СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс "Ворона": уровневые задания 2 вариант

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 класс "Ворона": уровневые задания 2 вариант»

Разработка уровневых учебных заданий.

Класс 2

Предмет литературное чтение

Тема А. Блок, стихотворение «Ворона»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о жанровых особенностях стихотворения.










Актуализация имеющихся знаний об авторе стихотворения «Ворона».












Актуализация имеющихся знаний о жанре стихотворение.

Выберите и подчеркните признаки, которые относятся к жанру стихотворение:

1) небольшой объём;

2) присутствует рифма;

3) автор народ;

4) текст разделён на строфы;

5) наличие эмоциональной окраски;

6) происходят волшебные действия.




Выберите и обведите в круг того автора, который написал стихотворение «Ворона».

1)

2)

3)

4)










Выберите и обведите в круг текст, относящийся к жанру стихотворение:

1) Коля выскочил из избы. Побежал огородной тропинкой. Вдруг кто-то на его пути − шлёп! − на тропинку прыгнул. Коля Уральцев остановился. Глядит, в одном маленьком шаге от него уселась толстая жаба.

2) Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

3)


На слайде презентации представлено задание. Обучающимся необходимо выбрать правильные варианты ответа.

Проверка осуществляется фронтально в соответствии с эталоном на слайде.

Критерии оценивания:

1 б. - выбраны правильные варианты ответа.

0 б. - выбраны неверные варианты ответа или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Рассмотреть предложенные варианты ответа;

3) Вспомнить признаки жанра стихотворение;

4) Выбрать и подчеркнуть правильные варианты ответа.


На слайде презентации представлены портреты. Обучающимся необходимо выбрать автора, который написал стихотворение «Ворона».

Проверка задания осуществляется фронтально в соответствии с эталоном на слайде.

Критерии оценивания:

1 б. - выбран портрет автора, написавшего стихотворение «Ворона».

0 б. - выбран невернй портрет или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Рассмотреть предложенные портреты;

3) Вспомнить автора стихотворения «Ворона»;

4) Выбрать портрет автора, который написал стихотворение «Ворона».


На индивидуальных карточках представлены тексты. Обучающимся необходимо выбрать и обвести текст, относящийся к жанру стихотворение.

Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем в соответствии с эталоном на слайде.

Критерии оценивания:

1б - выбран и обведён текст, относящийся к жанру стихотворение.

0 б. - выбран текст, не относящийся к жанру стихотворение или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Прочитать предложенные тексты;

3) Вспомнить особенности жанра авторская рифмованная сказка;

4) Выбрать текст, относящийся к жанру рифмованная авторская сказка.

Выбраны правильные варианты ответа:

1) небольшой объём;

2) присутствует рифма;

4) текст разделён на строфы;

5) наличие эмоциональной окраски;


Выбран портрет автора, который написал стихотворение «Ворона»:











Выбран текст, относящийся к жанру рифмованная авторская сказка:


За выполнение задания выставляются баллы.













За выполнение задания выставляются баллы.














За выполнение задания выставляются баллы.

Воспроизведение

Воспроизведение знаний о жанре «Стихотворение».














Воспроизведение знаний о жанровых особенностях стихотворения «Ворона».













Воспроизведение знаний о содержании стихотворения «Ворона».

Дайте определение жанру «Стихотворение».

















Назовите признаки жанра стихотворения в произведении «Ворона».
















Перечислите признаки весны в стихотворении «Ворона».

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель даёт задание:

дайте определение жанру «Стихотворение».

Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем в соответствии с эталоном на слайде.

Критерии оценивания:

1 б. - названо определение понятия «Стихотворение»;

0 б. – определение понятия «Стихотворение» не названо или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить определение понятия «Стихотворение».

3) Назвать определение понятия «Стихотворение».


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель даёт задание:

назовите признаки жанра стихотворения в произведении «Ворона».

Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем в соответствии с эталоном на слайде.

Критерии оценивания:

1 б. - названы признаки жанра в стихотворении «Ворона»;

0 б. - не названы признаки жанра в стихотворении «Ворона» или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить признаки жанра стихотворение.

3) Назвать признаки жанра стихотворения в произведении «Ворона».


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель даёт задание:

составьте пересказ «Сказки о глупом мышонке».

Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем.

Критерии оценивания:

1 б. - пересказ «Сказки о глупом мышонке» по иллюстрациям составлен верно;

0 б. - составлен неверный пересказ или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Рассмотреть предложенные иллюстрации;

3) Вспомнить сюжет «Сказки о глупом мышонке».

4) Составить пересказ «Сказки о глупом мышонке», опираясь на предложенные иллюстрации.

Устный ответ обучающихся:
















Устный ответ обучающихся: небольшой объём, присутствует рифма, текст разделён на строфы, наличие эмоциональной окраски.








Устный ответ обучающихся: лохматая ворона, в воздухе – вешние звоны, нежная травка, прошлогодние мокрые стружки, дышать привольно

За выполнение задания выставляются баллы.















За выполнение задания выставляются баллы.















За выполнение задания выставляются баллы.

Понимание

Осмысленное восприятие художественных средств выразительности в стихотворении «Ворона».












Осмысленное восприятие «Сказки о глупом мышонке».

























Осмысленное восприятие «Сказки о глупом мышонке» и её идеи.

эпитеты



















Закончи предложение из стихотворения

Из предложенных пословиц выберите ту, которая отражает идею «Сказки о глупом мышонке»:

1) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2) Кто слушает, тот и скушает.

3) Не по виду суди, а по делам гляди.

4) За плохим пойдешь, плохое и найдешь.

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель даёт задание:

закончите предложение "данная сказка научила меня…"

Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем.

Критерии оценивания:

1 б. - правильно определена идея «Сказки о глупом мышонке»;

0 б. - не правильно определена идея «Сказки о глупом мышонке» или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить содержание «Сказки о глупом мышонке».

3) Определить идею «Сказки о глупом мышонке».


Обучающимся дается индивидуальное задание на карточках самостоятельно соотнести реплики мышонка о пении очередной няни с исполнителем.

Проверка задания осуществляется по эталону на слайде.

Критерии оценивания:

1 б. - правильно соотнесены реплики мышонка и их исполнители;

0 б. - не правильно соотнесены реплики мышонка и их исполнители или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить героев «Сказки о глупом мышонке».

3) Соотнести реплики мышонка о пении очередной няни с исполнителем.













Обучающимся даётся задание в парах выбрать из предложенных пословицу, которая отражает идею сказки.

Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем.

Критерии оценивания:

1 б. - правильно выбрана пословица, которая отражает идею «Сказки о глупом мышонке»;

0 б. - не правильно выбрана пословица или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить содержание и идею «Сказки о глупом мышонке».

3) Выбрать из предложенных пословиц ту, которая отражает идею «Сказки о глупом мышонке».

Устный ответ обучающихся: показать, изобразить глупость маленького мышонка, и что, какие последствия могут быть от этой глупости.






Запись обучающихся на карточках:

1) б

2) д

3) е

4) а

5) в

6) г





















Устный ответ обучающихся:

3) Не по виду суди, а по делам гляди.


За выполнение задания выставляются баллы.














За выполнение задания выставляются баллы.


























За выполнение задания выставляются баллы.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знаний по содержанию «Сказки о глупом мышонке» в знакомых условиях.

























Самостоятельное применение знаний по содержанию «Сказки о глупом мышонке» в знакомых условиях.
























Самостоятельное применение знаний по содержанию «Сказки о глупом мышонке» в знакомых условиях.

Восстановите правильную последовательность плана «Сказки о глупом мышонке»:

- поиски няни

- скучное пение жабы

- страшное пение лошади

- беспокойный мышонок

- нехорошее пение клуши

- мышонка не видать

- грубое пение свинки

- тихое пение щуки

- громкое пение утки

- сладкое пение кошки





















Решите тест:

1) Что мама-мышка обещала дать мышонку?

А) Сыра и молока;

Б) Хлебной крошки и огарочек свечи;

В) Кусок сахара и место у печи.

2) Кого мышка-мать позвала в няньки первым?

А) утку;

Б) курицу;

В) жабу.

3) Чей голос показался мышонку самым сладким?

А) мамы;

Б) щуки;

В) кошки.

4) Сколько всего нянек приходило к мышонку?

А) 3;

Б) 7;

В) 10;

Г) 9.

5) Чем закончилась сказка?

А) Мышонок понял, что мамин голос самый хороший;

Б) В няньки пришла кошка и мышонок пропал;

В) Мышонок так и не уснул до утра.


Составьте план пересказа для «Сказки о глупом мышонке».

Обучающимся дается задание на индивидуальных карточках самостоятельно восстановить правильную последовательность плана «Сказки о глупом мышонке».

Взаимопроверка задания осуществляется по эталону на слайде, далее выполненное задание обсуждается совместно с учителем.

Критерии оценивания:

1 б. - правильно восстановлен план «Сказки о глупом мышонке»;

0 б. - не правильно восстановлен план «Сказки о глупом мышонке» или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить содержание «Сказки о глупом мышонке»;

3) Рассмотреть пункты плана;

4) Восстановить правильную последовательность плана «Сказки о глупом мышонке».
















Обучающимся дается тест на индивидуальных карточках. Им необходимо самостоятельно решить тест.

Взаимопроверка задания осуществляется по эталону на слайде.

Критерии оценивания:

«5» - верно решено 5 заданий.

«4» - верно решено 4 задания.

«3» - верно решено 2-3 задания.

«2» - тест не решён.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить содержание и героев «Сказки о глупом мышонке»;

3) Решить все задания теста.


















Обучающимся даётся задание в парах составить план пересказа для «Сказки о глупом мышонке».

Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем.

Критерии оценивания:

1 б. - правильно составлен план «Сказки о глупом мышонке»;

0 б. - не правильно составлен план «Сказки о глупом мышонке» или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить содержание «Сказки о глупом мышонке».

3) Составить план пересказа для «Сказки о глупом мышонке».

Обучающиеся осуществляют взаимопроверку задания на карточках в соответствии с эталоном на слайде, далее совместно с учителем обговаривают пункты восстановленного плана.

-беспокойный мышонок

- поиски няни

- громкое пение утки

- скучное пение жабы

- страшное пение лошади

- грубое пение свинки

- нехорошее пение клуши

- тихое пение щуки

- сладкое пение кошки

- мышонка не видать


Обучающиеся осуществляют взаимопроверку задания на карточках в соответствии с эталоном на слайде.

1 – Б

2 – А

3 – В

4 – Б

5 – Б





















Устный ответ обучающихся:

-беспокойный мышонок

- поиски няни

- громкое пение утки

- скучное пение жабы

- страшное пение лошади

- грубое пение свинки

- нехорошее пение клуши

- тихое пение щуки

- сладкое пение кошки

- мышонка не видать

За правильные ответы обучающиеся ставят +.

Далее подсчитывают количество верных ответов (т.е. +).

Далее обсуждают совместно с учителем восстановленный план «Сказки о глупом мышонке».



















За правильные ответы обучающиеся ставят +.

Далее подсчитывают количество верных ответов (т.е. +) и выставляют отметку в соответствии с критериями.





















За выполнение задания выставляются баллы.


Применение в

новых условиях

Самостоятельное преобразование прочитанной «Сказки о глупом мышонке» в разнообразных ситуациях.













Самостоятельное преобразование прочитанной «Сказки о глупом мышонке» в разнообразных ситуациях.






Самостоятельное преобразование прочитанной «Сказки о глупом мышонке» в разнообразных ситуациях.







Составьте синквейн о любом герое «Сказки о глупом мышонке» по шаблону:

1-я строчка - одно существительное;

2-я строчка - два прилагательных;

3-я строчка - три глагола;

4-я строчка – предложение из 4-5 слов (отношение автора (тебя) к теме)

5-я строчка - одно существительное - ассоциация, которая выражает суть сказки.







Придумайте другой конец к «Сказке о глупом мышонке».













Инсценируйте один из отрывков «Сказки о глупом мышонке».

Шаблон синквейна представлен на слайде, работа выполняется индивидуально в тетрадях. Обучающимся нужно составить синквейн.

Проверка задания осуществляется фронтально учителем.

Критерии оценивания:

1 б. - составлен синквейн о любом из героев к «Сказке о глупом мышонке» в соответствии с предложенным шаблоном;

0 б. - не правильно составлен синквейн к «Сказке о глупом мышонке» или задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Прочитать шаблон составления синквейна;

3) Выбрать одного из героев сказки, по которому будете составлять синквейн;

4) Вспомнить характер и действия выбранного героя, выделить главные слова из сказки про этого героя.

5) Составить синквейн о любом из героев «Сказки о глупом мышонке».


Обучающимся даётся задание в парах придумать другой конец к «Сказке о глупом мышонке».

Проверка задания осуществляется фронтально совместно с учителем.

Критерии оценивания:

1 б. - придуман другой конец к сказке «Сказки о глупом мышонке»;

0 б. - задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить содержание «Сказки о глупом мышонке» и то, чем закончилась сказка.

3) Пофантазировать и придумать другой конец к сказке.


Обучающимся даётся задание в группах распределить роли и инсценировать один из отрывков из «Сказки о глупом мышонке».

Проверка задания осуществляется фронтально учителем.

Критерии оценивания:

1 б. – инсценирован отрывок из «Сказки о глупом мышонке»;

0 б. - задание не выполнено.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитать задание;

2) Вспомнить сюжет и героев «Сказки о глупом мышонке»

3) Распределить роли, определить свои реплики;

4) Инсценировать отрывок из «Сказки о глупом мышонке».

Запись в тетради:

1) Мышонок

2) Капризный, вредный.

3) Пищит, капризничает, придирается.

4) Не по виду суди, а по делам гляди.

5) Глупец.











Предполагаемые устные ответы обучающихся:

- мышонок уснул;

- мышонка усыпила другая няня;

- мама-мышь сама усыпила мышонка.



Инсценируют отрывок из «Сказки о глупом мышонке».

За выполнение задания выставляются баллы.



















За выполнение задания выставляются баллы.












За выполнение задания выставляются баллы.