в соответствии с тематикой занятий. Например, при изучении насекомых для зрительного ориентира можно использовать фигурку яркой бабочки, божьей коровки и т.п. Использую музыкальное сопровождение: это лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора. Хорошую, большую амплитуду движений глаз удаётся получить, используя «бегущие огни», расположенные на стене или применив прослеживание взора за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки и других мигающих игрушек.
Для поддержания интереса детей использую гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик (очень хорошо подходит пальчиковый театр).
Можно использовать в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене (в групповой, в умывальной, в приёмной)
Так же применяем зрительную гимнастику в стихах:
"Весёлая неделька” Понедельник Всю неделю по — порядку, В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Вторник Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Среда В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Четверг По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Пятница В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.
Суббота Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Воскресенье В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение). Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Таким образом, гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.
-80%
© 2019, Данилкина Ольга Викторовна 221