СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1класс. Математика. Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

1класс. Математика. Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7

Просмотр содержимого документа
«1класс. Математика. Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7»

Урок 25
Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7

Педагогические цели: создать условия для повторения состава чисел 2–7; упражнения в записи и чтении равенств; формирования умения составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; научить писать цифру 7.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел 2–7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; писать цифру 7.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные:делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Сценарий урока

I. Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой.

Учитель выставляет на наборное полотно разноцветные квадраты и круги по заданию 2, с. 54 учебника.

– Каким по счёту будет красный квадрат, если считать справа налево?

– Каким по счёту будет зелёный квадрат?

– Сколько всего квадратов?

– Каким по счёту будет жёлтый кружок, если считать слева направо?

– Каким будет розовый кружок?

– Сколько кружков всего?

Работа в тетради (задание 1, с. 21).

Учащиеся выполняют самостоятельно задание: соотносят количество предметов с цифрой, записанной ниже.

Взаимопроверка.

Учитель выставляет на наборное полотно различные предметы.

– Запишите количество предметов цифрой.

Например, 5 тигрят, 3 котёнка, 1 голубь, 6 грибов, 7 шариков.

Учащиеся не смогут записать количество шариков, так как не учили написание цифры 7.

– Почему вы не смогли записать число шариков? Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру 7.)

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 7.

II. Знакомство с цифрой 7.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 7. Анализ образца.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

С. Маршак

– А что вам напоминает цифра 7?

2. Письмо цифры по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельно(задание 6, с. 21 тетради).

Физкультминутка

3. Упражнение в умении определять состав числа.

Фронтальная работа.

На доске записаны числа:

1, 2, 4, 5, 6, 7.

7, 6, 5, 3, 2, .

– Что хотите сказать? Какие числа пропущены?

– Запишите пропущенные числа соответствующей цифрой в ваших тетрадях.

– В каком порядке записаны числа верхней строки?

– В каком порядке записаны числа нижней строки?

– А как они расположены на числовой прямой?

III. Чтение и составление равенств.

– Назовите соседа.

При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться числовой прямой.

– Сколько «шагов» нужно сделать от 1 до 4? (Три.Значит, пропущено число 3.)

– Составьте равенства и запишите их на доске и в тетрадях.

4 = 3 + 1 6 = 5 + 1

5 = 4 + 1 7 = 6 + 1

IV. Формирование умения читать и составлять неравенства.

На магнитной доске учитель магнитными цифрами записывает следующее:

4 5 7 1

6 3 2 3

– Что хотите сказать? Поставьте нужные знаки.

– Как называются полученные записи? (Неравенства.)

– Прочитаем их хором.

Работа в тетради (задание 4, с. 21).

– Прочитайте неравенства и раскрасьте рисунки в соответствии с записью.

– Какая запись «лишняя»? (4 = 4.) Почему? (Это равенство.)

V. Работа с геометрическим материалом.

Работа с учебником (задание 2, с. 55).

– Как называются изображённые линии? (Отрезки.) Как вы узнали, что это отрезки?

– Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить? (Необходимо измерить длины отрезков при помощи мерки.)

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему учились на уроке? Какие открытия сделали? Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?