СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8. Информационное моделирование на компьютере

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8. Информационное моделирование на компьютере»

Составила учитель информатики МОУ СОШ № 19 Шорохова Светлана Сергеевна

Составила учитель информатики

МОУ СОШ № 19

Шорохова Светлана Сергеевна

Вопросы по теме: «Табличные модели»; Решение задач; Преимущество компьютера перед человеком. Математическая модель. Вычислительный эксперимент. Этапы информационного моделирования. Имитационное моделирование. Пример. Порядок решения задач на компьютере. Домашнее задание.
  • Вопросы по теме: «Табличные модели»;
  • Решение задач;
  • Преимущество компьютера перед человеком.
  • Математическая модель.
  • Вычислительный эксперимент.
  • Этапы информационного моделирования.
  • Имитационное моделирование.
  • Пример. Порядок решения задач на компьютере.
  • Домашнее задание.
В чем состоит удобство табличного представления информации? Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходилось иметь дело в школе и дома. (определить тип таблицы) Что такое двоичная матрица? Представьте в табличной форме сведения о ваших друзьях. Определить к какому типу таблиц будет относится данная таблица.
  • В чем состоит удобство табличного представления информации?
  • Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходилось иметь дело в школе и дома. (определить тип таблицы)
  • Что такое двоичная матрица?
  • Представьте в табличной форме сведения о ваших друзьях. Определить к какому типу таблиц будет относится данная таблица.
№ урока 9 а 1 2 9 б 10 а 3 10 б 4 11 а 5 11 б 6  Найдите один из вариантов расписания, при котором можно, обойтись двумя учителями физкультуры.  Определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании? В школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров. Распределите между ними так уроки, чтоб ни у кого не было «окон» (пустых уроков)  Распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.

урока

9 а

1

2

9 б

10 а

3

10 б

4

11 а

5

11 б

6

  • Найдите один из вариантов расписания, при котором можно, обойтись двумя учителями физкультуры.
  • Определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании?
  • В школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров. Распределите между ними так уроки, чтоб ни у кого не было «окон» (пустых уроков)
  • Распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.
С 1 С 1 1 С 2 С 2 0 С 3 С 3 0 0 0 С 4 С 4 1 1 С 4 0 1 С 5 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1 1 1 1 В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая таблица. (Как ее можно назвать?). В ней использованы С1, С2, С3, С4, С5 – сервера сети. Определить, какой сервер является узловым.

С 1

С 1

1

С 2

С 2

0

С 3

С 3

0

0

0

С 4

С 4

1

1

С 4

0

1

С 5

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая таблица. (Как ее можно назвать?). В ней использованы С1, С2, С3, С4, С5 – сервера сети. Определить, какой сервер является узловым.

 Способность к быстрому счету.   Задача.  Расчёт прогноза погоды на современном компьютере с быстродействием 1 млн.операций в секунду длится в течение 1 часа. Оцените, сколько времени понадобилось бы для этого человеку, имеющему в своём распоряжении арифмометр (механический калькулятор), выполнение одной операции на котором занимает 10 секунд.   Ответ: 36 000 000 000 сек. = 600 000 000 мин. =  = 10 000 000 ч. ≈ 416 666,(6) дней ≈ 1 141,55 лет.

Способность к быстрому счету.

Задача. Расчёт прогноза погоды на современном компьютере с быстродействием 1 млн.операций в секунду длится в течение 1 часа. Оцените, сколько времени понадобилось бы для этого человеку, имеющему в своём распоряжении арифмометр (механический калькулятор), выполнение одной операции на котором занимает 10 секунд.

Ответ: 36 000 000 000 сек. = 600 000 000 мин. =

= 10 000 000 ч. ≈ 416 666,(6) дней ≈ 1 141,55 лет.

 Математическая модель – это описание моделируемого процесса на языке математики.  Какие математические модели вы знаете?  Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по его математической модели.

Математическая модель – это описание моделируемого процесса на языке математики.

Какие математические модели вы знаете?

Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по его математической модели.

Использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования называется вычислительным экспериментом . Где необходимо использование вычислительных экспериментов? Какое свойство компьютерных математических моделей можно назвать?

Использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования называется вычислительным экспериментом .

Где необходимо использование вычислительных экспериментов?

Какое свойство компьютерных математических моделей можно назвать?

I этап. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта. II этап. Разработка модели: Информационная модель; Знаковая модель; Компьютерная модель. III этап. Компьютерный эксперимент: План моделирования; Технология моделирования. IV этап. Анализ результатов моделирования. (результаты соответствуют/не соответствуют цели)

I этап. Постановка задачи:

  • Описание задачи;
  • Цель моделирования;
  • Анализ объекта.

II этап. Разработка модели:

  • Информационная модель;
  • Знаковая модель;
  • Компьютерная модель.

III этап. Компьютерный эксперимент:

  • План моделирования;
  • Технология моделирования.

IV этап. Анализ результатов моделирования.

(результаты соответствуют/не соответствуют цели)

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом. Иначе говоря, поведение которых заранее предсказать нельзя. К имитационным моделям относятся модели систем массового обслуживания.

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом.

Иначе говоря, поведение которых заранее предсказать нельзя.

К имитационным моделям относятся модели систем массового обслуживания.

1. Постановка задачи.  Решить квадратное уравнение а∙х 2 +в∙х+с=0.  Дано: а, в, с – коэффициенты уравнения. Найти: х 1 , х 2 – корни уравнения.

1. Постановка задачи.

Решить квадратное уравнение а∙х 2 +в∙х+с=0.

Дано: а, в, с – коэффициенты уравнения.

Найти: х 1 , х 2 – корни уравнения.

2. Математическая формализация.  D =в 2 -4∙а∙с, если D‹0 – нет корней. D=0 – 1 корень, х 1 = х 2 = -в/(2*а).  D›0 – 2 корня,

2. Математическая формализация.

D 2 -4∙а∙с, если D‹0 – нет корней.

D=0 – 1 корень, х 1 = х 2 = -в/(2*а).

D›0 – 2 корня,

3. Построение алгоритма. D ‹0 Нет корней D ›0

3. Построение алгоритма.

D ‹0

Нет корней

D ›0

4 .  Составление программы на языке программирования.

4 . Составление программы на языке программирования.

5. Отладка и тестирование программы. При необходимости возвращаемся на этапы: 2, 3, 4.

5. Отладка и тестирование программы.

При необходимости возвращаемся на этапы: 2, 3, 4.

6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

  § 9. Информационное моделирование на компьютере.   Составить кроссворд по теме «Информационное моделирование».   Подготовиться к тесту по теме «Информационное моделирование».
  • § 9. Информационное моделирование на компьютере.
  • Составить кроссворд по теме «Информационное моделирование».
  • Подготовиться к тесту по теме «Информационное моделирование».