Здравствуйте ,дети! Сели ровно,спинка прямая. Начнем наше внеурочное занятие. Прочитайте пословицу(Больше узнаешь - сильнее станешь.) Объясните смысл.
Какое время года вам нравится? Почему?( лето,можно купаться , ходить в лес собирать ягоды)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда именно вы узнаете, отгадав загадки:Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(Лес)
Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков- бережков в океан стремится.
Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами. ( речка)
Прочитайте!
Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...
- Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность?(да)
- Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.
Какая же тема занятия будет? (Угрозы здоровью и жизни человека на воде и в лесу)
Цель?( познакомиться с угрозами здоровью и жизни человека на воде и в лесу)
План занятия:
1. Познакомиться с угрозами здоровью и жизни человека на воде и в лесу
2. Узнать правила безопасности на воде и в лесу
Гипотеза: если соблюдать правила безопасного поведения на воде и в лесу ,то не будет угроз здоровью и жизни человека.
- Значит, сегодня на занятие мы будем обсуждать опасности, которые могут поджидать нас в лесу и на воде.
Как вы думаете ,какие опасности могут возникнутьв лесу ? На воде?
Сейчас мы это и выясним
Побудем в роли маленьких исследователей и проведем опыт " Почему нельзя купаться в грязной воде?" Проводится опыт. Вывод:купание в загрязненной воде может быть опасным для здоровья из-за того, что в водоеме могут находиться различные бактерии и вирусы, которые могут вызвать инфекционные заболевания. Кроме того, загрязненная вода может содержать различные токсины, которые могут привести к отравлению.
Теперь выполним задание на доске . Вам нуужно соотнести текст к картинке , к которой он подходит.( 3-4 картинки)
На карточке выберите качества , которые нужны человеку при спасении утопающего.
Изходя из этого задания , мы можем сделать вывод,что купаясь в реке мы....
Ребята, посмотрите на изображение. Что это?( Жало пчелы) Это насекомое можно встретить в лесу. Его относят к жалящим насекомым? Почему?(у каждого из них есть жало. Оно расположено на конце брюшка. В обычном состоянии его не видно, но когда насекомое начинает чувствовать опасность, то вытаскивает его из себя. Через жало впрыскивается яд. После чего насекомое погибает.) Посмотрим чем опасно это жало.(Жало пчелы после укуса остается в коже вместе с двумя мешочками, содержащими яд. Мешочки, после укуса, сокращаются ещё до 15 минут, впрыскивая весь яд, который в них содержится. )
Познакомимся с правилами как уберечь себя от жалящего насекомого
1. Не приближаться к гнёздам опасных насекомых, к местам их скопления, не тревожить их.
2. Если насекомое залетело в квартиру, следует открыть окно и подождать, пока оно улетит
3. Насекомые любят садиться на сладкое, поэтому на природе, на улице следует соблюдать осторожность при приёме пищи.
А если укусила пчела , что рнужно сделать? ( промыть перекисью водорода и приложить что то холодное)
Физминутка
Ребята , а что можно собирать в лесу ? (грибы, ягоды)
Посмотрите к съедобным грибам относятся...., а не к съедобным....
Задание " Найди лишнеее"
1. Мухомор , опята, лисички
2. Оса, бабочка , муравей
3. Вороний глаз, земляника, малина
Ребята , если вы увидели эти ядовитые ягоды и грибы, то их не рвем и в рот не брать
Теперь составим памятку " Правила безопасности на воде и в лесу"........
Оценим свою работу....( я узнал..., мне было интересно....)
Спасибо за занятие!