СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптация к новым условиям обучения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пребывание дома (самоизоляция) — не «наказание», это РЕСУРС для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация к новым условиям обучения"»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 11»


Рекомендации педагога – психолога

«Как адаптироваться к новым условиям обучения»


Сейчас вы начинаете новый путь. Адаптация к новым условиям. Сейчас для родителей важно быть терпимыми. устойчивыми и помогать своим детям справиться с их переживаниями.

Обсудите всей семьей, что же такое "дистанционное обучение". Какие плюсы и минусы вы видите в этом? Какие возможности оно дает на ваш взгляд? Поинтересуйтесь тем, что ваш ребенок думает по этому поводу.

На самом деле, в дистанционном обучении много положительных моментов:

  • Никто не вызовет к доске;

  • Можно самому планировать свой день;

  • Можно учиться с чашкой чая;

  • Можно не надевать форму, а ходить в своей любимой домашней одежде;

  • Можно встать попозже;

  • Можно обратиться за помощью к родным, если что-то непонятно и учитель за это не наругает;

  • Можно предложить «миллион» ваших МОЖНО на эту тему.


Исходя из вышесказанного, предлагаю родителям договориться со своими детьми на тему режима дня «работа-отдых». Следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и др.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Планирование поможет четкому пониманию ребенком обязательных дел, а также расписание даст возможность самоконтроля. Постарайтесь не давить на ребенка, но и не делать заданное за него. Здесь нужна ваша поддержка. Организуйте ребенку рабочее место и тишину для выполнения его «работы».


Потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Необходимо вам самим, взрослым постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Ведите себя спокойно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не погружайтесь в длительные обсуждения.

Во время вынужденного нахождения дома (самоизоляции) вам и ребенку важно (!!!) оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, социальных сетей), в тоже время важно снизить получаемый информационный поток. Достаточно выбрать один источник новостей для того, чтобы быть в курсе актуальных новостей и заходить туда 1—2 раза в день, это поможет снизить уровень тревоги.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Важно предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка и совместные дела со взрослым (вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо, можно вместе сделать спортивные упражнения. В то время, когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу).

Пребывание дома (самоизоляция) — не «наказание», это РЕСУРС для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенку, так же, как и взрослому, необходимо продолжать общаться со сверстниками (звонки, групповые чаты).

И помните надпись на кольце царя Соломона:

«Все пройдет. Пройдет и это».