СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассника в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на тематическом родительском собрании "Адаптация первоклассников"

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассника в школе»

Адаптация первоклассника в школе Подготовила: учитель начальных классов  Сержанова А.А.

Адаптация первоклассника в школе

Подготовила: учитель начальных классов

Сержанова А.А.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения . Второй группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни . Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети , у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года .

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем.

  • Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения .
  • Второй группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни .
  • Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети , у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года .
Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование адекватного поведения. 2. Установление контактов с учащимися, учителем. 3. Овладение навыками учебной деятельности.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:

1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов с учащимися, учителем.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

  Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе: достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества; возраст начала систематического обучения – 6,5 лет; рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены), рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий; достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, достаточный по продолжительности сон).

  Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:

  • достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества;
  • возраст начала систематического обучения – 6,5 лет;
  • рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены), рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий; достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, достаточный по продолжительности сон).
Дорогие родители! 1. Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой. 2. Не торопите его, ведь умение рассчитывать время - задача родителей. 3. Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал. 4. Забирая первоклассника из школы, не спрашивайте его о том, что он сегодня получил. Спрашивайте, что нового он узнал. 5. Если малыш огорчен - ни о чем его не спрашивайте. Пусть он успокоится и расскажет все сам. 6. Не торопитесь наказывать своего сына или дочь, особенно при учителе. 7. После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка. И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 30 минут в день принадлежать ребенку!

Дорогие родители!

1. Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой.

2. Не торопите его, ведь умение рассчитывать время - задача родителей.

3. Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал.

4. Забирая первоклассника из школы, не спрашивайте его о том, что он сегодня получил. Спрашивайте, что нового он узнал.

5. Если малыш огорчен - ни о чем его не спрашивайте. Пусть он успокоится и расскажет все сам.

6. Не торопитесь наказывать своего сына или дочь, особенно при учителе.

7. После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка. И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 30 минут в день принадлежать ребенку!

Помните! Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь  только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Помните! Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь  только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Ситуация 1.                                                                                                                                                       Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему: а) Смотри, веди себя как следует.   б) Сегодня увидимся в … часов.   в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой. Ситуация 2.                                                                                                                                                                                В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете: а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.   б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!   в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация 1.                                                                                                                                                       Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему:

а) Смотри, веди себя как следует.  б) Сегодня увидимся в … часов.  в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.

Ситуация 2.                                                                                                                                                                                В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:

а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.  б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!  в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация 3.                                                                                                                                                              Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите: а) Что сегодня получил?  б) Что сегодня было интересного в школе?   в) Чему сегодня научился? Ситуация 4.                                                                                                                                                                   Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы: а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.   б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)   в) Всегда в одно время, даже если со слезами.

Ситуация 3.                                                                                                                                                              Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:

а) Что сегодня получил? б) Что сегодня было интересного в школе?  в) Чему сегодня научился?

Ситуация 4.                                                                                                                                                                   Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:

а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.  б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)  в) Всегда в одно время, даже если со слезами.

  Уважаемые родители! 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. 2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню 5. Рационально организуйте режим дня : 6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. ”

  Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню

5. Рационально организуйте режим дня :

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. ”

  Режим  дня  школьника.                                             Пробуждение, зарядка.                                                7.00                             Завтрак.                                                                         7.10 Учебные занятия в школе.                                           8.30 – 12.30 Обед.                                                                              13.00 Прогулка ,игры на свежем воздухе                             14.00 – 15.00 Время для самостоятельных учебных занятий 15.00-16.00   Свободное время                                                         16.00 – 17.30 Пребывание на воздухе.                                                17.30 -18.30 Ужин и свободные занятия.                                         19.30-21.00   Сон                                                                                 21.00

  Режим  дня  школьника.  

                                         

Пробуждение, зарядка.                                                7.00                            

Завтрак.                                                                         7.10

Учебные занятия в школе.                                           8.30 – 12.30

Обед.                                                                              13.00

Прогулка ,игры на свежем воздухе                             14.00 – 15.00

Время для самостоятельных учебных занятий 15.00-16.00

  Свободное время                                                         16.00 – 17.30

Пребывание на воздухе.                                                17.30 -18.30

Ужин и свободные занятия.                                         19.30-21.00

  Сон                                                                                 21.00