Бессонова Е.А.
МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»
Технологическая карта урока 12.04.18.
Модуль: Глагол |
Тема урока: I и II спряжение глаголов будущего времени Цель: создание условий для систематизации знаний о 1 и 2 спряжении глаголов. |
Целеполагание для ученика: 1. Знать определение «спряжение глагола». 2. Знать личные местоимения, уметь определять лицо, число время. 3. Соблюдать правила поведения на уроке. 4. Уметь отличать спряжение первое от второго. | Целеполагание для учителя (управленческие задачи) 1. Познакомить и обобщить знания о 1 и 2 спряжении глаголов. 2. Формировать умение навыка каллиграфического почерка. 3. Учить детей видеть закономерности в окончаниях глагола. 4. Стимулирование детей к полным ответам. |
Опорные понятия, термины: глагол, спряжение, лицо, личные местоимения, число, время, 1 и 2 спряжение глагола | Новые понятия, термины: особенность спряжений глаголов в будущем времени. |
Домашнее задание: № 186, с.91 |
Этап урока | Время | Цель | Содержание материала (Приложение) | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация |
1.Самоопределение к деятель ности | 2 мин | Проверка готовности обучающихся, их наст роя на работу | Приветствие - настрой на позитивную деятельность Доброе утро, обучающиеся 4го класса, Мы начинаем наш урок русского языка, а начнём мы его с улыбки, улыбнитесь мне, соседу, Людмиле Анатольевне. Оставайтесь в таком настроении до конца дня! | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на деятельность в ходе урока. |
2. Актуа лизация знаний. | 4 мин | Мотивация учащихся на осознание по требности к построению нового спосо ба действий | 1. словарные слова На доске записаны словарные слова. Какие орфограммы пропущены в этих словах? Ар.уз, авто.ус, .илет, .еседа, .ара.ан, 2. Минутка чистописания. - Что общего у этих слов? - Вспомните написание пропущенной буквы. Запишите заглавную и строчную букву. Б,б Бо, бм | словесный практический частично-поисковый фронтальный | П Ф | Активизировать мыслительные операции, внимание, учить ориентироваться в границах строки. стимулировать к активной работе | Прописывают соединения букв, слова. Анализируют, замечают свои ошибки и ошибки соседа по парте. | Учатся анализировать чужую работу |
3. Поста новка учебной задачи | 7 мин | Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока. | Формулирование темы и цели урока. Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Что такое неопределённая форма глагола? Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? Что такое спряжение глаголов? Сколько спряжений? Чем они отличаются? Вспомните тему прошлого урока. Посмотрите в каком времени мы с вами работали на прошлом уроке? (наст.) А сегодня в каком? Какая тема нашего урока? Первое и второе спряжение глаголов в будущем времени. Запишите дату и тему в тетрадь. | словесный фронтальный | Ф П | Способствовать развитию умения анализировать. Мотивирует учащихся на выявление проблемы. Направляет учащихся на работу по установлению истинности представленной ситуации. | На слух восприни мают информацию. Вместе с учителем формулируют тему и цель урока. – Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации | Привлечь всех детей. |
4. Обобщение | 4 мин | Построение детьми ново го текста на основе жизненного опыта | Давайте запишем слово читаю. Время настоящее проспрягайте в единственном и в множественном числе. (читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают) что нужно сделать что бы это слово превратить в будущее время? Добавляем приставку по. Всё очень просто, потому что глаголы будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Выделите окончания. И убедитесь в этом сами. А теперь скажите, какого спряжения слово читаю? (первого) Молодцы! Теперь глагол «Учу» поставьте в форме будущего времени, и проспрягайте его в ед.и мн. числе. Выделите окончания. Какого спряжения глагол учу? (второго) | словесный практический | Ф П | Формирование умения воспринимать читаемый текст. | Читают краткую биография, вспоминают уже изученный материал, находят в тексте выделенные слова и заменяют их на правильные | |
5. закрепле ние | мин | Усвоение нового способа действий | Теперь я называю вам слова, вы его пишите ставите тире и указываете спряжение. Пойдёшь, постоит, споёшь, поживём, помолчим, уснём, полежите, посидят. | Словесный частично-поисковый | Ф П | Построить процесс открытия нового на основе собственного ощущения (восприятия). Создать условия для высказывания своего мнения | Сверяют с ответами обучающихся На слух воспринимают слова, определяют их спряжение. | Развитие коммуникативных навыков Фронтальная проверка |
6. Рефлек сия дея тельности Д/з: закрепить полученное знание | 3 мин | Самооценка результатов деятельности | Рефлексия деятельности. Какая была тема нашего урока? Какие цели мы ставили? Мы достигли их? Как отличить 1 спряжение от 2? | практический | П | Рефлексия деятельности, делает выводы. | Самооценка, ответы на вопросы учителя | |