Признаки успешной адаптации Удовлетворённость ребёнка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха. Ребенок легко справляется с программой. Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после предпринятых им попыток выполнить задание самому. Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. БУКЛЕТ-ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ РЕБЁНОК ПЕРВОКЛАССНИК! УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ» | Рекомендации родителям Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не унижайте ребенка наказывая его. Постарайтесь ребенку делать меньше замечаний. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! | Признаки дезадаптации Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о школе. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы не те или иные события связанные со школой. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. ЗАКОН ТРЕХ «А»: АДАПТАЦИЯ, АВТОРИТЕТ, АКТИВНОСТЬ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ – задача родителей: оказать первокласснику моральную и эмоциональную поддержку, помочь разобраться в непривычной обстановке. АВТОРИТЕТ – задача родителей: укрепление и развитие на новый уровень авторитета родителей, формирование авторитета учителя, школы. АКТИВНОСТЬ – задача родителей: установить тесный контакт с педагогом, согласовать требования, чтобы ребенок не пострадал от разногласий, прислушаться к советам, предложить помощь в организации праздников и общих дел — любое участие взрослых в школьной жизни пойдет на пользу ребенку, и тогда сын или дочь будут иметь повод гордиться своими родителями. |