СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звуки  согласные: твердые и мягкие."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях по обучению грамоте дети познакомились с понятием «Согласный звук» - это звук при произнесении, которого во рту образуется преграда (язык, зубы, губы), этот звук нельзя петь.

Согласные звуки бывают «Твердые» и «Мягкие». Дети научаются определять на слух: при произнесении звука, мы слушаем, как он звучит. Сначала мы определяем первый звук в слове. Например, произносим слово «МЯЧ», слушаем, как звучит первый звук твердо или мягко? Произносим слово «МАК» и слушаем, как звучит первый звук твердо или мягко? В слове «МЯЧ» – первый звук звучит – мягко, а в слове «МАК» - первый звук звучит твердо. Если ребенок не может ответить, как звучит звук, произносите сами, а потом и ребенок эти два слово по несколько раз. Можно сказать «мы произносим МЯЧ или МАЧ», «МАК или МЯК»?

Предлагаю вам дома поиграть в игру «ТВЕРДЫЙ ИЛИ МЯГКИЙ ЗВУК»:

Назовите одно слово, потяните долго первый звук СССок, а ребенок пусть определяет первый звук в слове твердый он или мягкий:

СОК, СЕНО, САД, ТАЗ, ТЮЛЬ, ПОЛ, ВАТА, ВЕСЫ, ВАЗА, МЯСО, ЛИСТ, ЛОБ, ЛИСА, МЕХ, МУХА, ТЕСТО, ПИЦЦА, …

В следующей игре, пусть ребенок определяет последний звук твердый он или мягкий, не забывайте подольше тянуть последний звук Лесссс, Ночччь:

ЛЕС, КОНЬ, НОЧЬ, ДЫМ, СОЛЬ, ПЕНЬ, РОТ, ЛЕНЬ, ДАЛЬ, ТЕНЬ, САД, СОН, МЕЛЬ, МЕЛ, ЗУБ, КОТ, МАК, ДЕНЬ, …

11.03.2018 20:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП