СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 чтение с увлечением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 чтение с увлечением»



Этапы

Ход занятия


Здравствуйте

Встанем

Улыбнемся

Присаживайтесь

Посадка

Если на занятии, что-то будет не получаться я всегда приду к вам на помощь. Давайте начнем занятия с фраз, которые представлены на экране:

-Прочитайте, определите, из какого литературного произведения эти фразы (две определяют, одну не могут, потому что она сложна для понимания)

Какому автору принадлежат названные басни?

-Почему не смогли определить происхождение третьей фразы? (разные ответы, в том числе :незнакомые слова). Может ли это стать проблемой для читателя? (да)


Если вы не понимаете значение слов басни, сможем ли мы научиться понимать? Предположите тему

Тема нашего занятия: Учимся понимать смысл басни

Хотите ли вы…

Сформулируйте цель занятия: Научиться понимать смысл басни

Чтобы достичь цели, выясним, какие задачи предстоит решить (перепутаны)

  1. Вспомнить ,что такое басня

  2. Выявить проблему в понимании смысла басни

  3. Провести исследование проблемы и сделать выводы



Прочитайте 1.

-Чтобы занятие было интересным и результативным, проведем его в форме учебной лаборатории. У вас будет возможность построить гипотезы и подтвердить или опровергнуть их (мотивация)

-Начнем с выполнения первой задачи и вспомним, что такое басня.(повторили, вспомнили, задачу отметили)

-Верно, вы сразу определили название произведений, поскольку эти басни мы читали и анализировали на уроках чтения. А третий фрагмент вызвал у вас затруднение

-Как думаете, почему? (неизвестные слова)……если не ответят так, то на доску вывести причины-см далее )

Ребята, иногда не только дети, но и взрослые не могут сразу понять смысл литературного произведения. Литературоведы видят в этом несколько причин, назовем некоторые из них (открываешь все сама, не спрашивая):

Отсутствие внимания внимание при чтении

Отсутствие воображения

Непонимание смысла некоторых слов (можно кластером оформить)

-С какой проблемой столкнулись вы? (не поняли смысла слов). Можно ли понять смысл текста, не зная значения слов? (нет)


-Мы только что выполнили вторую задачу и определили проблему, которая мешает нам понять смысл фразы (отметить)

-Напомню вам, что занятие проводится в форме учебной лаборатории. Поэтому сейчас мы с вами будем выполнять третью задачу - исследовать проблему. Предлагаю поработать в парах. Правила. Возьмите карточку с парной работой, прочтите инструкцию и выполните задание

Инструкцию вывести на экран:

  1. Найти непонятные слова, подчеркнуть их

  2. Выдвинуть гипотезу об их значении, записать это значение

  3. Использовать значения при пересказе фрагмента басни


-Кто желает представить нам свой вариант. Спросить желающих (Не справляются или справляются частично)

-Стал ли вам понятен смысл фразы? (нет, мало)

-Каковы могут быть варианты решения этой проблемы (предлагают версии…. остановиться на толковом словаре)


(Работа в группах) Давайте поработаем в группах, напомню общие правила работы в группе с ио. Принимаю ваше предложение. На партах лежат словарные статьи Толкового словаря С.И. Ожегова (на карточке). Обратитесь к ним и определите значение непонятных слов:

Оцените свою работу по эталону и осуществите взаимопроверку

Мы узнали значения слов. Кто сможет пересказать фрагмент из басни «Квартет»?

Перескажите фрагмент басни. Стало ли вам понятно, о чем идет речь? (да)

Подтвердились ли ваши гипотезы о значении слов? (да, нет, частично)

-Давайте сделаем вывод: как понять смысл басни? (воспользоваться Толковым словарем)


Подведем итоги: сегодня на занятии вы активно работали:

угадывали литерат призведение

исследовали фрагмент текста

выдвигали гипотезы

пересказывали,

работали индивидуально, в парах и группах

Оцените свою работу на занятии .Поделитесь своими впечатлениями







Карточка для парной работы


Предполагаемое значение

…Достали нот, баса, альта, две скрипки



Карточка для парной работы


Предполагаемое значение

…И сели на лужок под липки,-…



Карточка для парной работы


Предполагаемое значение

Пленять своим искусством свет…





Эталон:

Бас - струнный или духовой музыкальный инструмент с низким звуком

Альт - музыкальный струнный инструмент немного больше скрипки

Пленять – увлечь, очаровать


Мы оцениваем работы группы на …(отлично, хорошо), т.к. ошибок нет, (одна ошибка)

Эталон:

Липки – липовые деревья

Лужок – лужайка, небольшой луг

Свет - люди населяющие Землю


Мы оцениваем работы группы на …(отлично, хорошо), т.к. ошибок нет, (одна ошибка)





Словарные статьи Толкового словаря С.И. Ожегова


Альт - музыкальный струнный инструмент немного больше скрипки

Бас - струнный или духовой музыкальный инструмент с низким звуком

Липки - липовые деревья

Лужок-лужайка, небольшой луг

Пленять – увлекать, очаровывать

Свет - люди населяющие Землю


Словарные статьи Толкового словаря С.И. Ожегова


Альт - музыкальный струнный инструмент немного больше скрипки

Бас - струнный или духовой музыкальный инструмент с низким звуком

Липки - липовые деревья

Лужок-лужайка, небольшой луг

Пленять – увлекать, очаровывать

Свет - люди населяющие Землю