7 класс |
№ | Тема | Часы | класс | план | факт | компетентность | Решаемые учебные задачи |
| 1-четверть | 9 | | | | | |
1 раздел Информатика и информация (3 часа) |
1.1 | Компьютер в жизни человека Изучение факторов, которые влияют на здоровье, профилактических мер для сбережения здоровья, функций компьютера в жизни человека. | 1 | | | | | Формирование представлений о правилах безопасной работы за компьютером. Развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы. Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники. |
1.2 | Информационные процессы и хранение информации | 1 | | | | | Расширить представления учащихся об информационных процессах; Систематизировать представления учащихся о носителях информации. Рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Познакомить учащихся с содержательным и алфавитным методами измерения информации. Рассмотреть схему передачи информации. |
1.3 | Кодирование текстовой информации | 1 | | | | | Сформировать у учащихся представление о том, как текстовая информация кодируется в памяти компьютера; Научить определять код символа и символ по коду с использованием кодовых таблиц и текстового редактора; Научить кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов с использованием структуры таблицы кодировки ASCII. |
2 раздел Компьютер и программное обеспечение (3 темы) |
2.1 | Виды и состав программного обеспечения Систематизация представлений о различных категориях системного и прикладного программного обеспечения; рассмотрение применения различных видов системного и прикладного программного обеспечения в деятельности людей. | 1 | | | | | Ввести понятия системных и прикладных программ. Рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ. Развитие навыков правильной установки программного обеспечения (из надежных источников, с учетом ОС и т.д.). |
2.2 | Электронные таблицы Познакомить учащихся с основными возможностями электронных таблиц, научить их основам работы в программе OpenOffice.org Calc. Создание таблицы Практическая работа Работа с формулами | 1 1 1 1 | | | | | Знакомство с интерфейсом и обучение приемам работы электронных таблиц; Рассмотрение правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц, режимов работы электронных таблиц. Научить учащихся вводить данные, фильтровать и сортировать данные. Работа с формулами, ссылками и функциями. Создание диаграмм с использованием Мастера диаграмм, добавление и форматирование элементов диаграммы |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| 2-четверть | 7 | | | |
2.3 | Презентации Систематизация представлений об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; создание простейших презентаций с применением к ним дизайна, изображений, видео и т.д. Практическая работа | 1 1 | | | | | Освоить интерфейс приложения OpenOffice.org Impress; дать представление о технологии создания слайдов и презентации. Изучить основные возможности форматирования презентации: добавлений слайдов, текстов, картинок, создание списков и др. Рассмотреть понятие “анимация”, показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации. |
| | | |
1 | | | | |
3 раздел Программирование (5 тем) |
3.1 | Язык программирования Python Знакомство со средой программирования Python, а также начало работы в ней. Оператор print Оператор input Практическая работа | 1 1 1 1 | | | | | Рассмотреть процесс установки среды программирования на компьютере, знакомство с интерфейсом, Изучение базовых функиций: print, input, randint. Введения понятия “переменной”. Написание простой программы на сложение чисел. |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| 3-четверть | 9 | | | |
3.2 | Типы данных и операции над ними | 1 1 1 | | | | | Рассмотреть типы данных (int, float, bool, str) Изучить арифметические выражения и операции с числами в Python. Ввод и вывод данных. Использование программы для вывода случайных чисел. Расмотреть стандартные математические функции модуля mat. |
3.3 | Условные операторы | 1 1 1 | | | | | Научить учащихся писать простые программы с рядом альтернативных условий с помощью условных операторов. Научить учащихся писать простые программы с применением операторов сравнения. |
3.4 | Циклы while и for Изучение применения операторов while при записи циклов. Изучение применения операторов for при записи циклов. Практическая работа | 1 1 1 | | | | | Рассмотреть чем отличаются операторы while и for при записи циклов. Решение задач на написание коротких программ с использованием заданных операторов. |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| 4-четверть | 9 | | | |
4 раздел Компьютерные сети и интернет (3 темы) |
3.1 | Сложные поисковые запросы Научиться осуществлять поиск информации в сети Интернет и познакомиться с правилами составления сложных поисковых запросов. | 1 1 | | | | | Обобщение и систематизация представлений учащихся о всемирной паутине. Систематизация информации о способах поиска информации в сети интернет и принципах работы поисковых систем. Знакомство с правилами составления сложных поисковых запросов. |
3.2 | Конструкторы сайтов Знакомство с конструкторами для быстрого создания небольших сайтов. Платформа для создания сайта Wix Создание простых сайтов Практическая работа Сдача готовых сайтов | 1 1 1 | | | | | Ввести понятие «движка» сайта (content management system – CMS). - систем управления содержимым сайтов. Рассмотреть на примере платформы Wix возможности по созданию, структурированию, редактированию содержимого сайта: наполнению документами, медиафайлами и пр. |
3.3 | Электронная почта и облачные сервисы | 1 1 1 | | | | | Научить учащихся пользоваться электронной почтой (если у учащегося нет э-почты, необходимо создать новый). При этом использовать правила создания правильных логинов. Научить учащихся пользоваться сервисом Google Диск и тому, как открывать различного уровня доступы. Научить учащихся работать с Google документами (текстовые, табличные, презентации), а также совместному редактированию документов и папок. Научить учащихся работать с Google переводчиками. Научить учащихся работать с Google Maps – создание маршрутов, определение расстояний и пр. (при необходимости и на мобильных средствах) |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| Резерв | 1 час |