Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о жанровых особенностях стихотворения. Актуализация имеющихся знаний об авторе стихотворения «Ворона». Актуализация имеющихся знаний о жанре стихотворение. | Выберите и подчеркните признаки, которые относятся к жанру стихотворение: 1) небольшой объём; 2) присутствует рифма; 3) автор народ; 4) текст разделён на строфы; 5) наличие эмоциональной окраски; 6) происходят волшебные действия. Выберите и обведите в круг того автора, который написал стихотворение «Ворона». 1) 2) 3) 4) Выберите и обведите в круг текст, относящийся к жанру стихотворение: 1) Коля выскочил из избы. Побежал огородной тропинкой. Вдруг кто-то на его пути − шлёп! − на тропинку прыгнул. Коля Уральцев остановился. Глядит, в одном маленьком шаге от него уселась толстая жаба. 2) Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. 3) | На слайде презентации представлено задание. Обучающимся необходимо выбрать правильные варианты ответа. Проверка осуществляется фронтально в соответствии с эталоном на слайде. Критерии оценивания: 1 б. - выбраны правильные варианты ответа. 0 б. - выбраны неверные варианты ответа или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Рассмотреть предложенные варианты ответа; 3) Вспомнить признаки жанра стихотворение; 4) Выбрать и подчеркнуть правильные варианты ответа. На слайде презентации представлены портреты. Обучающимся необходимо выбрать автора, который написал стихотворение «Ворона». Проверка задания осуществляется фронтально в соответствии с эталоном на слайде. Критерии оценивания: 1 б. - выбран портрет автора, написавшего стихотворение «Ворона». 0 б. - выбран невернй портрет или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Рассмотреть предложенные портреты; 3) Вспомнить автора стихотворения «Ворона»; 4) Выбрать портрет автора, который написал стихотворение «Ворона». На индивидуальных карточках представлены тексты. Обучающимся необходимо выбрать и обвести текст, относящийся к жанру стихотворение. Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем в соответствии с эталоном на слайде. Критерии оценивания: 1б - выбран и обведён текст, относящийся к жанру стихотворение. 0 б. - выбран текст, не относящийся к жанру стихотворение или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Прочитать предложенные тексты; 3) Вспомнить особенности жанра авторская рифмованная сказка; 4) Выбрать текст, относящийся к жанру рифмованная авторская сказка. | Выбраны правильные варианты ответа: 1) небольшой объём; 2) присутствует рифма; 4) текст разделён на строфы; 5) наличие эмоциональной окраски; Выбран портрет автора, который написал стихотворение «Ворона»: Выбран текст, относящийся к жанру рифмованная авторская сказка: | За выполнение задания выставляются баллы. За выполнение задания выставляются баллы. За выполнение задания выставляются баллы. |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний о жанре «Стихотворение». Воспроизведение знаний о жанровых особенностях стихотворения «Ворона». Воспроизведение знаний о содержании стихотворения «Ворона». | Дайте определение жанру «Стихотворение». Назовите признаки жанра стихотворения в произведении «Ворона». Перечислите признаки весны в стихотворении «Ворона». | При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель даёт задание: дайте определение жанру «Стихотворение». Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем в соответствии с эталоном на слайде. Критерии оценивания: 1 б. - названо определение понятия «Стихотворение»; 0 б. – определение понятия «Стихотворение» не названо или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить определение понятия «Стихотворение». 3) Назвать определение понятия «Стихотворение». При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель даёт задание: назовите признаки жанра стихотворения в произведении «Ворона». Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем в соответствии с эталоном на слайде. Критерии оценивания: 1 б. - названы признаки жанра в стихотворении «Ворона»; 0 б. - не названы признаки жанра в стихотворении «Ворона» или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить признаки жанра стихотворение. 3) Назвать признаки жанра стихотворения в произведении «Ворона». При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель даёт задание: составьте пересказ «Сказки о глупом мышонке». Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем. Критерии оценивания: 1 б. - пересказ «Сказки о глупом мышонке» по иллюстрациям составлен верно; 0 б. - составлен неверный пересказ или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Рассмотреть предложенные иллюстрации; 3) Вспомнить сюжет «Сказки о глупом мышонке». 4) Составить пересказ «Сказки о глупом мышонке», опираясь на предложенные иллюстрации. | Устный ответ обучающихся: Устный ответ обучающихся: небольшой объём, присутствует рифма, текст разделён на строфы, наличие эмоциональной окраски. Устный ответ обучающихся: лохматая ворона, в воздухе – вешние звоны, нежная травка, прошлогодние мокрые стружки, дышать привольно | За выполнение задания выставляются баллы. За выполнение задания выставляются баллы. За выполнение задания выставляются баллы. |
Понимание | Осмысленное восприятие художественных средств выразительности в стихотворении «Ворона». Осмысленное восприятие «Сказки о глупом мышонке». Осмысленное восприятие «Сказки о глупом мышонке» и её идеи. | эпитеты Закончи предложение из стихотворения Из предложенных пословиц выберите ту, которая отражает идею «Сказки о глупом мышонке»: 1) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 2) Кто слушает, тот и скушает. 3) Не по виду суди, а по делам гляди. 4) За плохим пойдешь, плохое и найдешь. | При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель даёт задание: закончите предложение "данная сказка научила меня…" Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем. Критерии оценивания: 1 б. - правильно определена идея «Сказки о глупом мышонке»; 0 б. - не правильно определена идея «Сказки о глупом мышонке» или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить содержание «Сказки о глупом мышонке». 3) Определить идею «Сказки о глупом мышонке». Обучающимся дается индивидуальное задание на карточках самостоятельно соотнести реплики мышонка о пении очередной няни с исполнителем. Проверка задания осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б. - правильно соотнесены реплики мышонка и их исполнители; 0 б. - не правильно соотнесены реплики мышонка и их исполнители или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить героев «Сказки о глупом мышонке». 3) Соотнести реплики мышонка о пении очередной няни с исполнителем. Обучающимся даётся задание в парах выбрать из предложенных пословицу, которая отражает идею сказки. Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем. Критерии оценивания: 1 б. - правильно выбрана пословица, которая отражает идею «Сказки о глупом мышонке»; 0 б. - не правильно выбрана пословица или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить содержание и идею «Сказки о глупом мышонке». 3) Выбрать из предложенных пословиц ту, которая отражает идею «Сказки о глупом мышонке». | Устный ответ обучающихся: показать, изобразить глупость маленького мышонка, и что, какие последствия могут быть от этой глупости. Запись обучающихся на карточках: 1) б 2) д 3) е 4) а 5) в 6) г Устный ответ обучающихся: 3) Не по виду суди, а по делам гляди. | За выполнение задания выставляются баллы. За выполнение задания выставляются баллы. За выполнение задания выставляются баллы. |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знаний по содержанию «Сказки о глупом мышонке» в знакомых условиях. Самостоятельное применение знаний по содержанию «Сказки о глупом мышонке» в знакомых условиях. Самостоятельное применение знаний по содержанию «Сказки о глупом мышонке» в знакомых условиях. | Восстановите правильную последовательность плана «Сказки о глупом мышонке»: - поиски няни - скучное пение жабы - страшное пение лошади - беспокойный мышонок - нехорошее пение клуши - мышонка не видать - грубое пение свинки - тихое пение щуки - громкое пение утки - сладкое пение кошки Решите тест: 1) Что мама-мышка обещала дать мышонку? А) Сыра и молока; Б) Хлебной крошки и огарочек свечи; В) Кусок сахара и место у печи. 2) Кого мышка-мать позвала в няньки первым? А) утку; Б) курицу; В) жабу. 3) Чей голос показался мышонку самым сладким? А) мамы; Б) щуки; В) кошки. 4) Сколько всего нянек приходило к мышонку? А) 3; Б) 7; В) 10; Г) 9. 5) Чем закончилась сказка? А) Мышонок понял, что мамин голос самый хороший; Б) В няньки пришла кошка и мышонок пропал; В) Мышонок так и не уснул до утра. Составьте план пересказа для «Сказки о глупом мышонке». | Обучающимся дается задание на индивидуальных карточках самостоятельно восстановить правильную последовательность плана «Сказки о глупом мышонке». Взаимопроверка задания осуществляется по эталону на слайде, далее выполненное задание обсуждается совместно с учителем. Критерии оценивания: 1 б. - правильно восстановлен план «Сказки о глупом мышонке»; 0 б. - не правильно восстановлен план «Сказки о глупом мышонке» или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить содержание «Сказки о глупом мышонке»; 3) Рассмотреть пункты плана; 4) Восстановить правильную последовательность плана «Сказки о глупом мышонке». Обучающимся дается тест на индивидуальных карточках. Им необходимо самостоятельно решить тест. Взаимопроверка задания осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: «5» - верно решено 5 заданий. «4» - верно решено 4 задания. «3» - верно решено 2-3 задания. «2» - тест не решён. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить содержание и героев «Сказки о глупом мышонке»; 3) Решить все задания теста. Обучающимся даётся задание в парах составить план пересказа для «Сказки о глупом мышонке». Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем. Критерии оценивания: 1 б. - правильно составлен план «Сказки о глупом мышонке»; 0 б. - не правильно составлен план «Сказки о глупом мышонке» или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить содержание «Сказки о глупом мышонке». 3) Составить план пересказа для «Сказки о глупом мышонке». | Обучающиеся осуществляют взаимопроверку задания на карточках в соответствии с эталоном на слайде, далее совместно с учителем обговаривают пункты восстановленного плана. -беспокойный мышонок - поиски няни - громкое пение утки - скучное пение жабы - страшное пение лошади - грубое пение свинки - нехорошее пение клуши - тихое пение щуки - сладкое пение кошки - мышонка не видать Обучающиеся осуществляют взаимопроверку задания на карточках в соответствии с эталоном на слайде. 1 – Б 2 – А 3 – В 4 – Б 5 – Б Устный ответ обучающихся: -беспокойный мышонок - поиски няни - громкое пение утки - скучное пение жабы - страшное пение лошади - грубое пение свинки - нехорошее пение клуши - тихое пение щуки - сладкое пение кошки - мышонка не видать | За правильные ответы обучающиеся ставят +. Далее подсчитывают количество верных ответов (т.е. +). Далее обсуждают совместно с учителем восстановленный план «Сказки о глупом мышонке». За правильные ответы обучающиеся ставят +. Далее подсчитывают количество верных ответов (т.е. +) и выставляют отметку в соответствии с критериями. За выполнение задания выставляются баллы. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование прочитанной «Сказки о глупом мышонке» в разнообразных ситуациях. Самостоятельное преобразование прочитанной «Сказки о глупом мышонке» в разнообразных ситуациях. Самостоятельное преобразование прочитанной «Сказки о глупом мышонке» в разнообразных ситуациях. | Составьте синквейн о любом герое «Сказки о глупом мышонке» по шаблону: 1-я строчка - одно существительное; 2-я строчка - два прилагательных; 3-я строчка - три глагола; 4-я строчка – предложение из 4-5 слов (отношение автора (тебя) к теме) 5-я строчка - одно существительное - ассоциация, которая выражает суть сказки. Придумайте другой конец к «Сказке о глупом мышонке». Инсценируйте один из отрывков «Сказки о глупом мышонке». | Шаблон синквейна представлен на слайде, работа выполняется индивидуально в тетрадях. Обучающимся нужно составить синквейн. Проверка задания осуществляется фронтально учителем. Критерии оценивания: 1 б. - составлен синквейн о любом из героев к «Сказке о глупом мышонке» в соответствии с предложенным шаблоном; 0 б. - не правильно составлен синквейн к «Сказке о глупом мышонке» или задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Прочитать шаблон составления синквейна; 3) Выбрать одного из героев сказки, по которому будете составлять синквейн; 4) Вспомнить характер и действия выбранного героя, выделить главные слова из сказки про этого героя. 5) Составить синквейн о любом из героев «Сказки о глупом мышонке». Обучающимся даётся задание в парах придумать другой конец к «Сказке о глупом мышонке». Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем. Критерии оценивания: 1 б. - придуман другой конец к сказке «Сказки о глупом мышонке»; 0 б. - задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить содержание «Сказки о глупом мышонке» и то, чем закончилась сказка. 3) Пофантазировать и придумать другой конец к сказке. Обучающимся даётся задание в группах распределить роли и инсценировать один из отрывков из «Сказки о глупом мышонке». Проверка задания осуществляется фронтально учителем. Критерии оценивания: 1 б. – инсценирован отрывок из «Сказки о глупом мышонке»; 0 б. - задание не выполнено. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитать задание; 2) Вспомнить сюжет и героев «Сказки о глупом мышонке» 3) Распределить роли, определить свои реплики; 4) Инсценировать отрывок из «Сказки о глупом мышонке». | Запись в тетради: 1) Мышонок 2) Капризный, вредный. 3) Пищит, капризничает, придирается. 4) Не по виду суди, а по делам гляди. 5) Глупец. Предполагаемые устные ответы обучающихся: - мышонок уснул; - мышонка усыпила другая няня; - мама-мышь сама усыпила мышонка. Инсценируют отрывок из «Сказки о глупом мышонке». | За выполнение задания выставляются баллы. За выполнение задания выставляются баллы. За выполнение задания выставляются баллы. |