СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационная программа учебной дисциплины экономические и правовые основы производственной деятельности

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационная программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» разработана в соответствии с Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ «КТАБ». Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационная программа учебной дисциплины экономические и правовые основы производственной деятельности»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»



СОГЛАСОВАНО:

Работодатель

___________________

«____» ________ 20­­­­22г.



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

____________А.В. Хакамова

«____» _____________2022г.





АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ и правовые ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по профессии


ОК 16668 Плодоовощевод




























с. Кожевниково, 2022 г.

Адаптационная программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» разработана в соответствии с Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ «КТАБ». Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Программа составлена с учетом рекомендаций психилого-медико-педагогической комиссии.





Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»


Разработчик: Морозов И.В., преподаватель







Рассмотрено на заседании ПЦК

Заключение протокол №_______ от «____»__________2022 г.

Председатель ЦК _______/__________________
























СОДЕРЖАНИЕ стр.


  1. ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
  2. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
  3. Контроль и оценка результатов Освоения
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9




































  1. ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной деятельности


1.1. Область применения учебной дисциплины


Адаптационная программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 16668 «Плодоовощевод».

Программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести:


Необходимые умения:

  • ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

  • применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

  • защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.


Необходимые знания:

  • основные принципы рыночной экономики;

  • понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

  • особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

  • организационно-правовые формы организаций;

  • основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;

  • механизмы ценообразования;

  • формы оплаты труда.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов,

в том числе,

практических занятий – 16 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


практические занятия

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Экономические и правовые основы производственной деятельности».


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы.

Объем часов

Уровень освоения

раздел 1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

22


Тема 1.1 Экономическая система.

Содержание учебного материала

1

Общая характеристика рыночной экономики

Роль и сущность экономики. Общественное производство и его основные стадии

Классификация рынков.

6



2

2

Спрос и предложение на рынке товаров и услуг

Определение понятий: «спрос», «предложение». Закон спроса. Закон предложения.

Макроэкономика. Мировая экономика.

3

Факторы современного производства

Ресурсы и факторы современного производства Общая характеристика рынка ресурсов.

Экономические отношения в обществе. Инфляция.

Практические занятия

4


1.

Составление схемы классификации рынков.

Тема 1.2 Отрасли экономики.

Содержание учебного материала

1

Отрасль и отраслевая структура

Определение понятия: «отрасль».

Классификация отраслей по видовому признаку. Связи швейной промышленности.

Отрасли, производящие товары.

Отрасли, оказывающие услуги.

Характеристика современного состояния отрасли - лёгкая промышленность.

8


2

2

Основные принципы организации и управления предприятия.

Принципы управления.

Структура предприятий.

Маркетинг.

Перспективы развития лёгкой промышленности.

Практические занятия

4





1.

Составление схемы классификации отраслей по видовому признаку.

раздел 2. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ.

32


Тема 2.1 Организация (предприятия) в условиях рынка

Содержание учебного материала

1

Классификация предприятий

Определение понятия: «предприятие». Организационно-правовые формы предприятий.

Классификация предприятий Виды предпринимательской деятельности.

16


2

2

Организация производственного процесса

Определение понятий: «производственный процесс», «специализация», «кооперирование», «комбинирование» Характеристика производственного процесса Типы производства

Производственная структура предприятий. Структура производственного цикла.

3

Производительность труда на предприятии

Определение понятий: «производительность труда», «производственная мощность»

Пути повышения производительности труда Производственная мощность предприятия.

Прогрессивные формы организации труда. НОТ.

4

Характеристика экономических показателей организации

Определение понятий: «экономические показатели», «ассортимент», «нормирование», «норма», «норматив». Организация процесса планирования. Экономические показатели.

Система норм и нормативов. Понятие о трудоемкости. Техническое нормирование.

Практические занятия

4


1.

Составить таблицу классификации предприятия.

Тема 2.2 Организация заработной платы

Содержание учебного материала

1

Организация оплаты труда

Определение понятий: «заработная плата», «тарифная сетка» Классификация систем оплаты труда. Тарифная система оплаты труда и ее элементы Формы и системы оплаты труда на швейном предприятии.

8

2

2

Стимулирование оплаты труда

Нормирование труда. Мотивация труда. Положение о премиальном стимулировании.

Практические занятия

4




1

Составление таблицы «системы и формы оплаты труда»

Дифференцированный зачет 2

Всего 56




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.


Оборудование учебного кабинета:

  • комплект контрольно-измерительных материалов;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:


  1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. – М. : Издательский центр «Академия», 2018

  2. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017

  3. Мурахтанова Н.М. Маркетинг : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017

  4. Драчева Е.Л. Менеджмент : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 304 с.

Дополнительные источники:

  1. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учеб.-метод. Комплекс и Рабочая тетрадь / А.М. Лопарева. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 240 с.

  2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник, практикум. – 3-е изд., -М: Финансы и статистика, 2007

  3. Швандар В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: ЮНИТИ, 2007


Интернет-ресурсы:

  1. Организация Объединенных Наций: www.un.org

  2. Совет Европы: http://www.coe.int

  3. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.go.ru

  4. Информационные каналы Государственной Думы, Совета Федерации, Конституционного и Высшего Арбитражного Суда России: http://www.akdi.ru Президент РФ: http://www.kremlin.ru

  5. Государственная Дума ФС РФ: www.duma.ru

  6. http://www.garant.ru

  7. http://www. economi.gov.ru

  8. http://www.bibliotekar.ru

  9. http://www.consultant.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимся знания и умения.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Обучение по адаптационной учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме Дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводиться по тестовым заданиям преподавателем.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы комплекты оценочных средств.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


-ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции

Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • -применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • -защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

Усвоенные знания:


  • основные принципы рыночной экономики;


Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;


Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • организационно-правовые формы организаций

Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;


Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • механизмы ценообразования;


Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • формы оплаты труда.

Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.