СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 курс, ТК №2 (мастер-класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 курс, ТК №2 (мастер-класс)»

«Приёмы развития памяти на уроках в начальной школе»    Выполнила: студентка группы 21П-7 Гоф Яна

«Приёмы развития памяти на уроках в начальной школе»

Выполнила:

студентка группы 21П-7

Гоф Яна

Актуальность В настоящее время ученики постоянно пользуются гаджетами и из-за этого у них отсутствует интерес, желание запоминать то, что им нужно. Но встречаются и такие дети, которым сложно даётся запоминание новой информации.

Актуальность

  • В настоящее время ученики постоянно пользуются гаджетами и из-за этого у них отсутствует интерес, желание запоминать то, что им нужно. Но встречаются и такие дети, которым сложно даётся запоминание новой информации.
 Задача учителей: научить ученика запоминать информацию разными способами  Цель мастер класса: познакомиться с приемами развития памяти на уроках и рассмотреть рекомендации – что нужно делать детям, чтобы память развивалась легко.

Задача учителей:

  • научить ученика запоминать информацию разными способами

Цель мастер класса:

  • познакомиться с приемами развития памяти на уроках и рассмотреть рекомендации – что нужно делать детям, чтобы память развивалась легко.
Память – это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше переживал и делал.  Виды памяти: Двигательная (моторная). Эмоциональная. Словесно-логическая. Образная.
  • Память – это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше переживал и делал.

Виды памяти:

  • Двигательная (моторная).
  • Эмоциональная.
  • Словесно-логическая.
  • Образная.
Запоминание-сохранение-воспроизведение-забывание

Запоминание-сохранение-воспроизведение-забывание

Эффективные приемы развития памяти на уроках: «Разноцветный ряд». От трех до пяти карточек или других предметов разного цвета нужно расположить в случайной последовательности, а затем перемешать. «Опиши картинку». Это простое упражнение заключается в рассматривании картинки (10 секунд) и последующем подробном ее описании.

Эффективные приемы развития памяти на уроках:

  • «Разноцветный ряд». От трех до пяти карточек или других предметов разного цвета нужно расположить в случайной последовательности, а затем перемешать.
  • «Опиши картинку». Это простое упражнение заключается в рассматривании картинки (10 секунд) и последующем подробном ее описании.
«Геометрические фигуры». Вам потребуются карточки, на каждой из которых будут изображены 2 комбинации геометрических фигур и знаков, а также лист бумаги в клеточку и карандаш.
  • «Геометрические фигуры». Вам потребуются карточки, на каждой из которых будут изображены 2 комбинации геометрических фигур и знаков, а также лист бумаги в клеточку и карандаш.
«Что какого цвета?»  Как мы наряжали елочку  Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку . Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую синюю звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.

«Что какого цвета?»

Как мы наряжали елочку Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку . Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую синюю звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.

 «Рисуем схему»  Для занятия подготовьте предложения, небольшие тексты, лист бумаги, карандаш. У дороги растет большое дерево; Мальчик катается на лыжах
  • «Рисуем схему» Для занятия подготовьте предложения, небольшие тексты, лист бумаги, карандаш.

У дороги растет большое дерево; Мальчик катается на лыжах

«Разноцветная лесенка» Один из вас должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги вашей парой. Далее нужно закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем перечисляете, как располагались цвета друг за другом.
  • «Разноцветная лесенка»

Один из вас должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги вашей парой. Далее нужно закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем перечисляете, как располагались цвета друг за другом.

«Инопланетяне»

«Инопланетяне»

«Путаница» Дается напечатанный текст. Вам его нужно запомнить. Далее текст остается у того, кто будет проверять задание. А тому, кто делает задание, будет раздаваться этот текст разными кусочками. Ваша задача – из кусочков правильно собрать связный по смыслу текст, который вы запомнили.

«Путаница»

  • Дается напечатанный текст. Вам его нужно запомнить. Далее текст остается у того, кто будет проверять задание. А тому, кто делает задание, будет раздаваться этот текст разными кусочками. Ваша задача – из кусочков правильно собрать связный по смыслу текст, который вы запомнили.
Рекомендации Соблюдайте принцип наглядности. Весь новый материал лучше представить в виде картинки, образа, схемы; Помогите школьнику разобраться, хорошо или плохо он выучил новое правило (или написал упражнение, прочитал стих). Заострите внимание на том, как должен выглядеть результат. Допустим, если стихотворение выучено, то оно должно читаться легко, с выражением и без запинки;

Рекомендации

  • Соблюдайте принцип наглядности. Весь новый материал лучше представить в виде картинки, образа, схемы;
  • Помогите школьнику разобраться, хорошо или плохо он выучил новое правило (или написал упражнение, прочитал стих).
  • Заострите внимание на том, как должен выглядеть результат. Допустим, если стихотворение выучено, то оно должно читаться легко, с выражением и без запинки;
Побуждайте интерес к учебе. Используйте игровые и соревновательные элементы; Сначала понять – потом выучить. Новую информацию (особенно большие параграфы и тексты) всегда прежде всего нужно разобрать на смысловые кусочки, чтобы понять содержание. Обсудите с ребенком все трудные моменты. Для закрепления материала в памяти время от времени заставляйте школьника повторить уже выученные правила. Не используйте повторы слишком часто.
  • Побуждайте интерес к учебе. Используйте игровые и соревновательные элементы;
  • Сначала понять – потом выучить. Новую информацию (особенно большие параграфы и тексты) всегда прежде всего нужно разобрать на смысловые кусочки, чтобы понять содержание. Обсудите с ребенком все трудные моменты.
  • Для закрепления материала в памяти время от времени заставляйте школьника повторить уже выученные правила. Не используйте повторы слишком часто.