СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5.2.Ещё пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по информатике

Просмотр содержимого документа
«5.2.Ещё пример задания»

Ещё пример задания:

Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих

числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое

шестнадцатеричное число по следующим правилам.

  1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.

  2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

1) 9F 2) 911 3) 42 4) 7A

Решение:

  1. по условию обе цифры числа меньше или равны 6, поэтому при сложении двух таких чисел может получиться сумма от 0 до 12 = C­16

  2. из п. 1 сразу делаем вывод, что цифры F в записи числа быть не может, вариант 1 не подходит

  3. каждая из двух сумм находится в интервале 0..12, поэтому записывается одной шестнадцатеричной цифрой, так что результат работы автомата всегда состоит ровно из двух цифр

  4. из п. 2 следует, что вариант 2, состоящий из трех цифр, не подходит

  5. по условию цифры записаны в порядке возрастания, поэтому вариант 3 не подходит

  6. остается вариант 4, в котором все условия соблюдаются

  7. Ответ: 4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!