СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

16.3.Еще пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ОГЭ И ЕГЭ  по информатике

Просмотр содержимого документа
«16.3.Еще пример задания»

Еще пример задания (ege.yandex.ru):

Д ан фрагмент электронной таблицы:


A

B

C

1

4

???

???

2

=4*C1

=B1–C1

=B2+A1

Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку:

Решение:

  1. обозначим значения ячеек B1 и C1 соответственно через и , и вычислим значения остальных ячеек через эти переменные:


    A

    B

    C

    1

    4

    ???

    ???

    2

    4*y

    xy

    x-y+4

  2. по диаграмме видно, что два сектора имеют одинаковый размер, а оставшийся в два раза больше; в принципе диаграмма может быть повернута, поэтому любые два сектора могут быть равны

  3. в нашем случае по формулам видим, что C2 = B2 + 4, поэтому C2 – самый большой сектор, и

  1. получаем систему уравнений:

  1. из первого уравнения получаем , подставляем этот результат во второе:

  1. тогда , и значения ячеек A2 = B2 = 4, C2 = 8; все они положительны и удовлетворяют условию задачи

  2. ответ: 5.