23.11- 30.11 Тема: " Семья. Звуки и буквы В и Ф "
1. Назови членов семьи. Сколько человек в твоей семье? Назови имя и отчество мамы (папы). Если есть сестры и братья назови их имена Они старше или младше тебя?
2. Игра «Назови ласково»
Семья – семейка бабушка - дочь -
Мама - папа - внук -
Дедушка - сын - внучка –
Сестра - брат - дети - детки
3. Игра "Скажи наоборот". Закончи фразу:
Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень...(твердый).
Ручей мелкий, а речка...(глубокая)
Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные)
Кашу варят густую, а суп ...(жидкий)
Лес густой, а иногда ...(редкий)
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая)
Покупаем картофель сырой, а едим...(вареный)
Купили свежий хлеб, а на другой день стал...(черствый)
Воротничок был чистый, а завтра он будет...(грязный)
4. Знаем звуки и буквы "в", "ф". Согласные звуки, не поются.
Раскрасить предметы (в буквах в, ф ) Кружок рядом с буквой раскрасить сине-зеленым. Придумать и назвать предметы со звуком "в", "вь" ( "ф", " фь") в начале, середине или конце. В конце слова звуки в (вь ) ( оглушаются и слышится звук "ф" (фь")
5. Хлопни, когда услышишь звук "в"
( П Р В Ф Т В А В Г В В Б В Т Т В К В П Ф
ВА ОТ ВУ ОП ТУ ВО ДУ ТО ВУ УТ ВА ВЫ ИТ ВУ )
Хлопни, когда услышишь звук "Ф"
(Ф Д Р Ф Д Б Ф В А М Ф Ф Д Ф Б В Д Ф Д
ЫФ ДА ОФ ДЫ УР ФУ МИ ВЫ ФО УФ ФЭ ИМ БА ФА)
6. Проговаривать чистоговорки
Ва - ва - ва - у нас дома мальчик Вова.
Ва-вы-ва, ва-вы-ва-вот на ветке сова,
Ва-вы-ва, ва-вы-ва -на меня летит сова,
Ва-ва-ва, ва-ва-ва-над водою плачет ива,.
Ву-ва-ву, ву-ва-ву - я сниму сову.
Вы-ва-вы, вы-ва-вы – нет канавы у воды,
Вы-ву-вы, вы-ву-вы-нигде не видно совы.
Ву-ву-вы, ву-ву-вы- птенчики есть у совы.,
Вот-вот-вот-Вова исполняет гавот.
Вот-вот-вот-у Вени болит живот,
Вот-вот-вот-больше не болит живот,
Ова-ова-ова-мы едем в гости снова,
Овы-овы-овы- мы видели оковы,
Ава-ава-ава- весёлая забава,
Ивы-ивы-ивы-в саду поспеют сливы,
Аф-уф-уф, аф-уф-уф – сяду я на пуф.
Оф-оф-оф, оф-оф-оф – мы поймали сов
Фу-фа-фу, фу-фа-фу-пёсик нюхает софу,
Фи-фу-фи, фи-фу-фи-именины у Софи,
Фе-фи-фе, фе-фи-фе- мама идёт в кафе,
Фе-фы-фе, фе-фы-фе -Федя сидит на софе.
7. Артикуляционная гимнастика.
8. Составить рассказ о своей семье ( родителям записать рассказ в тетрадь) по плану:
1) сколько в семье человек;
2) с кем живет ребенок (если неполная семья);
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители;
5) сколько лет брату (сестре);
6) в каком классе учится брат (сестра);
7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).
Например: Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек. Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает банкиром, а мама – врачом. Моему брату 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.
9. Проговорить слова, затем закрыть картинку и называть чего нет. Сказать во фразе: "Выбрал... ( телефон, самолет и т.д.)
Разделить слова на слоги. Рассказать для чего нужны эти предметы.
Закрыть картинки и вспомнить и назвать предметы.
Назови транспорт ( музыкальный инструмент, посуду).