СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс Русский язык. Тема: Что такое однозначные и многозначные слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс Русский язык. Тема: Что такое однозначные и многозначные слова?

Просмотр содержимого документа
«2 класс Русский язык. Тема: Что такое однозначные и многозначные слова?»

Урок № 24 (24) Дата ___________

Тема: Что такое однозначные и многозначные слова?

Цель: познакомить с понятием многозначные слова; развивать речь; пополнить словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

пр пр пр

птр птр птр

гптр гптр гптр

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

М/Л С. 67 № 24

- Составьте Предложение с одним из слов. Подчеркните основу предложения.

Словарная работа

Дорога, дорожка, дорожный.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Нераспространенное.


Дети предлагают свои варианты, одно предложение записывают.


  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

Учитель читает стихотворение Андрея Усачева. м/л с. 68 № 24. Дети озаглавливают стихотворение.

- О каких носах говорится в стихотворении?

- Сегодня на уроке мы поговорим о словах, которые имеют несколько лексических значений.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Разные носы. Нос.

Нос – клюв, нос – передняя часть корабля, нос – орган обоняния у человека и животных.


4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 47 – 48

Упр. 58 – по заданиям учебника

Работа в парах

Упр. 59

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.




Самопроверка.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 48

Упр. 60

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1



6.Рефлексия

Самостоятельная работа

- Укажите стрелочкой, какое значение имеет многозначное слово свежий в каждом из данных предложений (карточки)

Вкусно пахнет свежим хлебом. Новый

Утром подул свежий ветер с моря. Только что испеченный

Подай мне свежую газету. Прохладный

Р2. Оценивать свои достижения.

Самопроверка.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что нового узнали на уроке?

- Для чего нужны в речи многозначные слова?


К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

Чтобы могли точнее высказывать свои мысли.



8.Домашнее задание

С.49, упр. 61 (уч).

Л3, 4; Р2; П3.