Урок математики в 6 классе
Учитель: Березнёва Ольга Николаевна
Тема «Сложение и вычитание рациональных чисел»
Цели:
Обучающая цель: совершенствование навыков сложения и вычитания рациональных чисел, повторение нахождения неизвестных компонент уравнения
Задачи воспитания и развития:
Создать условия для развития мыслительных процессов, активной познавательной деятельности детей
Содействовать воспитанию у учащихся мотивации бережного использования природных ресурсов
Создание ситуации формирования у учащихся представлений о способах энергосбережения в быту;
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий
Техническое обеспечение: проектор
Оборудование: карты с заданием, слайды презентации, записи на доске
Ход урока
Организационный момент. Мотивация на работу на уроке
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами. Как и числа, наши поступки в обычной жизни могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на окружающий мир. Например, положительным является бережное отношение к энергоресурсам, а отрицательным неограниченное энергопотребление. Решая задания сегодняшнего урока, вы будете узнавать, как можно увеличить положительное влияние на окружающий мир, сберегая энергию, путем правильного поведения дома. И постараемся выразить это в числовом виде – в процентах.
Устный счет. Повторение правил сложения и вычитания рациональных чисел
У каждого дома есть такой электроприбор, как телевизор. Одним из способов уменьшения энергозатрат в квартире является отключение телевизора из розетки.
Задание: применяя правила сложения и вычитания рациональных чисел, найдите ответы к примерам и «отключите телевизоры от сети». По ходу выполнения заданий учащиеся проговаривают правила сложения и вычитания рациональных чисел.
После выполнения задания учитель сообщает, что своевременное отключение электроприборов от сети дает до 5% экономии электроэнергии. Табличка с надписью «5%» прикрепляется на доску.
Письменное выполнение действий. Работа в парах
Чтобы не тратить лишнюю энергию для освещения комнат, нужно заменить лампочки накаливания на энергосберегающие.
Задание: решите примеры своего варианта и обменяйтесь карточками с одинаковыми ответами. Таким образом вы выясните мощности энергосберегающей лампы и лампы накаливания , дающих одинаковую освещенность.
1 вариант 2 вариант
Выясняем, что обычная лампочка 60Вт может быть заменена на энергосберегающую 12 Вт, а 100Вт -на 20Вт. При замене лампочек на энергосберегающие экономится до 3% энергозатрат всей квартиры. Табличка с надписью «3%» прикрепляется на доску.
Устный счет. Решение уравнений
В настоящее время трудно найти человека, который бы не имел мобильного телефона. И каждому приходится заряжать батарею, чтобы он исправно работал. Чтобы зарядные устройства не расходовали лишнюю энергию, нужно отключать их сразу после окончания зарядки телефона.
Задание: Решите уравнения, пока «идет зарядка телефона». В тетрадь записывайте только ответы.
После проверки решения учитель сообщает, что своевременное отключение зарядных устройств от сети дает до 1,5% экономии электроэнергии. Табличка с надписью «1.5%» прикрепляется на доску.
Устный счет. Письменное решение уравнений. Работа в группах
Чтобы не было лишнего расхода энергии на освещение, нужно использовать местное освещение и выключать свет вовремя.
Задание: класс делится на группы по 4 ученика, каждая группа получает номер от 1 до 6 и карточку с уравнениями. Каждый ученик в группе должен письменно решить все уравнения. Взаимопомощь поощряется. Когда группа готова, она для проверки сообщает ответы учителю, и учитель на слайде «выключает» соответствующую лампу. Группа, правильно решившая уравнения раньше всех, получает оценку и может сделать дополнительное задание
Решите уравнения
А) в)
Б) г)
Дополнительное задание
Найдите сумму корней уравнения,
3,3+ I x - 5 I =7,25
и вы узнаете рекомендуемое время (в минутах) для установки перехода компьютера в спящий режим
а) 0 б) 5 в) 10 г) 30
Учитель подводит итоги работы в группах и сообщает, что своевременное отключение освещения дает до 7,5% экономии электроэнергии. А правильная установка времени перехода в спящий режим – до 5%.Соответствующие таблички с надписями прикрепляется на доску.
Учитель подводит итоги урока и задает задание на дом: Таким образом, разумно относясь к энергопотреблению, каждый из вас может сэкономить до 22% электроэнергии. Дома вам предлагается решить уравнения (№689 сборник задач) и рассчитать, сколько денег можно сэкономить за месяц, если применять правила, о которых мы говорили на уроке, для всей квартиры.