ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
СОГЛАСОВАНО: Работодатель ___________________ «____» ________ 2022г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР ____________А.В. Хакамова «____» _____________2022г. |
АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ и правовые ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии
ОК 16668 Плодоовощевод
с. Кожевниково, 2022 г.
Адаптационная программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» разработана в соответствии с Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ «КТАБ». Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.
Программа составлена с учетом рекомендаций психилого-медико-педагогической комиссии.
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»
Разработчик: Морозов И.В., преподаватель
Рассмотрено на заседании ПЦК
Заключение протокол №_______ от «____»__________2022 г.
Председатель ЦК _______/__________________
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 Контроль и оценка результатов Освоения
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной деятельности
1.1. Область применения учебной дисциплины
Адаптационная программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 16668 «Плодоовощевод».
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести:
Необходимые умения:
ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
Необходимые знания:
основные принципы рыночной экономики;
понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;
организационно-правовые формы организаций;
основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;
механизмы ценообразования;
формы оплаты труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов,
в том числе,
практических занятий – 16 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Экономические и правовые основы производственной деятельности».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические работы. | Объем часов | Уровень освоения |
раздел 1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ | 22 | |
Тема 1.1 Экономическая система. | Содержание учебного материала |
1 | Общая характеристика рыночной экономики Роль и сущность экономики. Общественное производство и его основные стадии Классификация рынков. | 6 | 2 |
2 | Спрос и предложение на рынке товаров и услуг Определение понятий: «спрос», «предложение». Закон спроса. Закон предложения. Макроэкономика. Мировая экономика. |
3 | Факторы современного производства Ресурсы и факторы современного производства Общая характеристика рынка ресурсов. Экономические отношения в обществе. Инфляция. |
Практические занятия | 4 | |
1. | Составление схемы классификации рынков. |
Тема 1.2 Отрасли экономики. | Содержание учебного материала |
1 | Отрасль и отраслевая структура Определение понятия: «отрасль». Классификация отраслей по видовому признаку. Связи швейной промышленности. Отрасли, производящие товары. Отрасли, оказывающие услуги. Характеристика современного состояния отрасли - лёгкая промышленность. | 8 | 2 |
2 | Основные принципы организации и управления предприятия. Принципы управления. Структура предприятий. Маркетинг. Перспективы развития лёгкой промышленности. |
Практические занятия | 4 | |
1. | Составление схемы классификации отраслей по видовому признаку. |
раздел 2. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ. | 32 |
Тема 2.1 Организация (предприятия) в условиях рынка | Содержание учебного материала |
1 | Классификация предприятий Определение понятия: «предприятие». Организационно-правовые формы предприятий. Классификация предприятий Виды предпринимательской деятельности. | 16 | 2 |
2 | Организация производственного процесса Определение понятий: «производственный процесс», «специализация», «кооперирование», «комбинирование» Характеристика производственного процесса Типы производства Производственная структура предприятий. Структура производственного цикла. |
3 | Производительность труда на предприятии Определение понятий: «производительность труда», «производственная мощность» Пути повышения производительности труда Производственная мощность предприятия. Прогрессивные формы организации труда. НОТ. |
4 | Характеристика экономических показателей организации Определение понятий: «экономические показатели», «ассортимент», «нормирование», «норма», «норматив». Организация процесса планирования. Экономические показатели. Система норм и нормативов. Понятие о трудоемкости. Техническое нормирование. |
Практические занятия | 4 | |
1. | Составить таблицу классификации предприятия. |
Тема 2.2 Организация заработной платы | Содержание учебного материала |
1 | Организация оплаты труда Определение понятий: «заработная плата», «тарифная сетка» Классификация систем оплаты труда. Тарифная система оплаты труда и ее элементы Формы и системы оплаты труда на швейном предприятии. | 8 | 2 |
2 | Стимулирование оплаты труда Нормирование труда. Мотивация труда. Положение о премиальном стимулировании. |
Практические занятия | 4 | |
1 | Составление таблицы «системы и формы оплаты труда» |
Дифференцированный зачет 2 |
Всего 56 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.
Оборудование учебного кабинета:
комплект контрольно-измерительных материалов;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. – М. : Издательский центр «Академия», 2018
Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017
Мурахтанова Н.М. Маркетинг : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
Драчева Е.Л. Менеджмент : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 304 с.
Дополнительные источники:
Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учеб.-метод. Комплекс и Рабочая тетрадь / А.М. Лопарева. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник, практикум. – 3-е изд., -М: Финансы и статистика, 2007
Швандар В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: ЮНИТИ, 2007
Интернет-ресурсы:
Организация Объединенных Наций: www.un.org
Совет Европы: http://www.coe.int
Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.go.ru
Информационные каналы Государственной Думы, Совета Федерации, Конституционного и Высшего Арбитражного Суда России: http://www.akdi.ru Президент РФ: http://www.kremlin.ru
Государственная Дума ФС РФ: www.duma.ru
http://www.garant.ru
http://www. economi.gov.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.consultant.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимся знания и умения.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Обучение по адаптационной учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме Дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводиться по тестовым заданиям преподавателем.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы комплекты оценочных средств.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции | Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
| Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
| Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
Усвоенные знания: | |
| Текущий контроль: Тестирование устный и письменный опросы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
| Текущий контроль: Тестирование устный и письменный опросы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; | Текущий контроль: Тестирование устный и письменный опросы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
| Текущий контроль: Тестирование устный и письменный опросы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; | Текущий контроль: Тестирование устный и письменный опросы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
| Текущий контроль: Тестирование устный и письменный опросы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
| Текущий контроль: Тестирование устный и письменный опросы Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90÷100 | 5 | отлично |
80÷89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.