10.01-16.01.22 Рекомендации для родителей
Тема: Приметы матушки зимы
Повторите с ребенком названия зимних месяцев, признаки зимы.
Вспомнить диких животных и их детенышей.
Закрепить буквы и звуки « А», «О», «У»
Выложите их из палочек, слепите из пластилина, можете нарисовать буквы пальчиком на манке.
Хлопни, когда услышишь звук «У» (взрослый называет звуки, а ребенок, хлопает, если услышит звук «а»)
А, У, П, У, Ы, У, А, У, М, У, Х, А, А, У
УШ, РО, ВА, ТУ, ТА, МА, НУ, УН, ДА, РУ, УК
Хлопни, когда услышишь звук «О» (взрослый называет звуки, а ребенок, хлопает, если услышит звук «а»)
О, А, О, П, У, Ы, О, А, О, О, У, М, А, О, У, А, О
ШО, РО, ВА, ТО, НО, ГА, ОМ, НУ, НО, ДА, ЛО
Хлопни, когда услышишь звук «а» (взрослый называет звуки, а ребенок, хлопает, если услышит звук «а»)
А, О, П, У, Ы, А, А, А, М, А, Х, А
ША, РО, ВА, ТУ, ТА, МА, НУ, НЫ, ДА
4. Закрепить название пальцев!!!
Упражнение «Вилка-хлопок-коза»
Из пальчиков (указательного, среднего и безымянного «показываем вилку» на двух руках одновременно, затем хлопаем в ладоши и показываем козу и т.д. до 10 раз.)
5.Дыхательное упражнение
Скатать шарик из салфетки или бумаги, положить на стол и сдуть со стола.
Следить, чтобы выдох был плавный.
6.Артикуляционная гимнастика (см. тетрадь по звукопроизношению)
7. Учимся маршировать (чередовать: правая рука-левая нога; затем левая рука-правая нога) + прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
8. Перескажи. «Снеговик»
Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слеили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.
Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.
9. Посмотри на картинку и расскажи, какая лишняя и почему.
С уважением, ваш учитель-логопед
Жаркова Мария Александровна