СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию картотеку игр для успешной адаптации к условиям детского сада детей раннего возраста с года до трех.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»







Картотека игр

в адаптационный период

для детей 1-3 лет









Подвижные игры

«Солнечные зайчики»



Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • снятие эмоционального напряжения;

  • развитие чувства ритма, координации движений.



Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель берёт маленькое зеркальце и пускает солнечного зайчика на свободную стену так, чтобы его хорошо было видно. Объясняет ребёнку, что это солнечный зайчик. Восхищается вместе с малышом ,какой зайчик яркий, подвижный. Показывает, как зайчик может прыгать по стене. Слегка двигая зеркальцем, произносит:

Зайчик скачет по стене

И зовёт «Беги ко мне!»

Ребёнок подбегает к стене и ловит зайчика.Воспитатель закрывает зеркальце ладонью и говорит:

«Вдруг он прыгать перестал

Нету зайчика, пропал!

Где же зайчик? Вот он!»

При этом лучик направляется в другое место. Ребёнок бежит к «зайчику», игра повторяется сначала. Можно предложить малышу попрыгать так же ,как солнечный зайчик. Игру повторить не более 4 раз, чтобы малыш не утомился.



Игра с шариком

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • снятие эмоционального напряжения;

  • развитие чувства ритма, координации движений.

Воспитатель кладёт ребёнку на ладошку резиновый шарик. Шарик должен быть прочным. Воспитатель побуждает ребёнка подбросить шарик снизу и ловить его, при этом произносит следующие слова:

Ты подбрось меня ладошкой,

Поиграем мы немножко,

Высоко я подлечу,

высоко я подскочу.

При необходимости на первых порах,можно взять ладошки малыша в свои руки и подбрасывать-ловить шарик вместе с ним.

Улетает ,улетает!

Ваня (Катя) догоняет!

С этими словами воспитатель убегает вместе с шариком от малыша, предлагая ребёнку догнать его. Шарик нужно держать за «хвостик» невысоко от земли, чтобы малыш смог его взять в руки. Очень важно произносить текст во время игры, так малыш расширяет свой кругозор и словарный запас.







«Мыльные пузыри»



Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

—  Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

Игра повторяется 3-4 раза.











Пальчиковые игры

КОТИК



Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • снятие эмоционального напряжения.



Воспитатель говорит и показывает ,а дети повторяют движения за ним.

Котик лапой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо.

КУРОЧКА



Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • снятие эмоционального напряжения.




Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
( показываем как черпаем воду и пьём).


 

КАПУСТА



Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель показывает движения ,а дети повторяют движения .

Мы капусту рубим, рубим(ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг другу)

Мы капусту солим, солим(щепоткой солим)

Мы капусту мнём, мнём(пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.



ЗАМОК



Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • снятие эмоционального напряжения.



Воспитатель выполняет пальчиковые движения ,а дети стараются повторить.

На двери висит замок(руки сжаты в кулачки- «замочки»)

Кто его открыть бы смог?(пальчики тянем-не разжимается)

Потянули-потянули (тянут пальчики)

Покрутили-покрутили (вращаем руки)

Постучали (стучим запястьем рук)

И открыли (руки разжимаются)