СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П. Чехов - мастер юмористического рассказа. "Толстый и тонкий"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к произведению А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Просмотр содержимого документа
«А.П. Чехов - мастер юмористического рассказа. "Толстый и тонкий"»

Мастер юмористического  рассказа

Мастер юмористического

рассказа

ДЕБАТЫ 1.  Является ли писатель А. П. Чехов мастером юмористического рассказа? 2.  Очумелов – герой рассказа «Хирургия»? 5.  А.П. Чехов подписывал свои рассказы псевдонимами?

ДЕБАТЫ

1. Является ли писатель А. П. Чехов мастером юмористического рассказа?

2. Очумелов – герой рассказа «Хирургия»?

5. А.П. Чехов подписывал свои рассказы псевдонимами?

Дебаты 3. Эта иллюстрация к рассказу «Хирургия»?

Дебаты

3. Эта иллюстрация к рассказу «Хирургия»?

Дебаты А.П. Чехов подписывал свои рассказы псевдонимами?  Что такое псевдоним?   * Псевдоним — это вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты.

Дебаты

  • А.П. Чехов подписывал свои рассказы псевдонимами?

Что такое псевдоним?

* Псевдоним — это вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты.

      Тема урока        «А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация»

Тема урока «А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация»

Какое настроение возникло после прослушивания? ( грусти, печали, жалости, сожаления ) Какое событие происходит в рассказе? Что интересует Чехова: факт встречи старых приятелей или изменение характера поведения героев? Что преобладает в рассказе: повествование, описание, диалог?
  • Какое настроение возникло после прослушивания? ( грусти, печали, жалости, сожаления )
  • Какое событие происходит в рассказе?
  • Что интересует Чехова: факт встречи старых приятелей или изменение характера поведения героев?
  • Что преобладает в рассказе: повествование, описание, диалог?
Обратимся к рассказу… О чём говорят реплики Толстого и Тонкого в начале рассказа?  «Порфирий!.. Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!» «Батюшки!.. Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?»

Обратимся к рассказу…

О чём говорят реплики Толстого и Тонкого в начале рассказа?

  • «Порфирий!.. Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!»
  • «Батюшки!.. Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?»
ВЫВОД:  В начале рассказа Толстый и Тонкий равны, они встретились как друзья детства. «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз»

ВЫВОД:

В начале рассказа Толстый и Тонкий равны, они встретились как друзья детства. «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз»

    1. Глаголы внутреннего состояния героев.   Линии сравнения  “ Толстый” во 2-ой части рассказа   “ Хотел возразить…стошнило” 2. Мимика, жесты, поза..  “ Тонкий” во 2-ой части рассказа. “ Захихикал”, “приятно ошеломлён”. 3. Знаки препинания в конце предложений. “ поморщился” “ Побледнел, окаменел…лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…от лица и глаз посыпались искры”. Восклицательный знак 4. Обращение героев друг к другу. “ Сам он съёжился, сгорбился, сузился”. Многоточие. “ Мы с тобой друзья” “… на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты” “ ..ваше превосходительство…Что вы-с Вельможи-с”

 

 

1. Глаголы внутреннего состояния героев.

  Линии сравнения

 “ Толстый” во 2-ой части рассказа

 

Хотел возразить…стошнило”

2. Мимика, жесты, поза..

 “ Тонкий” во 2-ой части рассказа.

Захихикал”, “приятно ошеломлён”.

3. Знаки препинания в конце предложений.

поморщился”

Побледнел, окаменел…лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…от лица и глаз посыпались искры”.

Восклицательный знак

4. Обращение героев друг к другу.

Сам он съёжился, сгорбился, сузился”.

Многоточие.

Мы с тобой друзья”

“… на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты”

..ваше превосходительство…Что вы-с Вельможи-с”

Обратимся к рассказу…    Что изменилось в героях к концу рассказа?

Обратимся к рассказу…

Что изменилось в героях к концу рассказа?

Вывод: В начале рассказа Толстый испытывает удовольствие от обеда. Он рад встрече с Тонким.  В конце рассказа его «стошнило» от лицемерия бывшего друга, но при прощании он подал руку приятелю, т.е остался человеком. Тонкий в начале рассказа показан человеком бедным, но он стремится похвастаться орденом Станислава, дополнительным доходом. В конце рассказа он раздавлен, ему «нечем крыть». Но он лишён чувства собственного достоинства, поэтому в его облике нет ничего человеческого. Он остался только мелким чиновником.

Вывод:

  • В начале рассказа Толстый испытывает удовольствие от обеда. Он рад встрече с Тонким. В конце рассказа его «стошнило» от лицемерия бывшего друга, но при прощании он подал руку приятелю, т.е остался человеком.
  • Тонкий в начале рассказа показан человеком бедным, но он стремится похвастаться орденом Станислава, дополнительным доходом. В конце рассказа он раздавлен, ему «нечем крыть». Но он лишён чувства собственного достоинства, поэтому в его облике нет ничего человеческого. Он остался только мелким чиновником.
Домашнее задание: Напишите сочинение «Что смешно, а что грустно в этом рассказе?»

Домашнее задание:

Напишите сочинение

«Что смешно, а что грустно в этом рассказе?»