Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Умножение» Закрепление умения распознавать знак умножения среди других знаков Закрепление знаний по теме «Умножение» Закрепление умения распознавать выражения с действием умножения | 1)Из предложенных знаков, найдите и обведите тот, который обозначает действие умножение. Алгоритм выполнения задания: Рассмотрите знаки Выберите среди них знак, который обозначает действие умножение Обведите знак действия умножения 2) Вставь пропущенный знак, чтобы получились верные выражения Алгоритм выполнения задания: Рассмотрите выражения Вставьте пропущенный знак, чтобы получились верные выражения 3) Из данных выражений выберите и подчеркни только выражения с действием умножение 5+7 2*3 8-4 Алгоритм выполнения задания: Прочитайте задание Подчеркните выражение с действием умножение | Как представлена работа: на слайде презентации представлены знаки Форма организации: работа организуется фронтально Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0 б.- задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал знак умножения и не обвел его 1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся узнал знак умножения и обвел его На слайде презентации представлены знаки Нужно выбрать знак, который обозначает действие умножение Полученные баллы заносятся в оценочный лист Как представлена работа: на слайде презентации Форма организации: работа организуется фронтально Как осуществляется проверка: устно Нормы оценивания: 0 б.- задание считается не выполненным, если обучающийся неверно вставил пропущенный знак 1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся верно вставил пропущенный знак Полученные баллы заносятся в оценочный лист Как представлена работа: на карточке Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0 б.- задание считается не выполненным, если обучающийся не подчеркнул выражение с действием умножение 1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся подчеркнул выражение с действием умножение Полученные баллы заносятся в оценочный лист | Запись на карточке: 5+7 2*3 8-4 | За выполнение задания выставляются баллы За выполнение задания выставляются баллы |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Умножение» Повторение определения действия умножения Повторение компонентов действия умножения Повторение правила умножения числа на 0 | 1)Дайте определение действия умножения Алгоритм выполнения задания: Послушайте задание Дайте определение действия умножения Расскажите определение соседу по парте 2) Назовите компоненты действия умножения Алгоритм выполнения задания: Послушайте задание Вспомните, как называются числа при умножении Расскажите компоненты действия умножения соседу по парте 3) Что получается при умножении ноля на число? Алгоритм выполнения задания: Послушайте задание Вспомните правило умножения числа на 0 Расскажите правило умножения числа на 0 соседу по парте | Как представлена работа: устно Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: взаимопроверка Нормы оценивания: 0 б. - задание не выполнено - если определение не дано 1 б. - задание выполнено – если сформулировано определение действия умножения При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое умножение? Полученные баллы заносятся в оценочный лист Как представлена работа: устно Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: взаимопроверка Нормы оценивания: 0 б. - задание не выполнено, если компоненты действия умножения не названы 1 б. - задание выполнено – если названы компоненты действия умножения При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Как называются компоненты действия умножения Полученные баллы заносятся в оценочный лист Как представлена работа: устно Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: взаимопроверка Нормы оценивания: 0 б. - задание не выполнено, если правило умножения числа на ноль не названо 1 б. - задание выполнено – если названо правило умножения числа на ноль При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что получается при умножении ноля на число? Полученные баллы заносятся в оценочный лист | Умножение — это сложение одинаковых слагаемых, разные слагаемые заменить умножением нельзя. При умножении ноля на любое число получается ноль | За выполнение задание выставляются баллы За выполнение задание выставляются баллы За выполнение задание выставляются баллы |
Понимание | Осмысленное восприятие материала Закрепление умения применять конкретный смысл умножения Закрепление знания о компонентах действия умножения Закрепление правила умножения числа на ноль | 1)Замените сложение умножением. Запишите полученное выражение 3+3+3+3+3+3+3+3+3 Алгоритм выполнения задания: Рассмотрите выражение Определите, какое число повторяется Определите, сколько раз повторяется это число Запишите полученное выражение 2) Найдите и отметьте выражения, где первый множитель 5. 5*3 3*5 5*2 2*5 Алгоритм выполнения задания: Рассмотрите выражение Вспомните компоненты действия умножения Найдите выражения, где первый множитель 5 Отметьте выражения, где первый множитель 5 галочкой 3) Закончите вывод и приведите свои примеры При умножении любого число на 0 получается… Алгоритм выполнения задания: Прочитайте задание Вспомните правило умножения числа на 0 Закончите вывод Приведите примеры Расскажите примеры соседу по парте | Как представлена работа: задание представлено на карточке Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: документ - камера Нормы оценивания: 0 б.- задание не выполнено если обучающийся не правильно заменил сложение умножением 1 б.- задание выполнено, если обучающийся правильно заменил сложение умножением Обучающимся дается задание на карточке. Нужно заменить сложение умножением Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы используется документ - камера Полученные баллы заносятся в оценочный лист Как представлена работа: задание представлено на карточке Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: документ - камера Нормы оценивания: 0 б.- задание не выполнено если обучающийся не отметил выражения, где первый множитель 5 1 б.- задание выполнено, если обучающийся отметил выражения, где первый множитель 5 Обучающимся дается задание на карточке. Нужно найти и отметить галочкой выражения, где первый множитель 5. Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы используется документ - камера Полученные баллы заносятся в оценочный лист Как представлена работа: работа представлена на слайде презентации Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: взаимопроверка Нормы оценивания: 1 б.- задание выполнено, если обучающийся закончил вывод и привел примеры 0 б.- задание не выполнено, если обучающийся не закончил вывод и не привел примеры Обучающимся дается задание на карточке. Нужно закончить вывод и привести примеры Работа организована индивидуально. Осуществляется взаимопроверка Полученные баллы заносятся в оценочный лист | Запись на карточке: 3*9 Запись на карточке: 5*3 3*5 5*2 2*5 При умножении любого числа на 0 получается 0 Примеры: 1*0=0 2*0=0 3*0=0 4*0=0 | За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знания о записи двухзначных чисел Закрепление умения вычислять числовые выражения с действием умножение, умение находить ошибки в выражениях Закрепление умения вычислять числовые выражения с действием умножения Закрепление умения сравнивать числовые выражения различных видов | 1)Найдите, в каких примерах допущена ошибка? Исправьте ошибку и запишите верные примеры в тетрадь. 5*2=10 3*4=14 7*2=15 Алгоритм выполнения задания: Рассмотрите примеры Найдите, в каких примерах допущена ошибка Исправьте ошибку Запишите верные примеры в тетрадь 2) Найдите значения данных выражений https://learningapps.org/24196903 Алгоритм выполнения задания: Прочитайте задание Прочитайте выражение Впишите ответ в окошечко 3) Сравните. Поставьте знак ,=, Алгоритм выполнения задания: Рассмотрите выражения Сравните два выражения Поставьте нужный знак | Как представлена работа: работа представлена на слайде Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Критерии оценивания: «5»: - исправлено три ошибки «4»: - исправлено две ошибки «3»: - исправлена одна ошибки «2»: - ошибки не исправлены, задание не выполнено Задание представлено на слайде. Нужно найти и исправить ошибку в примерах, записать исправленные примеры ы тетрадь. Осуществляется самопроверка по эталону. Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: образовательная платформа Learningapps Критерии оценивания: Критерии оценивания: «5»: - 12-11 выражений решено правильно «4»: - 10-8 выражений решено правильно «3»: - 7-5 выражений решено правильно «2»: - решено правильно менее 4 выражений Задание выполняется индивидуально на образовательной платформе Learningapps. Нужно найти значение выражений, вписать ответ в окошечко Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps Как представлена работа: работа представлена на карточке Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Критерии оценивания: «5»: - 4 верных выражений «4»: - 3 верных выражений «3»: - 1-2 верных выражений «2»: - нет верных выражений Задание представлено на карточке. Нужно сравнить два выражения и поставить нужный знак. Осуществляется самопроверка по эталону. | Запись в тетради: 5*2=10 3*4=12 7*2=14 Запись на карточке: 8+8+88*2 4*54+4+4+4 6*76+6+6 1+1+1+1+1+=1*5 | Осуществляется самопроверка по эталону Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением Осуществляется самопроверка по эталону Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. Закрепления знания таблицы умножения Закрепление знаний по изученной теме, умение решать задачи Закрепление знаний по теме «Умножение», умение составлять задания | 1)Закрасьте двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Отгадайте загадку. Запишите ответ. Алгоритм выполнения: Рассмотрите двузначные числа Определите, какие числа не входят в таблицу умножения Закрасьте их Выпишите буквы из клеток, которые не закрашены Прочитайте загадку Отгадайте загадку Запишите ответ 2) Решите задачу: На тарелке лежит 4 груши. Сколько груш лежит на четырех таких тарелках? Выполните проверку и запишите ответ в тетрадь Алгоритм выполнения: Прочитайте задачу. Выделите условие задачи Выделите вопрос задачи Определите, какое математическое действие будете выполнять? Составьте числовое выражение Решите его Выполните проверку Запишите ответ в тетрадь 3)Составьте задание соседу по парте по теме «Умножение» Алгоритм выполнения: Вспомните тему: «Умножение» Проанализируйте изученный материал Составьте задание другу по парте | Как представлена работа: карточка Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Критерии оценивания: «5»: - правильно закрашено 13-14 двузначных чисел - записан ответ «4»: - правильно закрашено 6-12 двузначных чисел «3»: - правильно закрашено 3-5 двузначных чисел «2»: - правильно закрашены менее 2 двузначных чисел Задание выполняется индивидуально на карточке. Нужно закрасить двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Из клеток, которые остались, не закрашены, нужно выписать буквы и прочитать загадку, отгадать и записать ответ. Осуществляется самопроверка по эталону. Как представлена работа: задача представлена на слайде презентации Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: фронтально Критерии оценивания: «5»: - выбран подходящий способ решения задачи - осуществлена проверка - записан ответ «4»: - выбран подходящий способ решения задачи - записан ответ «3»: - выбран подходящий способ решения задачи «2»: - задание не выполнено Задача представлена на слайде, работа выполняется индивидуально. Нужно решить задачу, выполнить проверку, записать ответ. Проверка осуществляется фронтально Как представлена работа: задание представлено на слайде презентации Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: оценивание осуществляется учителем по критериям Критерии оценивания: «5»: - составленное задание соответствует теме - дано четкая инструкция по выполнению задания - задание составлено без ошибок «4»: - составленное задание соответствует теме - дано четкая инструкция по выполнению задания - задание составлено с 1-2 ошибками «3»: - составленное задание соответствует теме - нет инструкции по выполнению задания - задание составлено с 3 и более ошибками «2»: - задание не составлено Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить задание другу по парте по теме «Умножение». Работа организована индивидуально. Проверка осуществляется учителем по критериям | Ответ: Рыба Запись в тетради: 4*4=16 (гр.) – лежит на тарелках Проверка: 4+4+4+4=16 Ответ: 16 груш лежит на тарелке. | Оценивание осуществляется учителем по критериям Оценивание осуществляется учителем по критериям Оценивание осуществляется учителем по критериям |