СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация и дезадаптация детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация и дезадаптация детей младшего школьного возраста»

Признаки успешной адаптации

  • Удовлетворённость ребёнка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха.

  • Ребенок легко справляется с программой.

  • Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после предпринятых им попыток выполнить задание самому.

  •  Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.



БУКЛЕТ-ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«МОЙ РЕБЁНОК ПЕРВОКЛАССНИК! УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ»









Рекомендации родителям

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  •  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не унижайте ребенка наказывая его.

  • Постарайтесь ребенку делать меньше замечаний.

  •   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.















Помните!

Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Признаки дезадаптации

  • Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

  • Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о школе.

  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • Жалобы не те или иные события связанные со школой.

  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.




ЗАКОН ТРЕХ «А»: АДАПТАЦИЯ, АВТОРИТЕТ, АКТИВНОСТЬ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕзадача родителей:

оказать первокласснику моральную и эмоциональную поддержку, помочь

разобраться в непривычной обстановке.

АВТОРИТЕТзадача родителей: укрепление и развитие на новый

уровень авторитета родителей, формирование авторитета учителя, школы.

АКТИВНОСТЬзадача родителей: установить тесный контакт с педагогом, согласовать требования, чтобы ребенок не пострадал от разногласий, прислушаться к советам, предложить помощь в организации праздников и общих дел — любое участие взрослых в школьной жизни пойдет на

пользу ребенку, и тогда сын или дочь будут иметь повод гордиться своими

родителями.