СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На занятиях по обучению грамоте дети познакомились с понятием «Согласный звук» - это звук при произнесении, которого во рту образуется преграда (язык, зубы, губы), этот звук нельзя петь.
Согласные звуки бывают «Твердые» и «Мягкие». Дети научаются определять на слух: при произнесении звука, мы слушаем, как он звучит. Сначала мы определяем первый звук в слове. Например, произносим слово «МЯЧ», слушаем, как звучит первый звук твердо или мягко? Произносим слово «МАК» и слушаем, как звучит первый звук твердо или мягко? В слове «МЯЧ» – первый звук звучит – мягко, а в слове «МАК» - первый звук звучит твердо. Если ребенок не может ответить, как звучит звук, произносите сами, а потом и ребенок эти два слово по несколько раз. Можно сказать «мы произносим МЯЧ или МАЧ», «МАК или МЯК»?
Предлагаю вам дома поиграть в игру «ТВЕРДЫЙ ИЛИ МЯГКИЙ ЗВУК»:
Назовите одно слово, потяните долго первый звук СССок, а ребенок пусть определяет первый звук в слове твердый он или мягкий:
СОК, СЕНО, САД, ТАЗ, ТЮЛЬ, ПОЛ, ВАТА, ВЕСЫ, ВАЗА, МЯСО, ЛИСТ, ЛОБ, ЛИСА, МЕХ, МУХА, ТЕСТО, ПИЦЦА, …
В следующей игре, пусть ребенок определяет последний звук твердый он или мягкий, не забывайте подольше тянуть последний звук Лесссс, Ночччь:
ЛЕС, КОНЬ, НОЧЬ, ДЫМ, СОЛЬ, ПЕНЬ, РОТ, ЛЕНЬ, ДАЛЬ, ТЕНЬ, САД, СОН, МЕЛЬ, МЕЛ, ЗУБ, КОТ, МАК, ДЕНЬ, …
-80%
© 2018, Пожидаева Наталья Николаевна 372