Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, примерной программы основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2014;. авторской программы «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип- М.:Дрофа, 2013
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов;
имена существительные при помощи суффиксов;
имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
числительные при помощи суффиксов.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане.
По календарно-учебному графику в 7 классе – 34 час (1 час в неделю).
1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 9 часов, 4 четверть- 10 часов.
По учебному плану -34 урока: 1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 9 часов,
4 четверть- 10 часов.
Праздничные дни: ---
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
№/п | Название тем | Кол-во часов | Характеристика основных действий |
1. | «Страны, языки, национальности» | 3 | •Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. •Соотносят аудио- и визуальную информацию. •Произносят названия стран на английском языке. |
2. | «Встречи, приветствие, переписка» | 3 | •Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). •Говорят о погоде на каникулах. |
3. | «Дом, семья, родственники» | 3 | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Описывают внешность людей. Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. Пишут текст с опорой на образец о своём родственнике |
4. | «Национальные блюда британцев и русских. Английская и американская кухня» | 3 | •Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. •Описывают устно и письменно иллюстрации •Сравнивают качества или характеристики при описании предметов. •Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. •Читают и описывают статистические данные. •Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. |
5. | «Электронные обучающие программы на английском языке» | 5 | •Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. •Соотносят аудио- и визуальную информацию. |
6. | «Спорт, путешествия» | 3 | •Ведут диалоги о спорте •Инсценируют мини-диалоги. •Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. |
7. | «Что я могу?» | 4 | •Употребляют в речи условные придаточные предложения. Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Читают и понимают комиксы. •Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. •Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. •Пишут текст по образцу. |
8. | «Природа» | 3 | •Ведут диалоги о природе •Инсценируют мини-диалоги. •Пишут текст по образцу. |
9. | «Праздники Великобритании и Америки» | 7 | •Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма. •Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. •Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. •Придумывают и записывают своё окончание текста. |
Итого: 34 часа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата |
По плану | По факту |
«Страны, языки, национальности» |
1 | Знакомство с англоговорящими странами | 1 | 05.09 | |
2 | Особенности английской речи. | 1 | 12.09 | |
3 | Кто говорит по-английски? | 1 | 19.09 | |
«Встречи, приветствие, переписка» |
4 | Особенности диалогической речи | 1 | 26.09 | |
5 | Послания по почте, Интернету, факсу. Развитие навыков письменной речи | 1 | 03.10 | |
6 | Умники и умницы. Закрепление изученной лексики | 1 | 10.10 | |
«Дом, семья, родственники» |
7 | Описание членов своей семьи. Введение новой лексики | 1 | 17.10 | |
8 | Дом, план дома, квартиры. Развитие навыков монологического высказывания | 1 | 24.10 | |
9 | Игра «Угадай!» | 1 | 31.10 | |
«Национальные блюда британцев и русских. Английская и американская кухня» |
10 | Любимые блюда жителей Британии России, Америки. Развитие навыков аудирования | 1 | 14.11 | |
11 | Национальная кухня Работа с текстом | 1 | 21.11 | |
12 | Диалоги «Что ты любишь есть?». Отработка навыков диалогической речи | 1 | 28.11 | |
«Электронные обучающие программы на английском языке» |
13 | Размер, объем, цвета. Введение новой лексики | 1 | 05.12 | |
14 | Лексика по теме «Мир вокруг нас» | 1 | 12.12 | |
15 | Лексика по теме «Моя семья» Введение новой лексики | 1 | 19.12 | |
16 | Лексика по теме «Правила чтения». Введение новой лексики | 1 | 26.12 | |
17 | Лексика по теме «Мой день» Введение новой лексики | 1 | 16.01 | |
«Спорт, путешествия» |
18 | Удивительный мир (подводный, животный, растительный). | 1 | 23.01 | |
19 | Спорт. Развитие навыков монологического высказывания | 1 | 30.01 | |
20 | Увлечения. Введение новой лексики | 1 | 06.02 | |
«Что я могу?» |
21 | Что я могу/не могу делать Введение нового грамматического материала | 1 | 13.02 | |
22 | Глаголы действия Введение новой лексики | 1 | 20.02 | |
23 | Игра «таинственный лабиринт» Закрепление грамматического материала | 1 | 27.02 | |
24 | Кроссворд по лексике блока | 1 | 05.03 | |
«Природа» |
25 | Времена года. Погода. Введение новой лексики | 1 | 12.03 | |
26 | Растительный мир, леса. Введение новой лексики | 1 | 19.03 | |
27 | Отдых и природа. Работа с текстом | 1 | 02.04 | |
«Праздники Великобритании и Америки» |
28 | Культурные традиции стран изучаемого языка. | 1 | 09.04 | |
29 | Культурные традиции стран изучаемого языка. | 1 | 16.04 | |
30 | «Знаешь ли ты английские праздники?». Развитие навыков монологического высказывания | 1 | 23.04 | |
31 | Лексико-грамматический КВН | 1 | 30.04 | |
32 | Лексико-грамматический КВН | 1 | 07.05 | |
33 | Выступления школьного английского театра. | 1 | 14.05 | |
34 | Выступления школьного английского театра. | 1 | 21.05 | |