Цели урока: познавательный аспект: знакомство с главным персонажем повести-сказки известного американского писателя Элвина Брукса Уайта (Е. В. White) «Стюарт Литл» ("Stuart Little”), героями популярного американского мультфильма Джозефа Барберы и Уильяма Ханна «Том и Джерри» ("Tom and Jerry”), главным персонажем известного русского мультфильма А. Хаита — котом Леопольдом; развивающий аспект: развитие языковых способностей: к слуховой дифференциации (различение звуков) и зрительной дифференциации (различение букв, транскрипционных знаков), к имитации, к сопоставлению, а также умения анализировать, делать выводы; воспитательный аспект: воспитание доброжелательности, стремления приходить на помощь, уважительного отношения к чужой культуре, желания расширять кругозор; учебный аспект: формирование грамматических и лексических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования, навыков чтения по транскрипции и лексических навыков, сформированных на предыдущих уроках. Языковой материал: материал и речевые функции предыдущих уроков; лексический: you, silly; грамматический: you are. Речевые функции: praising (You are nice./You are a nice hen.). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками. Сценарий урока: I. Greeting. Warming up activities. T: Hello, children! (How are you?) Как вы? (Как дела?/Как вы себя чувствуете?) На это приветствие вы можете ответить так: I’m fine, thank you. Все хорошо. Замечательно. Спасибо. Вежливый человек всегда спросит в ответ: How are YOU? (So, let’s greet each other.) Давайте поприветствуем друг друга. Методические пояснения: в качестве примера вы можете поприветствовать нескольких учеников. Затем они могут поприветствовать друг друга. II. Going over homework. АВ ex. 3, Lessons 3—4. I like Minnie Mouse and Pussy Cat. T: Дома вы помогали героям сказок дописать и подписать письма-заявки на участие в Параде. (What are the names of the characters who want to take part in the Parade?) Назовите имена героев, которые хотят участвовать в Параде. Ch: Minnie Mouse, Pussy Cat. T: Что же Минни-Маус (Пусси-Кэт) написали о себе? Ch: (читают заявки) Т: Minnie Mouse and Pussy Cat will take part in the Parade by all means.) Минни-Маус и Пусси-Кэт обязательно попадут на Парад. Я думаю, они вам будут очень благодарны за помощь. III. Pussy Cat and Henny Penny, you are cute! SB ex. 1 Методические пояснения: формирование грамматических навыков. Презентация новых структур You are ... You are a... ... . T: Заявки на участие в Параде принимаются и через Интернет, куда можно поместить и свое мнение о тех, кто хочет участвовать в Параде. Компьютер обработает информацию, и тот, кто наберет наибольшее количество положительных отзывов, примет участие в Параде (will take part in the Parade). Хелен и Майк тоже поместили в Интернете свои мнения в поддержку двух героев. (What are the names of these characters?) Как зовут этих героев? (Open your textbooks on page 18.) Откройте Учебники на с. 18. (Listen and read) Послушайте и прочитайте, что Хелен и Майк пишут этим героям. Ch: (слушают аудиозапись и следят по тексту) Т: В поддержку каких героев поместили свои мнения в Интернете Хелен и Майк? Ch: (читают имена героев) Pussy Cat and Henny Penny. T: Обратите внимание на то, как Хелен обращается к Пусси-Кэт: You are nice. — Ты хорошая. Т: I like you. Ch: Я люблю тебя. (Ты мне нравишься.) Т: Слово you — местоимение, которое читается и пишется одинаково, но переводится по-разному. Если местоимение you отвечает на вопрос «кто?», то оно переводится — «ты». А если отвечает на вопрос «кого?», оно переводится как «тебя». Итак, что Майк пишет Хенни Пенни? Т—Ch: You are a nice hen. You are a cute hen. I like you. Ты хорошая курочка. Ты привлекательная курочка. Ты мне нравишься. Т: Посмотрите на таблицу. Вы уже знаете, что артикль "a” ставится перед существительным в единственном числе. Но если перед существительным стоит прилагательное, артикль ставится ... Т—Ch: Перед прилагательным. Т: (You are right.) Вы правы. Теперь вы можете поместить в Интернете свои мнения на английском языке об этих героях. Что бы вы сказали Пусси-Кэт и Хенни-Пенни? Ch: (читают подходящие предложения) Т: Я уверена, что теперь Пусси Кэт и Хенни Пенни обязательно попадут на Парад. SB ex. 2 (АВ ex. 1) «Учитесь читать». Методические пояснения: совершенствование навыков чтения по транскрипции. Формирование навыков чтения согласных. Т: В компьютере произошел сбой, и он стал пропускать буквы. Откройте Рабочие тетради на с. 10. Посмотрите, в рамочке даны буквы, которые пропускает компьютер. Транскрипционные знаки многих согласных звуков похожи по написанию на соответствующие буквы. Чтобы восстановить слова, впишите в них подходящие буквы из рамочки. Ch: (выполняют задание письменно) Т: (Read the words.) Прочитайте слова. Что они означают? Ch: (читают по одному слову и высказывают догадки о значении слов по картинкам) IV. Action time. Т: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Смотрите, что буду делать я, и повторяйте за мной движения (См. текст зарядки Lessons 3—4, раздел VI.) V. Who is going to take part in the Parade? SB ex. 3 Методические пояснения: совершенствование навыков чтения по транскрипции. Т: Мы отдохнули и можем дальше знакомиться с заявками. 1) Т: Некоторые герои сами пишут о себе заявки на участие в Параде. Вам знаком этот герой? (What do you know about him?) Что вы о нем знаете? Мог бы мышонок Джерри написать о себе такую заявку? Let’s read it. Ch: (читают, затем слушают аудиозапись и высказывают свои мнения) 2) Т: Какое мнение у кота Тома о мышонке Джерри? Let’s read. Ch: (читают сообщение, слушают аудиозапись и высказывают свои предположения) Т: (Why do you think so?) Почему вы так думаете? Ch: (возможные ответы) Т: Кого из этих героев вы порекомендовали бы организаторам Парада (the Parade organisers)? Ch: (называют имена героев) Методические пояснения: если учащимся эти герои неизвестны, они обращаются к лингвострановедческому словарю и читают или пересказывают словарные статьи. VI. What’s the title of the lesson? Why? T: (Read the title of the lesson.) Прочитайте название урока. Почему он так называется? Why do you think so? Ch: (возможные ответы) VII. Setting homework. SB ex. 4 (AB ex. 2) "In your culture”. T: Некоторые герои русских сказок и мультфильмов тоже хотят участвовать в Параде. Вы знаете кота Леопольда? (What do you know about him?) Что вы знаете о нем? Ch: (возможные ответы) Т: Кот Леопольд будет рад, если вы напишете ему письмо и поддержите его. Вам нужно выбрать подходящие предложения и списать их. VIII. Summing up. Saying goodbye. |