СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы адаптации учебного материала для детей с РАС

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС»

Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС

Одним из условий, необходимых для обучения детей с расстройства­ми аутистического спектра, является наличие дополнительных специ­альных учебных материалов к уже существующим учебно-методиче­ским комплектам

Слайд 3

Рассмотрим наиболее распространенные способы адаптации учеб­ных материалов, и в частности, самих учебных заданий.


Упрощение инструкции к заданию

Данный способ адаптации включает:

  • разбивку многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма;

  • замену сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано, что нужно делать;

  • дублирование устных инструкций письменными.


Индивидуализация стимульных материалов

У многих обучающихся с РАС есть специфические интересы, кото­рые эффективно использовать при подготовке адаптированных зада­ний. Например, ученик может решать задачу не на счетных палочках, а на игрушечных машинках из мультфильма «Тачки»; читать предло­жение не про маму, которая «мыла раму», а про одного из героев лю­бимого мультфильма.


Дополнительная визуализация

Этот прием позволяет лучше понять содержание задания. При воз­никновении у детей с РАС трудностей понимания условий математи­ческих задач необходимо использовать не только краткую запись и схему, но и наглядную реалистичную иллюстрацию или инсцениров­ку условия задачи с помощью реальных предметов.

При знакомстве с твердыми и мягкими звуками на уроках чтения можно представить их в виде твердого камешка (или синего кубика) и мягкой травки (или зеленого помпона).

Минимизация двойных требований

В процессе обучения важно сконцентрироваться на первостепенной цели и максимально исключить дополнительные требования

По русскому языку вместо списывания текста из учебника мы можем предложить ребенку вставить пропущенные орфограммы в напе­чатанном и вклеенном в тетрадь бланке.

Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности

У детей с РАС часто отмечается замедленный темп работы, они могут не успевать выполнять все задания наравне с другими детьми. В этом случае ученику с РАС мож­но предложить меньшее количество заданий. При этом уровень их сложности не меняется.

Упрощение содержания задания

Для обучающихся с РАС, уровень развития которых ниже уровня развития сверстников меняется уровень сложности задания.

Например, все ученики пересказывают прочитанный текст, а ребенок с РАС подбирает к простым предложениям из этого текста, на­печатанным на отдельных листочках, соответствующие картинки.

Таким образом, варианты адаптации задания могут быть совершен­но разными и касаться разных его аспектов: инструкции к заданию, его объема, уровня сложности, содержания.

При этом основной вид деятельности учащихся при использовании учителем обычных и адаптированных заданий принципиально не отлича­ется. Если все ученики класса пишут, то ученик, выполняющий адаптиро­ванное задание, так же будет в данный момент заниматься письмом