- Рассмотри таблицу сложения, данную в учебнике (с.72).
Далее по таблице найди все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Затем по каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание, запиши их в тетрадь.
Например:
9 + 2 = 11 8 + 4 = 12
11 – 9 = 2 12 – 8 = 4
11 – 2 = 9 12 – 4 = 8
– – – – – – – – – – – –
- Проверь свои примеры, пользуясь таблицей сложения в учебнике.
Работа над задачами
1. Решение задач на сравнение.
- Прочитай задачу №2. Выдели условие и вопрос, назови данные и искомое число, обоснуй выбор действия, с а м о с т о я т е л ь н о запиши решение на черновик. Затем запиши и сформулируй ответ.
З а п и с ь в черновик:
5 – 2 = 3 (см).
Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.
- Прочитай задачу №3*
– Дополните условие задачи данными числами.
– Составь к р а т к у ю з а п и с ь в черновик:
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
– Запиши решение. (7 – 4 = 3 (дм))
– Сформулируй ответ задачи и запишите его.
Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.
Работа над развитием наблюдательности учащихся
В заключение урока ты можешь выполнить задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности. Это задание на полях учебника.
Проверь себя! Смотри видео.
Просмотр содержимого документа
«№6 Таблица сложения»