СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс планирование обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс планирование обществознание»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Камышлинка

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей ______________

________/_____________

Протокол №__от_______г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______Стодольникова О.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_______Стодольникова Ф.А.

Приказ № ___ от ________г.












Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Практикум по обществознанию»

в 10 классе

Авторы: Обществознание практикум, Кишенкова О.В., «Дрофа»

Разработал учитель истории и обществознания: Еремеев Эдуард Евгеньевич



























2020 год

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»; Федерального перечня учебников, утвержденного МО РФ от 31.03.2014г. №253.

  4. Примерной основной образовательной программы основного  общего образования МОБУ СОШ с. Камышлинка.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества ;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются :
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия.
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями ; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур ; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


  1. Содержание учебного предмета

Введение. Особенности ГИА по обществознанию в данном учебном году. Организация и методика подготовки к ГИА по обществознанию. Требования к ГИА по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2021. Кодификатор и спецификация ГИА по обществознанию – 2021.

Тема 1. Социальная сфера общества

Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и

социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль.

Социальное государство. Социальная политика государства.

Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс.

Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

Тема 2. Политическая сфера общества

Политическая система. Структура политической системы; функции политической

системы.

Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая

идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового

государства.

Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ.

Структура политической власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные

системы. Выборы, референдум. Человек в политической жизни.

Тема 3. Правовая сфера общества

Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы права. Отрасли

права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохранительные органы. Местное самоуправление.

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и

виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды.

Тема 4. Общество

Общество- сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа.

Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные институты.

Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения.

Прогресс и регресс. Глобальные проблемы человечества. Современный этап НТР.

Тема 5. Человек

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность

человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей.

Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение,

Творчество.

Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность.

Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и

ответственность личности.

Тема 6. Духовная сфера общества

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная,

элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль

науки в условиях НТР. Образование и самообразование.

Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые

религии.

Тема 7. Познание

Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и еѐ критерии.

Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание.

Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

Решение тестовых заданий части А.

Тема 8. Экономическая сфера общества

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы

производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.

Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.

Многообразие рынков. Собственность и еѐ формы. Национализация и приватизация

собственности. Конкуренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.

Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост.

Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и

функции. Рынок труда и безработица. Инфляция.

Тема 9. Решение заданий различных типов

Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию.

Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.

Тема 10. Решение заданий части 2.

Задания 21-24. Характер заданий к тексту документа. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос

Задание 25 (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса).

Задание 26 (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения).

Задание 27 (Решение познавательных задач).

Задание 28 (Развернутый ответ по заданной теме. Составление плана).

Задание 29 Эссе. Алгоритм написания мини - сочинения по обществознанию.

Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по высказыванию (цитате).


  1. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Введение.

2

2

Социальная сфера.

3

3

Политическая сфера

4

4

Право.

4

5

Общество.

4

6

Человек.

4

7

Духовная сфера.

2

8

Познание.

3

9

Экономическая сфера.

4

10

Решение заданий различных типов.

2

11

Решение заданий части 2.

3


Итого

35