1.Адаптация первоклассников после первого месяца в школе
2.Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей;
3.Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, сосредоточенной работы на уроках и удержания правильной рабочей позы.
4.В школе первоклассника ждёт:
новый коллектив детей и взрослых,
новые контакты со сверстниками и педагогами,
обязанности выполнять требования школьной дисциплины,
обязанности связанные с учебной работой.
Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.
В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, учителю и родителям необходимо знать и учитывать индивидуальные особенности детей.
5. С первых дней школа ставит перед ребенком целый ряд задач:
мобилизация его интеллектуальных и физических сил,
сложно высиживать урок в одной и той же позе,
не просто не отвлекаться и следить за мыслью учителя,
трудно делать всё время не то, что хочется, а то, что от них требуют,
умение принять свои трудности и стремление разрешить их,
порой некоторым невозможно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции. Чтобы снять переутомление первоклассников, учитель проводит различные физминутки, использует игровые приемы.
6. Ребёнку надо внимательно слушать учителя на уроке и всё запоминать.
Если он что-то хочет спросить, то должен поднять руку.
Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя и выходить из класса.
Ребёнку следует помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может ещё раз повторять только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы. Таким образом вы будете учить его работать в коллективе своих сверстников, слушать, когда говорят всему классу, и выполнять задания вместе со всеми, учиться вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением. Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности.
7. Постоянно интересуйтесь его делами в школе. Если ребёнок увидит, что вас интересует его учёба, то он постарается запомнить как можно больше, и рассказать вам. Обязательно проверяйте портфель ребёнка, помогайте ему наводить порядок в нём. Постарайтесь больше помогать.
8.-16. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
17. В период первого года обучения учителю важно:
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
- составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности.
- ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь.
- прививать навыки активной деятельности;
- развивать способность управлять своими эмоциями, поведением.
Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задание.