Просмотр содержимого документа
«4. Педагогические технологии -здоровьесберегающие технологии»
Исследования показывают, что в последние годы возникают проблемы со здоровьем у детей на всех этапах. Это сопровождается низкой активностью, раздражительностью, утомлением, снижением интереса к уроку. На своих уроках для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации я использую элементы здоровьесберегающих технологий
На уроках иностранных языков, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей, а именно соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки). Также производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебновоспитательного процесса). Воздушно-тепловой и световой режим в кабинете английского языка полностью соблюдается.
Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания,“мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Я начинаю урок с "Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».
Таким образом, применение в рамках компетентностно-ориентированного обучения элементов нескольких современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным