Просмотр содержимого документа
«Урок №3.Тема Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь»
02 апреля
Тема урока: Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь (второй урок)
Задачи:
Продолжаем рассматривать с вами разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
- закрепляем практические умения и навыки разложения обыкновенной дроби двумя способами.
Ход урока
Повторение изученного на предыдущем уроке.
Ребята, как можно разложить обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь? Существует два способа разложения в конечную десятичную дробь.
Способ 1 с использованием основного свойства дроби. (Мы его рассматривали на первом уроке)
Способ 2 делением числителя на знаменатель уголком.
Второй способ более сложный, но применяется чаще первого. Для того, чтобы его использовать нужно вспомнить деление уголком.
Убеждаемся, что дробь можно перевести в конечную десятичную.
Делим уголком числитель на знаменатель.
Ниже приведен список дробей со знаменателями, которые чаще других встречаются в заданиях. Вы облегчите себе работу, если их просто выучите.
Запомните!
Выполните задание с ВПР. Запишите в тетраде.
Вычислить: -14*4-36= - 56-36= - 92 Ответ: -92
Закрепление:
Самостоятельная работа (20 мин)
1. Разложите обыкновенную дробь в десятичную делением уголком
( / черточка обозначает дробную черту)
а) 6/24 б) 7/4 в) 9/5 г) 12/75 д) 7/56 е) 3/16
2. Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби
а) 0,12; б) 0,45 в) 1,2; г) 1,008
Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы продолжили с вами рассматривать тему:
«Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь» (второй урок)
Домашнее задание п.5.1. стр. 191 №966