СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

30.11-04.12 буквы К и Г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«30.11-04.12 буквы К и Г»


30.11- 04.12. Тема: " Зима. Звуки и буквы К и Г "

1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; поговорить о жизни зверей зимой, о том, как они зимуют.


2. «До — между — после». Какой месяц перед январем, после января ...


3.Объясни пословицы:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

В феврале зима с весной встречаются.


4. «Назови как можно больше признаков зимы».


5. «Подбери родственные слова».

Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .

Мороз — морозный, морозить, замораживать ... .

Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .


6. «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое?) — ..., лед (какой?) — ..., мороз (какой?) — ...., снежинка (какая?).....


7. Игра «Подбери предмет к признаку»: снежный — ком ..., снежная — ..., снежные — заносы ..., снежное — поле ... .


8.«Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

Шуба, шапка, купальник, шарф.


9. Знаем звуки и буквы "Г", "К". Согласные звуки, не поются.

Раскрасить предметы (в буквах г, к ) Кружок рядом с буквой раскрасить сине-зеленым. Придумать и назвать предметы со звуком "г", "гь" ( "к", " кь") в начале, середине или конце. В конце слова звуки г (гь ) ( оглушаются и слышится звук "к" (кь")


10. Хлопни, когда услышишь звук "г"

( П Г В Ф Г Г А В Г В Г Б Г Т Г В К Г Г Ф

ГА ОК ВУ ОП ГУ ГО ДУ ТО ГУ УТ ГА ГЫ ИТ ВУ )


Хлопни, когда услышишь звук "к"

(К Д К Ф К Б Ф Г А М К К Д Ф К Г В Ф К

ЫФ КА ОФ ГЫ УР КУ МИ ГЫ КО УК ГЭ ИМ КА )


11. Проговаривать чистоговорки

Ка-ка -ка- наша речка глубока. Ка-ка-ка- наша ноша нелегка.

Ка-ка-ка-дайте мне окунька.

Ку-ку-ку-сидит филин на суку. Ку-ку-ку-покупаем мы муку.

Ку-ку-ку-ходят дети на Оку. Ку-ку-ку-не ходите на Оку.

Ко-ко-ко - убежали далеко. Ко-ко-ко -до Оки далеко.

Ок-ок-ок-ниток клубок укатился в уголок.

Ак-ак-ак- на полу рюкзак.

Га-га-га-зеленеют луга. Га-га-га-тают белые снега.

Гу-гу-гу - в лес по ягоды пойду.


12. Артикуляционная гимнастика.


13. Пересказать р.н.с. "Два Мороза"

Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:
— Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?

Отвечает ему другой:

— Братец Мороз — Синий нос! Коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле всё снегом занесло, все проезжие дороги замело: никто не пройдёт, не проедет. Побежим-ка лучше к чистому бору! Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Всё нет-нет, да кто-нибудь и встретится по дороге.

Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родных брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по ёлкам, по сосенкам пощёлкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает, — дунут, словно бисером её всю унижут.

Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок.

Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить.

Мороз — Синий нос, как был помоложе, говорит:

— Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, — ничего. Он же, никак, дрова рубить едет. А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.

Мороз — Багровый нос только подсмеивается.

— Молод ещё ты, — говорит, — братец!.. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдёмся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест!

— Прощай, братец!

Свистнули, щёлкнули, побежали.

Только солнышко закатилось, сошлись они опять на чистом поле. Спрашивают друг друга — что?

— То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то, — говорит младший, — а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять!

Старший посмеивается себе.

— Эх, — говорит, — братец Мороз — Синий нос, молод ты и прост! Я его так уважил, что он час будет греться — не отогреется.

— А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то?

— Не помогли. Забрался я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги, да как зачал знобить! Он-то ёжится, он-то жмётся да кутается; думает: дай-ка я ни одним суставом не шевельнусь, авось меня тут мороз не одолеет. Ан не тут-то было! Мне-то это и с руки. Как принялся я за него — чуть живого в городе из повозки выпустил! Ну, а ты что со своим мужичком сделал?

— Эх, братец Мороз — Багровый нос! Плохую ты со мной шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал — заморожу мужика, а вышло — он же отломал мне бока.

— Как так?

— Да вот как. Ехал он, сам ты видел, дрова рубить. Дорогой начал было я его пронимать, только он всё не робеет — ещё ругается: такой, говорит, сякой этот мороз. Совсем даже обидно стало; принялся я его ещё пуще щипать да колоть. Только ненадолго была мне эта забава. Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: тут мне сломить его. Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Стал даже пот его прошибать. Вижу: плохо — не усидеть мне под полушубком. Под конец инда пар от него повалил. Я прочь поскорее. Думаю: как быть? А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало. Гляжу: скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди же, говорю, вот я тебе покажу себя!» Полушубок весь мокрёхонек. Я в него забрался, заморозил так, что он стал лубок лубком.

Надевай-ка теперь, попробуй! Как покончил мужик своё дело да подошёл к полушубку, у меня и сердце взыграло: то-то потешусь! Посмотрел мужик и принялся меня ругать — все слова перебрал, что нет их хуже. «Ругайся, — думаю я себе, — ругайся! А меня всё не выживешь!» Так он бранью не удовольствовался — выбрал полено подлиннее да посучковатее, да как примется по полушубку бить! По полушубку бьёт, а меня всё ругает.

Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушёл. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить.

— То-то!

Поговорить с детьми как они понимают слова и словосочетания: багровый нос, лапти, былинка, барин, шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи, зачал знобить, давай его язвить, зябнуть, полено подлиннее да посучковатее, отломал бока.



14. Проговорить слова, затем закрыть картинку и называть чего нет. Сказать во фразе: "Думаю... ( о девочке, об удочке и т.д.)

Разделить слова на слоги. Назови живые (неживые) предметы

Закрыть картинки и вспомнить и назвать предметы.

К каждому предмету назвать действие ( что делает? что делал?

Например: девочка сидит (смотрит) -сидела, смотрела.