СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТНР. Вариант 5.1

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 3»


Приложение к

АООП для детей с ТНР


«Утверждаю»

Директор ___________

А.Р.Бекетов






АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



для обучающегося

_2 «а»_____ класса

_Ш. Ксении_(по русскому языку)_________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)





Разработчик:

учитель начальных классов Савина Юлия Анатольевна









Рассмотрена и принята

на заседании методического объединения

Протокол № _______

«____» ________2022 г.

________________________________


«Согласована»

зам. директора по УВР

____________________________

















 Адаптированная образовательная программа

для ребёнка с тяжёлым нарушением речи

ученицы 2 « А»класса

Ш. Ксении

Рекомендации ПМПК:

  • образовательная программа: адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОО ОВЗ, вариант 5,1



  • нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами: учитель, учитель – логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования

       

Индивидуальные особенности ребенка с ТНР

Ребенок на повторное обучение не оставался. Программа обучения - ООП «Школа России». Форма обучения – очная. Ксения списывает печатный текст, допуская несколько ошибок. Начинает писать слова и предложения под диктовку. Учится подбирать проверочные слова. Определяет ударный слог в словах.

Старается писать каллиграфическим почерком. Выполняя задания из учебника, не понимает с первого раза, необходимо повторить и еще раз объяснить.

Виды помощи используемые учителем: объяснение после уроков, наводящие вопросы на уроках, учитель активно использует содержательную помощь (организующую и стимулирующую).

Учебную дисциплину не нарушает, нарушения связаны в основном с непониманием учебных норм. На уроках ведет себя пассивно, когда встречает трудности, то самостоятельно справиться с ними не может. Ребенок в работе не целенаправлен, т.к. не умеет определить конечную цель. Интерес к работе присутствует. Темп работы выдерживает не всегда. Начатое дело до конца может не довести. Внимание ребенка неустойчиво. Во время урока часто отвлекается.

Взаимоотношения обучающейся с коллективом в основном доброжелательные.

Обучающаяся с ТНР Шпигер Ксения, имеет недостаточную познавательную активность, сужение объема активного внимания. Уровень обучаемости снижен, нуждается в направляющей и стимулирующей помощи. Фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Нарушение навыков чтения и письма.

АРП НОО по предмету « Русский язык» для обучающихся с ТНР составлена для Ш. Ксении с целью создания специальных условий для получения образования обучающемуся с ОВЗ.

Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии

с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе АООП НОО для детей с тяжёлым нарушением речи (вариант 5.1) МБОУ БСОШ №3



Специальные педагогические подходы:

  • индивидуальный подход:

  • учёт индивидуального темпа работы и объёма предлагаемых заданий; чередование видов деятельности;

  • чёткость при формулировании задания;

  • дозированная помощь взрослого;

  • пошаговость в предъявлении материала;

  • предотвращение переутомления; изучение материала небольшими дозами; использование наглядности, индивидуального дидактического материала; применение игр и игровых ситуаций;

  • при выполнении ребёнком задания наблюдение за его деятельностью, постепенно приучать ребёнка к самостоятельным учебным действиям  через постановку целей.



Адаптированная образовательная программа составлена

Пояснительная записка.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на  основе   АООП НОО для детей с тяжёлым нарушением речи (вариант 5.1) МБОУ БСОШ №3

Русский язык

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСОШ № 3, учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ БСОШ №3 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСОШ № 3 и авторской программы

За основу рабочей программы взята авторская программа Н.В. Нечаевой «Русский язык» (система развивающего обучения Л.В. Занкова, 2011г.).

Планируемые образовательные результаты

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» во 2 классе являются формирование следующих умений.

Развитие речи

Обучающийся научится:

– использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение)

– анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

– осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

– понимать особенности диалогической формы речи;

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

– первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

– определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

находить средства связи между предложениями (поря док слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

определять последовательность частей текста;

составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

–определять качественную характеристику звука: гласный–согласный; гласный ударный– безударный; согласный твердый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–не парный;

– применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные–согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие–твердые; слогоделение, ударение);

– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка «Словарь произношения» в учебнике);

– использовать на письме разделительные ь и ъ;

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми согласными а уровне ознакомления);

использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

– опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;

пользоваться словарями по указанию учителя;

пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

Морфемика

Обучающийся научится:

– подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

– различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать словообразование и формоизменение;

выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

- различать приставку и предлог

Морфология

Обучающийся научится:

-различать лексическое и грамматическое значение слова;

– находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;

– определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;

Обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);

находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (пред лог, союзы и, а, но);

узнавать местоимения (личные), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;

– различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

– составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

опознавать предложения распространенные, нераспространенные;

устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– находить орфограммы в указанных учителем словах;

– использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

– применять правила правописания:

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и со гласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

знаки препинания (.?!) в конце предложения;

– безошибочно списывать текст;

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания

Обучающийся получит возможность научиться:

применять правила правописания:

разделительные ь и ъ;

непроизносимые согласные в корне (ознакомление);

ь после шипящих на конце имен существительных (рожь нож, ночь мяч);

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, под бор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Содержание программы 2 класс

I. Развитие речи

Устная речь (слушание, говорение)

      Сохраняются все направления работы, обозначенные в программе 1 класса. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания. Осознание значения средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах. Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме. Словесный отчет о выполненной работе.

Письменная речь (чтение, письмо)

    Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое

ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста.

    Составление текстов малых форм: письмо (в т.ч. sms-сообщения, электронные письма),

записка, объявление и пр. (в течение 2-4 кл.). Первые опыты собственных сочинений

(репродуктивных и творческих). Представление работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений. Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом увеличивается количество предложений и их распространенность). Оформление диалога. Осуществление проекта «Лучшее время года».

II. Система языка

Фонетика и орфоэпия

    Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами

правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных,

согласных звонких-глухих, шипящих, мягких-твердых; слогоделение, ударение).

Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Звукобуквенный разбор (алгоритм см. в учебнике). Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике).

Графика

     Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления).

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Овладение первичным навыком клавиатурного письма.

Лексика

     Наблюдение внутреннего единства слова его значения, грамматических признаков и звуков/букв. Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без

введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдения за использованием в тексте), расширение словаря учащихся. Работа со словарями, учебной и справочной литературой. Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.

Состав слова (морфемика)

    Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс. Представление о роли частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова. Различение предлога и приставки.

Морфология

    Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего

рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.

Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени). Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.

Синтаксис

     Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений.

Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространенные, нераспространенные. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.

III. Орфография и пунктуация

     Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение

(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического

словаря (в т. ч. справочника в учебнике). Применение правил правописания: написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные

в корне слова; непроизносимые согласные в корне (ознакомление);  непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

 разделительные ъ и ь; знаки препинания (.?!) в конце предложения;  ь после шипящих в конце имен существительных (рожь нож, ночь мяч) - ознакомление.












Учебно - тематическое планирование:

2 класс

2 класс


п/п

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1.

1-я часть учебника

Что нужно для общения


14 ч

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Осознавать значение средств устной речи для выражения мысли.

Уяснять взаимосвязь между со­держанием и формой высказывания.

Анализировать чужую уст­ную речь: прослушивать пластинки, магни­тофонные записи, речь учителя и товари­щей, просматривать видеофильмы.

Использовать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Овладевать диалогической формой речи.

Выражать собственное мне­ние, высказывание, слушание.

Соблюдать культуру разговора по теле­фону, поведение в общественных местах, в транспорте.

Практически овладевать устным моноло­гическим высказыванием по определенной теме.

Определять особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место,

время, средства коммуникации.

Анализировать и моделировать правила участия в диалоге, полилоге.

Анализировать собственную успешность участия в коллективной, групповой работе.

2.

2. Речь начинается со звуков и букв

Правописание удвоенных согласных

в корне слов


17 ч


5 ч

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям.

Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные, согласные твёрдые – мягкие,

звонкие – глухие). Определять звук по его характеристике.

Группировать звуки по заданному основанию. Приводить примеры заданных звуков.

Группировать слова с разным соотношением количества звуков.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его характеристику.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа.

Определять корень слова.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обо­значает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Приводить примеры слов с удвоенной согласной в корне.

Различать и правильно писать слова с удвоен­ной буквой согласного в корне и на стыке при­ставки и корня.

3.

3. Что такое родственные слова

и формы слов

1) Корень. Окончание


30 ч



6 ч

Объяснять способы изменения формы слова.

Различать родственные слова и формы слова.

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокорен­ных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похо­жим корнем (горе, гора, гореть). Выделять суффикс и приставку в доступных сло­вах.

Выполнять группировку слов по заданному основанию.

Строить алгоритм разбора слова по составу.

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опо­рой на словарь.

4.

2) Приставка. Суффикс


8 ч

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказа­тельства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Моделировать слова заданного состава.


5.

3) Разделительные ь и ъ


5 ч

Использовать на письме разделитель­ные ъ и ь.

Устанавливать соотношение зву­кового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь

6.

4) Правописание проверяемых

безударных гласных в корне слов

6 ч

Применять правила правописания проверяемых безударных гласных в кор­не слова,

непроверяемых гласных.

Находить в словаре слова с непроверяемыми гласными.

7.

5) Правописание парных согласных

в корне слов

5 ч

Характеризовать согласный звук.

Изменять форму слова с парным согласным в конце.

Подбирать проверочные слова, являющимися родственными и другими частями речи.

Применять правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.

8.

4. Какие бывают в грамматике

группы слов

1) Части речи

17 ч



1 ч

Определять грамматические признаки самостоятельных частей речи

(имён существительных, имён прилагательных, глаголов)

Оценивать роль местоимений в тексте.


9.

2) Имя существительное


9 ч

Опре­делять начальную форму существительного.

Опознавать оду­шевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Различать имена сущест­вительные мужского, женского и среднего рода.

Изменять существительные по чис­лам.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

10.

3) Имя прилагательное


7 ч

Упот­реблять в речи имена прилагательные.

Устанавливать зависимость форм рода и числа прилагательного от форм имени су­ществительного.


11.

2-я часть учебника

4. Какие бывают в грамматике

группы слов (продолжение)

4) Глагол

15 ч





9 ч

Ставить к глаголам вопросы что делает? что делал? и т.д.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Наблюдать изменение глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени).

Практически понимать роль в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.

12.

5) Правописание непроизносимых

согласных в корне слов


6 ч

Устанавливать соотношение зву­кового и буквенного состава в словах с непро­износимыми согласными (на уровне озна­комления).

Применять правила правописания непроизносимых согласных в корне (ознакомление).

13.

5. Как образуются предложения

1) Главные члены предложения


21 ч


8 ч

Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записан­ных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выби­рать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

14.

2) Служебная часть речи предлог


13 ч

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)

Устанавливать связи (при помощи смыс­ловых вопросов) между словами в словосо­четании и предложении.

На практическом уровне устанавливать роль форм слов и слу­жебных слов для связи слов в предложе­нии.

15.

6. Каждому слову свое место

1) Сочетания слов по смыслу


15 ч


6 ч

Устанавливать связи (при помощи смыс­ловых вопросов) между словами в словосо­четании и предложении.

Оценивать уместное употребление слов в тексте.

Наблюдать над смысло­вой зависимостью содержания высказыва­ния от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонацион­ных средств, порядка слов.

16.

2) Многозначные слова


3 ч

Употреблять в речи слова с однознач­ным и многозначным значением.

Анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

17.

3) Синонимы. Антонимы


6 ч

Представлять необходимость использования толкового словаря.

Осваивать принцип построения толкового словаря.

Наблюдать за использованием в тексте синонимов, антонимов, устойчивых

фразеологизмов.

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Корректировать обнаруженные ошибки, выбирая наиболее точный синоним (сначала с помощью педагога, затем – самостоятельно).

18.

7. Как строится текст


8 ч

Соотносить тексты и заголовки.

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Анализировать и редактировать деформированные предложения и тексты.

Составлять план текста сначала с помощью учителя.

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование.

Составлять устные монологические высказывания.

Сочинять письма, поздравительные открытки.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

В течение учебного года осуществлять проект «Лучшее время года»

19.

8. Законы языка в практике речи


15 ч

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Анализировать текст на наличие изученных орфограмм.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.

Оценивать свои возможности грамотного написания.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознаватель­ным признакам, исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руковод­ством учителя.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант (объём: 45-50 слов).