СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

23.11-30.11 Буквы В и Ф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«23.11-30.11 Буквы В и Ф»


23.11- 30.11 Тема: " Семья. Звуки и буквы В и Ф "

1. Назови членов семьи. Сколько человек в твоей семье? Назови имя и отчество мамы (папы). Если есть сестры и братья назови их имена Они старше или младше тебя?

2. Игра «Назови ласково»

Семья – семейка                              бабушка -                          дочь -

Мама  -                                             папа -                                внук -

Дедушка -                         сын -                                 внучка –

Сестра -                                            брат -                                дети - детки


3. Игра "Скажи наоборот". Закончи фразу:

Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая).

Пластилин мягкий, а камень...(твердый).

Ручей мелкий, а речка...(глубокая)

Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные)

Кашу варят густую, а суп ...(жидкий)

Лес густой, а иногда ...(редкий)

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая)

Покупаем картофель сырой, а едим...(вареный)

Купили свежий хлеб, а на другой день стал...(черствый)

Воротничок был чистый, а завтра он будет...(грязный)


4. Знаем звуки и буквы "в", "ф". Согласные звуки, не поются.

Раскрасить предметы (в буквах в, ф ) Кружок рядом с буквой раскрасить сине-зеленым. Придумать и назвать предметы со звуком "в", "вь" ( "ф", " фь") в начале, середине или конце. В конце слова звуки в (вь ) ( оглушаются и слышится звук "ф" (фь")


5. Хлопни, когда услышишь звук "в"

( П Р В Ф Т В А В Г В В Б В Т Т В К В П Ф

ВА ОТ ВУ ОП ТУ ВО ДУ ТО ВУ УТ ВА ВЫ ИТ ВУ )


Хлопни, когда услышишь звук "Ф"

(Ф Д Р Ф Д Б Ф В А М Ф Ф Д Ф Б В Д Ф Д

ЫФ ДА ОФ ДЫ УР ФУ МИ ВЫ ФО УФ ФЭ ИМ БА ФА)


6. Проговаривать чистоговорки

Ва - ва - ва - у нас дома мальчик Вова.

Ва-вы-ва, ва-вы-ва-вот на ветке сова,

Ва-вы-ва, ва-вы-ва -на меня летит сова,

Ва-ва-ва, ва-ва-ва-над водою плачет ива,.

Ву-ва-ву, ву-ва-ву - я сниму сову.

Вы-ва-вы, вы-ва-вы – нет канавы у воды,

Вы-ву-вы, вы-ву-вы-нигде не видно совы.

Ву-ву-вы, ву-ву-вы- птенчики есть у совы.,

Вот-вот-вот-Вова исполняет гавот.

Вот-вот-вот-у Вени болит живот,

Вот-вот-вот-больше не болит живот,

Ова-ова-ова-мы едем в гости снова,

Овы-овы-овы- мы видели оковы,

Ава-ава-ава- весёлая забава,

Ивы-ивы-ивы-в саду поспеют сливы,

Аф-уф-уф, аф-уф-уф – сяду я на пуф.

 Оф-оф-оф, оф-оф-оф – мы поймали сов

Фу-фа-фу, фу-фа-фу-пёсик нюхает софу,

Фи-фу-фи, фи-фу-фи-именины у Софи,

Фе-фи-фе, фе-фи-фе- мама идёт в кафе,

Фе-фы-фе, фе-фы-фе -Федя сидит на софе.


7. Артикуляционная гимнастика.


8. Составить рассказ о своей семье ( родителям записать рассказ в тетрадь) по плану:

1)  сколько в семье человек;

2)  с кем живет ребенок (если неполная семья);

3)  как зовут родителей (имя, отчество);

4)  кем работают родители;

5)  сколько лет брату (сестре);

6)  в каком классе учится брат (сестра);

7)  какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

 

 Например: Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек.  Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает банкиром, а мама – врачом. Моему брату 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.



9. Проговорить слова, затем закрыть картинку и называть чего нет. Сказать во фразе: "Выбрал... ( телефон, самолет и т.д.)

Разделить слова на слоги. Рассказать для чего нужны эти предметы.

Закрыть картинки и вспомнить и назвать предметы.

Назови транспорт ( музыкальный инструмент, посуду).