I.Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя Психологический настрой Практический: речевая разминка Практический: выразительное чтение учеников | 1 мин 5 мин | Фронтальная форма работы Громко прозвенел звонок Начинается урок. Вы за парты тихо сели Друг на друга посмотрели, Повернулись, подтянулись И друг другу улыбнулись. Начинаем наш урок литературного чтения. Я желаю вам удачи в изучении нового. Фронтальная форма работы. Речевая разминка. Мама шьёт сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке. Срочно строчит сорок строчек: Растёт дочка, как росточек. | Приветствуют Слушают Настраиваются на урок. Выполняют речевую разминку | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.:Ответы на вопросы | 5 мин | Фронтальная форма работы Чей портрет вы видите на экране? Быть может вы уже знакомы с его произведениями? Какие произведения вам известны? С каким произведением вы познакомились дома? | Слушают Отвечают на вопросы -Гайдар Аркадий Петрович -Горячий камень | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 2 мин | Исходя из выше сказанного давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. Значит, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой, исходя из темы урока? | Отвечают на вопросы Тема урока: «А.П.Гайдар «Тимур и его команда» Цели: Познакомиться с автором произведения. Прочитать произведение. Узнать, чему хотел научить автор читателя | Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
VI. Открытие нового знания Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа с биографией автора | 2 мин | Немного вспомним о биографии автора. Гайдар Аркадий Петрович 22 января (9 января по старому стилю) 1904 года родился Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия – Голиков) – известный советский детский писатель, журналист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Ещё при жизни Аркадий Петрович Гайдар стал легендой советской эпохи: в четырнадцать лет вступил в коммунистическую партию и ушёл на фронт Гражданской войны; в семнадцать лет командовал полком, расправляясь с бандитами; затем стал писателем, книгами которого зачитывалось не одно поколение советских пионеров. Именем Гайдара названо бесчисленное количество улиц, площадей, переулков в центральных и не очень центральных городах. Отец его - школьный учитель, Петр Исидорович Голиков, был родом из крестьян. Мать - Наталья Аркадьевна, урожденная Салькова, дворянка не слишком знатного рода, работала сначала учительницей, позже фельдшером. -Что запомнили про А.П. Гайдара? Повесть «Тимур и его команда» Повесть, написанная в 1940 году. Широко известная повесть о пионерах довоенных лет написана просто, увлекательно. Обыкновенные мальчишки и девчонки взяли на себя заботу о тех, чьи отцы, братья ушли на фронт. Движение, впоследствии названное тимуровским, началось со страниц повести А.Гайдара. | Внимательно слушают Узнают биографию автора Готовятся к прочтению произведения «Горячий камень» | К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практич.: составление краткого описание героя | 4 мин | Фронтальная форма работы. Прослушаем аудио-фрагмент и следим за строками по тексту. Прочитаем по цепочке и ответим на вопросы. -Что узнали о ребятах? -На какой необычный чердак забралась Женя? -Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась на чердак в своём саду? -Что рассказывает о Жене её поведение на чердаке? -Прочитайте выразительно эту сцену. -Кому помогали ребята? Как помогали? Найдите ответ в тексте и прочитайте. | Слушают аудио-фрагмент Следят за текстом в книге Выполняют задание | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 5 мин | Домашнее задание Выразительное чтение повести. Урок окончен. Спасибо за урок. | Записывают в дневник Самооценивают | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |