СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассника в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Проблема адаптации первоклассников в школе

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

3. Портфолио ученика.

4. Проведение праздника « Посвящение в первоклассники».

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассника в школе»


Протокол родительского собрания №2 от 12/10/2017


Присутствовало: 23

Отсутствовало:-7



Тема: Проблема адаптации первоклассников в школе

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

3. Портфолио ученика.

4. Проведение праздника « Посвящение в первоклассники».


Вопросы для обсуждения:

 Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.


Ход собрания

I. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.


II. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.


Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

● Не дерись без причины.

● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

● Играй честно, не подводи своих товарищей.

● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

● Старайся быть аккуратным.

● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.


Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.

Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами

Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.

Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.

Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.

По поведению в классе можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.


Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:

  1. Умение и желание общаться со сверстниками.

  2. Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения

  3. Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.



III. Портфолио ученика.

По третьему вопросу слушали: Кузнецову И.А. учителя начальных классов, которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.

Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.


IV. Проведение праздника «Посвящение в первоклассники».


В конце 1 четверти в 1д классе проводится День первоклассника.

Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.

Родительскому комитету поручили к празднику организовать чаепитие с родителями и детьми.



Решение: - принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.

- принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся

- следить за соблюдением режима дня учащимися.





Секретарь: _____________ Баканова Н.Н.

Учитель: _______________ Кузнецова И.А.














Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.

  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.

  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.

  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.

  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.

  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.

  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.

  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!

  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.