Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 11»
Рекомендации педагога – психолога
«Как адаптироваться к новым условиям обучения»
Сейчас вы начинаете новый путь. Адаптация к новым условиям. Сейчас для родителей важно быть терпимыми. устойчивыми и помогать своим детям справиться с их переживаниями.
Обсудите всей семьей, что же такое "дистанционное обучение". Какие плюсы и минусы вы видите в этом? Какие возможности оно дает на ваш взгляд? Поинтересуйтесь тем, что ваш ребенок думает по этому поводу.
На самом деле, в дистанционном обучении много положительных моментов:
Никто не вызовет к доске;
Можно самому планировать свой день;
Можно учиться с чашкой чая;
Можно не надевать форму, а ходить в своей любимой домашней одежде;
Можно встать попозже;
Можно обратиться за помощью к родным, если что-то непонятно и учитель за это не наругает;
Можно предложить «миллион» ваших МОЖНО на эту тему.
Исходя из вышесказанного, предлагаю родителям договориться со своими детьми на тему режима дня «работа-отдых». Следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и др.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Планирование поможет четкому пониманию ребенком обязательных дел, а также расписание даст возможность самоконтроля. Постарайтесь не давить на ребенка, но и не делать заданное за него. Здесь нужна ваша поддержка. Организуйте ребенку рабочее место и тишину для выполнения его «работы».
Потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Необходимо вам самим, взрослым постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Ведите себя спокойно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не погружайтесь в длительные обсуждения.
Во время вынужденного нахождения дома (самоизоляции) вам и ребенку важно (!!!) оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, социальных сетей), в тоже время важно снизить получаемый информационный поток. Достаточно выбрать один источник новостей для того, чтобы быть в курсе актуальных новостей и заходить туда 1—2 раза в день, это поможет снизить уровень тревоги.
Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Важно предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка и совместные дела со взрослым (вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо, можно вместе сделать спортивные упражнения. В то время, когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу).
Пребывание дома (самоизоляция) — не «наказание», это РЕСУРС для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Находясь дома, ребенку, так же, как и взрослому, необходимо продолжать общаться со сверстниками (звонки, групповые чаты).
И помните надпись на кольце царя Соломона:
«Все пройдет. Пройдет и это».