СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Люблю я пышное природы увяданье…

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс. Самостоятельная работа. слушание: П.Чайковский "Времена года" Октябрь "Осення песнь", Г.Свиридов "Метель": Осень. Ответы на вопросы. Рисунок - Осень.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Люблю я пышное природы увяданье…»

Люблю я пышное природы увяданье…

  • Как ты думаешь, почему композиторы, художники, поэты с таким искренним и глубоким чувством воспевают в своих произведениях родную природу?





  • Какие чувства вызывают у тебя живописные образы осени?


  • Как называется жанр картин, изображающих природу?

  • Встречается ли этот жанр в литературных и музыкальных произведениях? Приведи примеры.





  • Нарисуй ковёр из осенних листьев, созвучный по настроению картинам художников.


























  • Прочитай стихотворения. Сравни их настроение с настроением своего рисунка и картин художников.

Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём,

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой,

В этих чащах не слышно ни звука…

Осень веет тоской,

Осень веет разлукой!

И.Бунин


Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца…

Чахлая рябина мокнет под окном,

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень к нам пришла?

Ещё просит сердце света и тепла.

А.Плещеев

Осень и грусть по всей земле… осень. И сад покинут.

И деревья шумят и плачут, и небо серое-серое и такое

грустное, как только душа может грустить. Осень.

М.Чюрлёнис

  • Какие чувства выражены в музыке?


  • Нарисуй осенний пейзаж, который по своему настроению близок поэтическим строкам Бунина и Чюрлёниса, музыкальным сочинениям Чайковского и Свиридова. Постарайся передать в своём рисунке (в линиях, красках, колорите, композиции) их характер.

  • Придумай название своему рисунку.