СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа»



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Быстрянская средняя образовательная школа № 15


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

______________Н.В.Коптева

Протокол от «____» _______ 2022 г. № ____

«Утверждаю»

директор

МБОУ Быстрянская СОШ №15 _____________В.В.Кулешова.

Приказ от «____» ____________ 2022г.№ _________







Адаптированная образовательная программа коррекционного курса


«Коррекционно-развивающие занятия

(логопедические занятия)»

(индивидуальные занятия)

для обучающихся 2 класса

на 2022-2023 учебный год













Составитель: учитель-логопед

Н.В.Даниленко












д.Быстрая

2022



Пояснительная записка



Адаптированная образовательная программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия) разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Адресат данной программы: Ф.И.О

Дата рождения –

  • Выписка из заключения ПМПК (протокол……) от Рекомендуется обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе по ФГОС НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.1

  • Рекомендации по организации психолого-медико-педагогической помощи: Учитель-логопед: комплексная систематическая логопедическая коррекция по развитию всех компонентов речи.

Путём логопедического обследования у учащегося 2 класса Быстрянской школы была выявлена дисграфия, обусловленная несформированностью языкового анализа и синтеза, проявляется на письме в виде специфических ошибок на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.


Это:

- раздельное написание частей слова, слитное написание самостоятельных слов, самостоятельных и служебных слов, контаминации (смешение элементов слов), вставки, перестановки, пропуски и повторы слов;

-нарушение количественного и качественного состава предложения;

- нарушение или отсутствие границ предложений.

Эти ошибки носят стойкий характер и повлекут за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Их не следует принимать за обыкновенные «описки». Для предупреждения и коррекции данного вида специфических ошибок необходима планомерная и последовательная коррекционная работа.

На этой основе разработана рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Е.В. Мазановой: «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».

Данная рабочая программа направлена на коррекцию дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза и создание условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обеспечение условий для индивидуального развития учащихся нуждающихся в логопедической коррекции и рассчитана на своевременное  устранение имеющихся у них недостатков 

письменной речи.

Цель коррекционной работы

Целью коррекционной работы является преодоление ошибок письма обусловленных дисграфией на почве нарушения языкового и синтеза, путем проведения работы на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. А так же закрепление обучающимися на логопедических занятиях знаний полученных в классе, восполнение пробелов в обучении.

Задачи:

- закрепить термины: «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твёрдый звук», «слог», «предложение», «главные члены предложения»;

- делить слова на слоги;

- анализировать звуко-слоговую структуру;

- анализировать предложения.


Коррекционно – логопедическая работа построена с учётом следующих принципов:

1. Принцип приоритетности

- оказывать каждому обучающемуся логопедическую помощь;

- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью обучающихся;
-систематизация учебно-методического материала;

-использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи: игры, видео-занятия.

2. Принцип системности обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приёмов.

3.Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всём протяжении обучения школьника с учётом изменений в их личности.

4.Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учётом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

5.Принцип единства психолого- педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов по комплексному решению задач коррекционной работы.

6.Принцип сотрудничества с семьёй основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребёнка и успешность его интеграции в общество.



Характеристика коррекционного курса

Данный коррекционный курс направлен на:

  1. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова.

  2. Формирование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения с использованием внешних опор, с опорой на внешнюю речь.

  3. Развитие орфографической зоркости.


Описание места коррекционного курса

Данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время.

Период обучения составляет 68 занятий (количество часов может меняться, как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).

В основе лежит нарушение различных форм языкового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Частота занятий 2 раза в неделю, форма организации – подгрупповые занятия.

Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Период проведения коррекционных занятий с 16 сентября по 15 мая. В первые две недели сентября и последние две недели мая проводится обследование состояния речи учащихся, на начало, и соответственно, конец учебного года.

Преподавание курса связано с преподаванием других предметов учебного плана: «Русский язык», «Литература» и создает базу для успешного усвоения этих предметов.


Планируемые результаты освоения коррекционного курса:

Личностные результаты:

Курс ориентирован на:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через изучение нормативного произношения русского языка, ознакомление с произведениями русского народного творчества и классиков русской литературы на логопедических занятиях;

  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, воспитание толерантности при взаимоотношениях со сверстниками других национальностей;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на логопедических занятиях;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, воспитание аккуратности при выполнении письменных заданий;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, формирование речевых норм проявления участия, вежливого обращения к окружающим;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ситуациях общения и совместной деятельности, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям (школьному имуществу, книгам, учебным принадлежностям).



Метапредметные результаты:

Курс обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивных

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, сформулированную учителем-логопедом;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

6) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Познавательных

1) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

3) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

4) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

5) умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.


Коммуникативных

1) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

3) формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4) формирование умения определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться в устной и письменной речи:

1) дифференцировать при письме и чтении, на слух и в произношении звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие, шипящие, сонорные согласные звуки, аффрикаты;

2) правильно произносить слова сложной звуко-слоговой структуры со стечением согласных (аквалангист, мотоциклист, экскаваторщик, экскурсовод и т.п.), предложения со сложными для произношения стечениями согласных звуков (Экскурсовод проводит экскурсию в музее.);

4) овладеть навыками языкового анализа и синтеза слов из 3-4 слогов и предложений: определять место и последовательность звуков в словах, определять количество звуков и слогов в словах, определять количество, последовательность и место слов в предложении.

Система оценки достижения планируемых результатов

Во время прохождения программы предусмотрены:

- входящая (первичная) диагностика (1-15 сентября);

- текущий мониторинг в форме слуховых диктантов, контрольного списывания, тестов, выполнения контрольных упражнений, которые фиксируются в рабочих тетрадях обучающихся;

- итоговая диагностика (15-30 мая).

Входящая и итоговая диагностика осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.






II. Содержание коррекционного курса.

  1. Формирование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения.

  2. Развитие орфографической зоркости.


IФормирование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения.


- закрепление терминов: «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твёрдый звук», «слог», «предложение», «главные члены предложения»;

Закрепление слогообразующей роли гласных;

- деление слов на слоги;

- анализ звуко-слоговую структуры;

- определение количества слов в предложении.


  1. Развитие орфографической зоркости (работа проводится на каждом занятии).

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие умения обнаруживать орфограммы;

- закрепление умения выполнять действие по алгоритму;

- закрепление умения осуществлять самопроверку.



























  1. Тематическое планирование 2 класс

п\п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

Обследование речи

1

2.09


2

Обследование речи

1

5.09


3

Обследование речи

1

9.09


4

Обследование речи

1

12.09


5

Уточнение понятий: звук, буква, слог, слово.(повтор)

1

16.09


6

Уточнение понятий: звук, буква, слог, слово.(повтор)

1

19.09


7

Уточнение понятий: звук, буква, слог, слово.(повтор)

1

23.09


8

Уточнение понятий: звук, буква, слог, слово.(повтор)

1

26.09


9

Гласные и согласные буквы и звуки.

1

30.09


10

Гласные и согласные буквы и звуки.

1

3.10


11

Гласные и согласные буквы и звуки.

1

7.10


12

Гласные и согласные буквы и звуки.

1

10.10


13

Гласные звуки и буквы 1 и 2 ряда.

1

14.10


14

Гласные звуки и буквы 1 и 2 ряда.

1

17.10


15

Гласные звуки и буквы 1 и 2 ряда.

1

21.10


16

Гласные звуки и буквы 1 и 2 ряда.

1

24.10


17

Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Безударные гласные.

1

28.10


18

Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Безударные гласные.

1

7.11


19

Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Безударные гласные.

1

11.11


20

Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Безударные гласные.

1

14.11


21

Деление слов на слоги, перенос слов.

1

18.11


22

Деление слов на слоги, перенос слов.

1

21.11


23

Деление слов на слоги, перенос слов.

1

25.11


24

Деление слов на слоги, перенос слов.

1

28.11


25

Звонкие и глухие согласные.

1

5.12


26

Звонкие и глухие согласные.

1

9.12


27

Звонкие и глухие согласные.

1

12.12


28

Звонкие и глухие согласные.

1

16.12


29

Твёрдые и мягкие согласные.

1

19.12


30

Твёрдые и мягкие согласные.

1

23.12


31

Контрольная проверка знаний

1

26.12


32

Твёрдые и мягкие согласные.

1

9.01


33

Твёрдые и мягкие согласные.

1

13.01


34

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

1

16.01


35

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

1

20.01


36

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

1

23.01


37

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

1

27.01


38

Обозначение мягкости согласных Ь.

1

30.01


39

Обозначение мягкости согласных Ь.

1

3.02


40

Обозначение мягкости согласных Ь.

1

6.02


41

Обозначение мягкости согласных Ь.

1

10.02


42

Текст и предложение.

1

13.02


43

Текст и предложение.

1

17.02


44

Текст и предложение.

1

20.02


45

Текст и предложение.

1

24.02


46

Деление сплошного текста на предложения.

1

27.02


47

Деление сплошного текста на предложения.

1

3.03


48

Деление сплошного текста на предложения.

1

6.03


49

Деление сплошного текста на предложения.

1

10.03


50

Деление сплошного текста на абзацы.

1

13.03


51

Деление сплошного текста на абзацы.

1

17.03


52

Деление сплошного текста на абзацы.

1

20.03


53

Деление сплошного текста на абзацы.

1

24.03


54

Составление связного текста из данных абзацев.

1

3.04


55

Составление связного текста из данных абзацев.

1

7.04


56

Составление связного текста из данных абзацев.

1

10.04


57

Составление связного текста из данных абзацев.

1

14.04


58

Составление связного текста из данных предложений.

1

17.04


59

Составление связного текста из данных предложений.

1

21.04


60

Составление связного текста из данных предложений.

1

24.04


61

Составление связного текста из данных предложений.

1

28.04


62

Составление связного текста из деформированных предложений.

1

0.05


63

Составление связного текста из деформированных предложений.

1

8.05


64

Составление связного текста из деформированных предложений.

1

12.05


65

Составление связного текста из деформированных предложений.

1

15.05


66

Обследование речи

1

19.05


67

Обследование речи

1

22.05


68

Обследование речи

1

26.05














































Учебно – методический комплекс

IV. Описание материально-технического обеспечения

IV. Описание материально-технического обеспечения.

В логопедическом кабинете имеются:

- парты, стулья по количеству детей;

- письменный стол (для учителя);

- доска классная;

Мультимедиа оборудование:

-компьютер «Самсунг».

Демонстрационные материалы:

- плакат «Алфавит»;

Материал для работы над звуковой культурой речи

1. Набор пособий для работы над речевым дыханием:

- оборудование для проведения дидактических игр;

2. Пособия для работы над ритмической стороной речи.

3. Пособия для работы над просодикой.

4. Пособия для формирования фонематического слуха.

- звучащие игрушки

- картинки-символы звуков (демонстрационный и раздаточный материал)
Материал для работы над звукопроизношением

1. Картотека наглядного материала для автоматизации и дифференциации звуков (на все звуки).
2. Альбомы для автоматизации нарушенных звуков.

3. Комплексы артикуляционной гимнастики.

4. Демонстрационные фото артикуляционных упражнений.

5. Картинки-символы артикуляционных упражнений.
6. Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.

7. Игра «Договори словечко».

6. Пособия по автоматизации звуков.

Материал для работы над внеречевыми процессами
1. Игры и игрушки для развития мелкой

2. Набор пальчиковых игр (сборники, книги)
3. Игры и игрушки для развития внимания, памяти, мышления, сенсорики

Материал для работы над словарем

1. Демонстрационные игрушки

2. Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по лексическим темам.
3. Игры для закрепления обобщающих понятий («Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Подбери картинку»).
4. Игры для названия частей целого предмета («Целое и часть»).

5. Материал для закрепления антонимов (существительные, прилагательные, наречия, глаголы).

6. Материал для понимания многозначности существительных.

7. Материал для закрепления навыков словообразования

Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи

1. Материал для усвоения категории числа («Один - много»)

2. Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»).

3. Материал для усвоения предложно-падежных конструкций.

4. Картинки-схемы предлогов.

5. Материал для согласования числительных с существительными

6. Карточки картинки с заданиями:

-подбор слов антонимов и синонимов;

-образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Материал для формирования связной речи

1. Детская литература.

2. Стихи, сказки, загадки, пословицы.

3. Сюжетные картинки.

4. Серии сюжетных картин.

5. Опорные картинки для составления сюжетных рассказов.

6. Сюжетные картинки для пересказа.

7. Сюжетные картинки для работы над пониманием текста.

8. Схемы для составления описательных рассказов.

9. Опорные картинки для составления рассказов о временах года.

Материал для коррекции письма и чтения

1. Ефименкова Л.Н.» Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха», часть1,часть 2.

2. Индивидуальные карточки и упражнения по темам.

3. Демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа.

4. Демонстрационный материал для работы над предложением.

5. Пособия для работы над понятиями «Слог» и «Ударение».

1. Материал для обследования речи:

- О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»;

- И.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования письменной речи»

- - И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи».

Литература, используемая учителем - логопедом в работе над программой:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Проект от 19.12.2014г. приказ № 1599;

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 0-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2011.

  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2011

  4. Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.

  5. Каше Г.А., Р.И.Шуйфер, Н.А.Никашина, Э.А.Евлахова. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся. – М., 1960.

  6. З.Е.Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб., 2005.

  7. Лалаева Л.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2001.

  8. Коррекция нарушений письменной речи под редакцией Н.Н.Яковлевой. - СПб, Каро, 2007.

  9. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.,1991.

  10. Лалаева Л.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб., Союз, 2003.

  11. Лалаева Л.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьков. – Спб., 1998.

  12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1997.

  13. Волина В.В. Занимательноеазбуковедение. – М.: Просвещение,1991.

  14. Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.

  15. Мазанова Е.В. Логопедия. Коррекционно-развивающая программа исправления недостатков письма у учеников младших классов, имеющих дисграфию. М., 2004

  16. Ткаченко Т.А. Формирование звукового анализа и синтеза. М., 2005.

  17. Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в специальных (коррекционных) школах VIII вида. М.,2003.

  18. Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. М., 2005.

Учебные пособия для работы с детьми:

  1. О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.

  2. И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2004.

  3. И.Д.Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. – М., 2005.

  4. Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных. – М., 2004.

  5. Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М., 2005.

  6. Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. – М., 2005.

  7. С.Д.Дмитриев, В.С.Дмитриев. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М., 2005.

  8. Л.Н.Ефименкова, Н.Н.Садовникова. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М.: «Просвещение», 1970.























1.Диагностика письменной речи (сентябрь)

Цель: выявить учащихся с нарушениями письма и определить причины данного нарушения

Задачи:

  • подготовить дидактический материал для диагностики

  • провести анализ письменных работ; провести обследование устной речи

  • по результатам обследования сформировать группы для коррекционной работы


Речевой материал (Садовникова И.Н.):

Диктант.

Ночью в лесу.

Ночь. Жители леса спешат на добычу. Волк вышел из чащи и побрел к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только легкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.

Слова для определения лексического значения слова: добыча, чаща.

  1. Диагностика письма (май), (речевой материал О.А. Оксимец)

Цель: оценить степень усвоения навыков письма, обусловленных развитием:

  • операций звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза – тест № 1;

  • речедвигательного, речеслухового, зрительного анализаторов – тесты №№ 2-3;

  • произвольного внимания – тесты № 4, № 6;

  • операции смысловой обработки и прогнозирования письменного текста –тест № 5;

  • двигательного анализатора – тест № 7.

1 тест

Написать под диктовку слова (слово произносится орфографически только один раз).

Сковорода, мотоциклист, трансформатор,

аэроплан, эскалатор.


1.Ошибка в порядке и количестве букв и слогов – 1 балл.

2.Орфографические ошибки не считать.

2 тест






Запомнить предложение, написанное на доске – первое предъявление – 15 сек, перерыв – 10 сек., второе предъявление – 15 сек.

Последние желтые листья падают в холодные лужи. – 18 слогов


1. Неточность в написании предложения (пропуск, искаже-ние, перестановка слов)– 1 балл.

3 тест

Записать под диктовку – произносить предложения 2 раза орфографически, перерыв 10 секунд.

Бурундук накопил припасы и приготовился к зиме.- 17 слогов.



4 тест

Исправить 5 ошибок, списать правильно. (Работа по карточкам)

Ис болшого серого олбака хлынул дошть.


1.Неисправленная ошибка – 1 балл.

2.Неправильно исправленная ошибка – 0,5 баллов.

5 тест

Добавить нужные по смыслу слова. Списать предпоследнее предложение. (Работа по карточкам.)

Прошла холодная зима. Наступила _____________. Дни стали _______________.

Солнце светит_____________.На реке начался _______________________. Трава на лесной полянке _________________. Появились первые желтые _______________. Насекомые выползают из своих зимних укрытий. Прилетают первые _______________.


1. Слово подобрано правильно-0 баллов.

2. Слово подобрано с учетом темы, но в текст вписывается недостаточно – 0,5 баллов.

3. Слово не соответствует теме, хотя само предложение дополняет правильно – 1 балл.

4. Слово отсутствует или подобрано неправильно – 2 балла.

5. Списано не то предложение –

1 балл

6 тест

Списывание – проверяется по тестам №№ 4-5.


1.Каждая ошибка – 1 балл.


7 тест

Каллиграфия – проверяется по всей работе.

1.Исправления, грязь – 3 балла.

2.Колебания в выборе букв –2 балла.

3. Нестабильный почерк – 1 балл.


Критерии:

Письмо в норме – 0 – 3,5 балла

Неспецифические ошибки - 4 – 7,5 баллов

Специфические ошибки - 8 - 11,5 баллов

(по типу литеральной, вербальной или оптической дисграфии дисграфии)

Дисграфия различного генеза – 12 баллов и выше.