СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 Прицепной состав

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 Прицепной состав»

Прицепной состав

Прицепы, полуприцепы делятся по след критериям:

  1. Характер перевозок (междунар, междугор, внутри­гор).

  2. Назнач-е (универс, специализир).

  3. Тип кузова (платформа - борт с дугами д/тента и без и безбортовая; фургон, цистерна, рефрижератор и т.п.);

  4. Число осей (1, 2, много-осн).

  5. Тип повор устр-ва.

Д/пр-пов повор круг, повор колеса.

Для п/приц: самоустан или повор колеса.

  1. Тип привода (активн, пассивн).

Основн технич треб к пр-пам

Согласно ГОСТ 3163-76 33 пункта с требов безоп, надежн, эксплуат и др. Например:

  1. Вес и габариты соответств ГОСТ .

  2. Миним дор просвет ≥ чем у тягача. Пр-п долж следовать по колее тя­гача.

  3. Пр-пы с полн массой ≥ 750 кг иметь раб торм сист на всех колесах с приводом от тягача.

  4. Пр-пы, кроме роспуска, иметь стояночн торм сист, управл от тягача. В груженсост стоян сист удерживать а/п на уклоне 16%, в снаряженном - 31 %.

  5. Торме сист пр-пов, п/пр-пов обесп автомат затормаж при отрыве от тягача. Пр-пы, не имеющ тормозов, и все 1осн иметь авар цепи или тросы.

  6. П/пр-п оборуд опорн устр-вами. При мех приводе опорн устр усилие на ру­коятке ≤150 Н (15кГ).

  7. Нагр на петлю дышла 1осн пр-па ≤500Н (50кГ) (для приц легк авто - 250 Н).

  8. Приц в составе а/п с осн тягачом не должен ви­лять в кажд стор более 3 % его габар ширины.

  9. Запорн устр-ва бортов платформ и дверей фургонов, при­ц и п/приц (в груж сост) располож на высоте ≤ 1,9 м от опор поверхн.

Компоновки пр-пов

Совр тенденции - примен 2-х - 3-х-осн приц и п/приц грузоподъ 16-22 т; при­мен подкатной тележки - позвол превратить п/приц в пр-п и эксплуат его с люб тягачом.

Основн классифик признак прицепн состава : 1) число и располож осей. Дополн признак - повор устр-во.

Прицепы.1, 2-осные.

1-осн прицепы общ назнач: грузопод 500 кг - ГАЗ-704; УАЗ-8109 (рис.).

Рис. 1-осный прицеп. 1-кузов, 2- рама, 3- подвеска. 4- ось колеса, 5- дышло, 6- петля дышла, 7- опора.


Конструкт особ:

  • нагрузка на сцеп устр тягача ≤500 Н (50 кГ);

  • дышло упрочнить;

  • обяз примен регулируем опоры дышла;

Преимущ использ по сравн с 2-осн: облегч маневр а/п задним ходом;

  • при равной грузопод 1осн пр-пы легче на 200-­700 кг.

2-осн пр-пы общ назн (рис).

Наиб распр ГКБ - 710В (q=2000 кг); СМЗ - 8325 (2100кг)/ ГКБ-817 – 5500кг, ГКБ - 8350 - 8040 кг;С ЗАП - 8352 - 10000 кг;МАЗ - 8926 - 8240 кг.

Переднюю повор ось с угл повор 90°-120°.

Рис. 2-осный прицеп. 1- кузов, 2- рама, 3- поворотная передняя ось, 4- дышло, 5- петля дышла, 6- удерживающее устройство дышла, 7- шарнир дышла.

Полуприцепы

Серийно вып 1.2.3 осн п/пр. Наиб распр констр

1осн п/п общ назнач ОдАЗ-885, КАЗ-93, МАЗ-93801

2 осн п/п общ назна: Мод 9370, Мод 9385/9386, МАЗ-9397

3-осн п/пр общ назн MA3-9398 q=25350 кг.

Существуют пр-пы шасси, пр-пы и п/пр-пы самосвальн, цистерны, п/пр-пы контейнеровозы, рефрижер и фургоны, пр-пы -роспуски, тяжеловозы.


Рис. Полуприцеп с ровным полом

Рис. Полуприцеп со ступенчатым полом


Рис. Полуприцеп с глубоко ступенчатым полом


Условн обозначения, шифр прицепного состава.

П - прицеп; ПП - полуприцеп; Р - роспуск;

ПТ - прицеп-тяжеловоз; ПН – пр-п низкорамный.

Пример:2 - ПП - 20,9 - MA3-9397

2- число осей; ПП - п/пр-п; 20,9 - грузопод в т;

MA3-9397 - заводская марка


***

3