СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1класс. Математика. Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

1класс. Математика. Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

Просмотр содержимого документа
«1класс. Математика. Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6»

Урок 24
Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.

Личностные:понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

1. Знакомство с образованием чисел 6, 7.

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) пять предметов, например, пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка.

– Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?)

– Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) Почему плюс? (Так как котят стало больше.)

– Составьте равенство.

На наборном полотне появляется запись: 5 + 1 = 6.

Учитель показывает цифру 6.

Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, например, это утята, потом добавляется ещё один утёнок.

– Составьте математический рассказ. (В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один.Сколько утят стало?)

– Составьте равенство. (6 + 1 = 7.)

Учитель показывает цифру 7.

– Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?

– Что вы можете сказать о числе 6? О числе 7?

2. Знакомство с числовой прямой.

– Все числа можно расположить на числовой прямой:

– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.

Постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой будет увеличиваться.

3. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.

Работа с учебником(задание 1, с. 52).

– Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам.

– Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия («+», «–»).

II. Анализ образца, письмо цифры 6.

– Сегодня на уроке вы научитесь писать цифру 6.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Анализ образца.

Письмо цифры 6 по этапам: в воздухе; по точкам (задание 3, с. 21 тетради); самостоятельно.

III. Знакомство с определением времени по часам.

– Что изображено на рисунке в учебнике (с. 53)? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время указывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная. Она показывает… (минуты).

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

– Рассмотрите часы на рисунке учебника. Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.)

– Если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.

– Расположите часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

IV. Работа над развитием внимания, наблюдательности.

Выполняют задание (с. 53 учебника).

– Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.) Объясните, как рассуждали?

– Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.) Почему так решили?

V. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Что особенно запомнилось?