СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ с.Алкино-2
Мои вопросы и ответы
В мире много профессий. А какая из них самая первая? На этот вопрос мы не услышим однозначного ответа. Кто-то скажет врач, кто-то – повар, кто-то назовет – швея, кто-то охотник…. Но несомненно, учитель будет названа одной из первых среди перечисленных. У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. А будет ли она актуальна в будущем? Думаю, что эта профессия вечная и ее еще долго будут выбирать наши дети и внуки. Я тоже в 1991 году получила диплом и стала учителем.
Как я пришла в эту профессию? Кто-то с детства хотел стать учителем, у меня,такой мечты не было. Да, как и все дети моего поколения, я играла с друзьями в «школу». Каждый день наблюдала, как мама, учитель начальных классов, проверяла тетради, готовилась к следующим занятиям. Я видела, что уроки у нее не заканчивались школьным звонком и «приходили» домой. Уже тогда я понимала сколько каждодневного труда требуется педагогу, чтобы «сеять разумное, вечное»… Когда пришло время выбирать профессию, ноги сами привели меня к порогу Уфимского педагогического училища №3. Наверное, как говорят, «с молоком матери», неосознанно, я впитывала любовь к детям, трудолюбие, честность, верность. Может, потому что в роду всегда были образованные люди.
Малая родина моих предков по маминой линии – деревня Кузяново Ишимбайского района. Родом из этой деревни и Ахмет Заки Валиди. Моя бабушка Бахтиярова Марьям Бахтигареевна приходится родственницей Заки Валиди. Она, кроме русского языка, знала арабскую грамоту и фарси, что и в то время было редкостью, и к ней приходили соседки, чтобы прочитать полученные из Средней Азии письма. Так был сделан мой выбор, и я стала учителем. И уже 27 лет с уроков начинается мой день, уроками и заканчивается.
Какими человеческими качествами должен обладать учитель? Учитель - это У – умный, умеющий, уверенный; Ч- чуткий, честный читающий; И – интеллигентный, интеллектуальный, интересный, идеальный, искренний, инициативный; Т – творческий, требовательный, талантливый; Е – единственный, естественный; Л - любящий, любознательный. Эти слова говорят сами за себя.
Я учитель начальных классов. Я - первый учитель, с которым встречаются дети, переступив порог школы. Родители доверяют мне самое дорогое – своих детей. Такие доверчивые, беззащитные, родные, милые девчонки и мальчишки приходят в класс. Мы всегда вместе — учимся, отдыхаем, путешествуем. И с нами всегда рядом идут родители. Их поддержка и понимание помогают в учебном и воспитательном процессе. Так у нас и создается союз трех сердец – ученик, родитель, учитель. И нам, взрослым, хочется, чтобы дети выросли не только образованными, но и хорошими людьми, стали опорой в старости.
Чему и как нужно учить детей в современной школе? Как обучать ребёнка, чтобы он был успешен, востребован? Наш постоянно изменяющийся мир требует, чтобы человек владел информационной, коммуникативной, креативной компетенциями, был самоорганизован, занимался самообразованием. Поэтому я учу работать с большим объёмом информации, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения разных сложных задач, сотрудничать с другими людьми, заниматься в группе, в команде, уметь ставить цели, планировать, решать творческие задачи. Для этого в своей работе я использую проектную, творческую, исследовательскую деятельность. Стараюсь не снабжать детей готовыми фактами, решениями. Я даю в руки детям инструмент, а работают они сами.
Что ждет ребенок от учителя? Я думаю, что в первую очередь любви, уважения, понимания, сочувствия. Если ребенка любишь искренне, он возвращает это. В каждом ребенке я вижу маленькую, но личность, стараюсь чувствовать его, понимать. Сохранить индивидуальность, сотрудничать с учениками - один из принципов моей работы. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку.
Люблю ли я свою работу? Конечно, иначе бы я не работала в школе. В общении с детьми я нахожу радость, от них идет неиссякаемая энергия. Не буду лукавить, когда тонешь в бумажной работе, которая сваливается на нас, хочется все бросить. Но, видя детей, которые с радостью встречают и ждут тебя, смотришь в их наполненные счастьем глаза - забываешь обо всем: о бумагах, о невзгодах, о болезнях…. И только ради этого стоит продолжать работать, быть Учителем!
Учитель — это тонкая работа
Он — скульптор, он — художник, он — творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек — труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это — главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье
Я рада приветствовать Вас на своей страничке сайта. Надеюсь, что материалы, размещенные в ней, помогут в работе.
Закончила Уфимское педагогическое училище в 1991г. Башкирский педагогический институт в 1996 г по специальности " Учитель начальных классов"