СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение «А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение «А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»»

Тема урока: А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» Цели: познакомить со стихотворением А.Л. Барто «Вовка - добрая душа»; совершенствовать навыки выразительного чтения и чтения целыми словами; формировать умение читать по ролям; развивать умение анализировать произведения, речевые умения, память, внимание; воспитывать вежливое и внимательное отношение к окружающим, друг к другу.

Задачи формирования УУД Познавательные УУД:

  • обучать выразительному чтению как способу передачи личного восприятия стихотворения, своих переживаний и представлений;

  • перерабатывать полученную информацию эмоционального читательского восприятия произведения и сопереживание герою;

  • формировать умения воссоздавать картины, нарисованные автором;

  • содействовать пониманию образного языка произведения, выразительных средств, создающих художественный образ; Личностные УУД:

  • принимать и осваивать социальную роль ученика;

  • применять простые правила поведения при сотрудничестве (договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника при чтении по ролям на основе равноправных отношений и взаимного уважения,);

  • осознавать роль языка в речи;

  • эмоционально проживать ситуацию стихотворений А.Л.Барто;

  • высказывать своё мнение по отношению к героям прочитанных произведений;

  • называть, объяснять и осмысливать развитие событий и общее содержание произведения; Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии и поставленной задачей на уроке;

  • определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке;

  • учиться осознанному построению речевых высказываний в соответствии с задачами урока;

  • признавать различные точки зрения успешности своей и чужой работы. Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • донести свою позицию оценки произведения до слушателей;

  • учиться через развитие культуры моральных норм и ценностей - построению диалогов;

  • создание условий для развития речевой деятельности (говорение, чтение), формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре)

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; картинки-настроения, картинки для артикуляционной гимнастики, карточки для кластера и для деформированного текста стихотворения; рисунки для воспроизведения стихотворений, изображение солнца и сердец для рефлексии

Ход урока

I . Организационный момент

1.Приветствие:

- Дети, вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!) Значит, можно всем садиться!

2.Психологический настрой

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

II. Актуализация опорных знаний

1.Речевая разминка

а) Артикуляционная гимнастика 
Лошадка (используя рисунки и разный темп).
б) Работа со стихотворениями.

- с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело, используя картинки-настроения.

2. Работа с пословицами (Не одежда красит человека, а его добрые дела)

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Так давайте объясним смысл пословицы, записанной на доске.

Как вы думаете, почему именно эту пословицу я выбрала девизом нашего урока

3. Проверка домашнего задания

- игра "Что обозначают даты и слова"

- игра "Рисунок-стихотворение"

- выразительное чтение стихотворений

III. Постановка цели урока - Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением этой замечательной поэтессы, со стихотворение «Вовка – добрая душа». - Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на урок литературного чтения? Чем предстоит заниматься? Чему будем учиться?

- Совершенно верно! Я немного дополню и уточню поставленную вами цель. Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением А.Л. Барто «Вовка - добрая душа», будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы, давать оценку персонажам, узнаем, как это произведение находит отражение в реальной жизни

IV. Изучение нового материала 1. Чтение стихотворения учителем Агния Львовна написала цикл стихотворений про мальчика Вовку, который всем помогает. Он стал примером для многих поколений детей. А. Барто очень верила в доброту и чуткость детей. Произведение, с которым мы сегодня познакомимся,  «Вовка – добрая душа» рассказывает о таких детях. Сначала стихотворение прочитаю я, а вы слушайте меня внимательно. – Кто главный герой стихотворения? Вам он понравился? Чем?

3. Чтение цепочкой. - Главного героя стихотворения зовут Вова, но все называют его Вовка – добрая душа.

- Как вы думаете, почему его так называют? О каком человеке говорят, что он добрая душа или добрейшей души человек? А вы встречали добрых людей? Физкультминутка

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

4. Игра ««Замени слова» - Сейчас поиграем в игру «Замени слова». Ребята, следующее задание выполнит тот, кто имеет хорошую память и умеет подбирать рифмы. Прочитайте еще раз стихотворение, закройте учебники, послушайте задание. Многие слова в стихотворении А.Барто изменились. Найдите эти слова и выделите их. Восстановите текст по памяти».

5. Анализ содержания.

1.Фронтальный опрос

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

Почему мальчик кричал «С добрым утром!»?

Как вы думаете, он знал Агнию Барто?

2. Составление кластера

Что ты можешь сказать о Вовке? Какой он?

3.Чтение по ролям.

Прочитаем стихотворение по ролям. Не забывайте, что у каждой роли есть своя интонация. Какие герои присутствуют? С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за Агнию Барто?(стихотворение читают по ролям парами несколько человек)

V. Итог урока

- Понравилась ли вам стихотворение? Что вы взяли для себя? К чему призывает нас автор своими произведениями? - Какой урок можно вынести из этой истории? Какая пословица являлась девизом нашего урока? Почему?

VI. Рефлексия - Что по-вашему значит быть вежливым человеком? (ответы детей)

-Вежливый человек добрый или злой? (добрый)

-Ребята, вежливость и доброта, неразделимые понятия. Добрый и вежливый человек всегда поможет другому. Если у друга удача добрый человек поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить.

Доброта, это стремление человека сделать счастливым других людей. Понять и исполнить желанье другого- одно удовольствие, честное слово.

Доставьте себе и мне удовольствие , исполните моё желание. У меня доске появилось солнце. Но ему чего-то не хватает? Вместо лучиков будут сердца, которые лежат у вас на партах. Возьмите ручки и напишите в них добрые слова, чтобы наше солнышко засияло.

VII. Домашнее задание.

С.46-47, выучить наизусть

Найти другие стихи о Вовке и приготовить их выразительное чтение