Просмотр содержимого документа
«2017 "День птиц" МБОУ СОШ № 12»
МЫ ЖДЁМ ВАС , ПТИЦЫ
Подборка материала выполнена учителем биологии
МБОУ СОШ № 12 с. Новоалексеевского
Челокьян Л.Н.
Данный материал можно использовать по усмотрению учителя для различных
возрастных категорий уч-ся.
Немного истории
- Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками!
Слушайте голоса птиц
- Пернатые прекрасно видят и поют. Мы недаром говорим: «Зоркий, как сокол!»
- Они прекрасно слышат и поют. Без них скучно в осеннем саду и мы радуемся их возвращению весной. Да что говорить! Птицы – это птицы!.
Каждой пичужке свой дом
- С 1924 года отмечается в стране День птиц . В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полевок.
Знаем кого как кормить
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
“ Что написано пером – не вырубишь топором”
Объясните, почему сложились такие поговорки?
- Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)
- Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)
- Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)
- Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)
Птичья кухня”.
- Птицы – весьма прожорливые существа, ведь переваривание пищи у них происходит очень быстро: от 15 мин. до 2 – 3 часов. (В зависимости от характера пищи.) Чтобы накормить и зимующих, и перелетных птиц нужно знать, чем они питаются. Знаете ли рацион пернатых? Тогда накормите сойку, аиста, грифа, колибри, ворону, клеста, филина, снегиря, скопу, кукушку.
- Ответ : сойка – плоды дуба – желуди, аист – лягушки; гриф – падаль; колибри – цветочный нектар; ворона – пищевые отходы; клест – семена еловых и сосновых шишек; филин – мышевидные грызуны, снегирь – сочные плоды рябины; скопа – рыба; кукушка – гусеницы.
Отгадай загадки
Наука, изучающая птиц. (Орнитология)
Высокий выступ грудины у птиц (Киль)
“ Древняя птица” – это …. (Археоптерикс)
“ Пернатая кошка” (Сова)
Какая птица, по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (Кулик)
Именно она стала снохой царя Салтана. (Царевна – Лебедь)
Птица, изображенная на картине А. Саврасова. (Грач)
Птица – символ мира и чистоты. (Голубь)
Помощью каких птиц пользуются пастухи в южной Африке? (Страус)
“ Собрание” глухарей в брачный период (Ток)
Информационный отчёт по проведённому мероприятию Краевая экологическая акция «Птицы Кубани». МБОУ СОШ № 12 с. Новоалексеевского
№
п/п
Ф.И.О.
1
Дёмина Наталья информационная статья « Не оставили птиц в беде».
участника
Моб
2
телефон
Образовательное учреждение
Чтение информационных листовок по классам
3
Класс
МБОУ СОШ 12
4
Конкурсы (описание в сценарии)
5 класс
МБОУ СОШ 12
Кол-во участников акции
5
Подвижные игры на переменах
Ответствен
с 5-го по 8-й
Прослушивание и угадывание голосов птиц
6
МБОУ СОШ 12
Челокьян Л.Н.
ный
7
5-8 кл
МБОУ СОШ 12
Викторина «Весенний ветер»
Ашмаров А.,
Изготовление и развешивание кормушек для птиц
Начальные кл.
МБОУ СОШ 12
Лантратова М.,
МБОУ СОШ 12
7 кл.
Адаменко Е.
Ляхова В,
Инициативная группа 7 класса
5-8 кл
МБОУ СОШ 12
Коржова А.
Челокьян Л.Н.
5 кл
Ашмаров А.
Челокьян Л.Н.
птиц.
Варианты кормушек