Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.
Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников»
Адаптация
первоклассников
2016 – 2017
учебный год
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
Главной целью было знакомство с детьми. Содержание занятий носило развивающий характер и направлено на формирование у детей более точного представления о школе и роли ученика в ней. Эта программа позволила дошкольникам не только усваивать учебные знания, умения и навыки, но также готовить их к предстоящей школьной жизни.
Учитель первого класса
Новикова Светлана Гениевна
имеет высшую категорию,
педагогический стаж - 26 лет.
В классе 15человек: 6 мальчиков и 9 девочек.
13 пришли из детского сада "Солнышко",
один прибыл из
г. Якутска,
один оставлен на повторное обучение.
Программа обучения "Школа России".
Полных семей - 11
(1 с отчимом);
многодетных - 4;
неполных - 2;
малообеспеченных - 4; семья опекуны - 1.
В течение первой четверти была оформлена папка "Дети группы риска" в нее входит 8 детей.
с учащимися
1 класс
2016– 2017 уч. год
- Баишев Сергей
- Гермогенов Давид
- Гончар Яна
- Малков Арсений
- Сидоров Роман
- Силина Екатерина
- Улезько Ксения
- Цакова Сабина
Первоклассники обучаются в первую смену с 8.00, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 часов.
На каждом уроке проводится по две физкультминутки.
Расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова.
Урок
Понедел.
1
Чтение
2
Вторник
3
Русский язык
Русский язык
Среда
Окр. мир
Математика
ИЗО
Четверг
4
Математика
Физ-ра
Русский язык
Пятница
Чтение
5
Чтение
Математика
Математика
Чтение
Музыка
Русский язык
Физ-ра
Русский язык
Окр. мир.
Труд
Физ - ра
Учитель использует знаковую символику и словесную объяснительную оценку
В кабинете, в котором занимается 1 класс, санитарно-гигиенические требования выполняются:
В первом классе ведутся внеурочные занятия по следующим направлениям:
"Азбука психологии" - 4
"Веселая физкультура" - 6
"Как хорошо
уметь читать" - 4
"Волшебный карандаш" - 4
- "Школа пешеходных наук" - 15
С начала учебного года в классе заполнялся дневник настроения
сентябрь
октябрь
Также ведется дневник наблюдений.
Но бывают
- эпизодические проявления снижения настроения - 20%
- легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий - 27%
- вялость, рассеянность - 33%
- заторможенность, истерия, плач - 7%
Справляются с заданиями
Хорошо - 11 человек ( 73 % )
Удовлетворительно/плохо -
4 человека (27%)
Со второй четверти вводится дежурство по классу.