СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для дистанционного обучения. Авторской разработкой не является.

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Употребление союзов в простых и сложных предложениях.»

Употребление союзов  в простых и сложных предложениях. .

Употребление союзов

в простых и сложных предложениях.

.

1. Морфологическая разминка. Из-под, потому что, чтобы, зато, в, когда, как будто, или, на, так как, также, но, из, на, и, вследствие, да, из-за.

1. Морфологическая разминка.

Из-под, потому что, чтобы,

зато, в, когда, как будто,

или, на, так как, также, но,

из, на, и, вследствие, да,

из-за.

 Из-под, потому что, чтобы , зато , в, когда , как будто , или , на, так как , также , но , из, на, и , вследствие, да ,  из-за .

Из-под, потому что, чтобы , зато , в, когда , как будто , или , на, так как , также , но , из, на, и , вследствие, да ,

из-за .

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

 Цель : познакомиться с особенностями употребления союзов в простых и сложных предложениях;  развивать умение определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его.

Цель : познакомиться с особенностями употребления союзов в простых и сложных предложениях;

развивать умение определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его.

Задание:  восстановите в данном тексте союзы.   А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник индивидуально передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Чуть пригрело солнышко, … в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, … голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, … уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, … их радостный гомон, крики, шум от взмахов крыльев разносятся по всей округе.                                                                      Для  справок:  и, но, которые, что.
  • Задание:  восстановите в данном тексте союзы.
  •   А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник индивидуально передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Чуть пригрело солнышко, … в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, … голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, … уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, … их радостный гомон, крики, шум от взмахов крыльев разносятся по всей округе.                                                                   
  •   Для  справок:  и, но, которые, что.
1.Сугроб оседает и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник. 2. Солнышко ярко светит и улыбчиво смотрит с ясного небосвода. 3. Идёт весна по полям и гонит тучи с ясного неба и тёплым ветром дышит на реку и солнечным и лучами согревает землю.
  • 1.Сугроб оседает и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник.
  • 2. Солнышко ярко светит и улыбчиво смотрит с ясного небосвода.
  • 3. Идёт весна по полям и гонит тучи с ясного неба и тёплым ветром дышит на реку и солнечным и лучами согревает землю.
1.Сугроб оседает, и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник. 2. Солнышко ярко светит и улыбчиво смотрит с ясного небосвода. 3. Идёт весна по полям, и гонит тучи с ясного неба, и тёплым ветром дышит на реку, и солнечным и лучами согревает землю.
  • 1.Сугроб оседает, и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник.
  • 2. Солнышко ярко светит и улыбчиво смотрит с ясного небосвода.
  • 3. Идёт весна по полям, и гонит тучи с ясного неба, и тёплым ветром дышит на реку, и солнечным и лучами согревает землю.
 Союз и Соединяет части соединяет однородные ССП члены предложения  повторяется не повторяется Ставится ставится не ставится  запятая запятая запятая    [ ] , и [ ]. [ и , и ,и ]. [ и ].

Союз и

Соединяет части соединяет однородные

ССП члены предложения

повторяется не повторяется

Ставится ставится не ставится

запятая запятая запятая

[ ] , и [ ]. [ и , и ,и ]. [ и ].

1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата. 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.
  • 1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны.
  • 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба.
  • 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем.
  • 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата.
  • 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.
Задание:   Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными членами), а заодно вспомнить деепричастный оборот. 1. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю. 2. А.К.Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям. 3.Художник, тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.

Задание:   Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными членами), а заодно вспомнить деепричастный оборот.

1. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю.

2. А.К.Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.

3.Художник, тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.

1. Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному краю. 2. А.К.Саврасов заметил удивительное в окружающем мире и рассказал об этом людям. 3. Художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.

1. Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному краю.

2. А.К.Саврасов заметил удивительное в окружающем мире и рассказал об этом людям.

3. Художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.

Итак, друзья, пришла пора проститься… И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с охотою трудиться И никогда не унывать.

Итак, друзья, пришла пора проститься…

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с охотою трудиться

И никогда не унывать.

Д/з:  1) провести наблюдение за текстами публицистического, художественного, научного и разговорного стилей и поделиться своими предположениями о стилистических свойствах союзов. 2) Написать сочинение , которое можно начать словами: «Глядя на картину А.К.Саврасова «Грачи прилетели»…»
  • Д/з:
  • 1) провести наблюдение за текстами публицистического, художественного, научного и разговорного стилей и поделиться своими предположениями о стилистических свойствах союзов.
  • 2) Написать сочинение , которое можно начать словами: «Глядя на картину А.К.Саврасова «Грачи прилетели»…»
 Надо сильным, смелым быть, чтобы Родине служить. Что напишешь пером, не вырубишь топором. Цену вещи узнаешь, когда потеряешь. Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. Смелый находит то, что робкий теряет.  Рассеянный ничего не знает, потому что ворон считает. Где труд, там и счастье. Чтобы много знать, надо любить книгу.  Ласковое слово, что весенний день. Калач тем и хорош, что горяч. Человек без друзей ,что дерево без корней.

Надо сильным, смелым быть, чтобы Родине служить.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

Смелый находит то, что робкий теряет.

Рассеянный ничего не знает, потому что ворон считает.

Где труд, там и счастье.

Чтобы много знать, надо любить книгу.

Ласковое слово, что весенний день.

Калач тем и хорош, что горяч.

Человек без друзей ,что дерево без корней.