СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа (индивидуальная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

      АОП является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной образовательной программы начального образования на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного ученика, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа (индивидуальная)»

Адаптированная образовательная программа (индивиудальная)



  1. Общие сведения

    Ф. И.О. ребенка:

    Возраст ребенка:

    Класс:

    Ф.И.О. родителей:

    Ф.И.О. учителя:

    Ф.И.О. специалистов сопровождения:

    Учитель-логопед:

    Педагог-психолог:

    Учитель-дефектолог:

    Тьютор:

    Заключение и рекомендации ЦПМПК

    Если в заключении ЦПМПК или в ИПР указаны специалисты сопровождения, вы их обязательно должны указать в АОП (в УУД и/или в коррекционно-развивающей области).

    Основная программа класса

    • АООП с учетом психофизических особенностей детей с РАС (СФГОС вариант 1)

    • АООП с учетом особенностей развития детей с РАС и ЗПР (СФГОС вариант 2)

    • АООП с учетом особенностей развития детей с РАС и УО (СФГОС вариант 3)

    Модель/форма обучения


    • инклюзия

    • класс для детей с РАС

    • индивидуальная (надомная) форма

    • ресурсный класс

    Срок реализации АОП:


    Наличие инвалидности

    Да/Нет

  2. Заключение и рекомендации ПМПк образовательного учреждения



  1. Основные особенности обучающегося

Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда, дефектолога. При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2-3 недели после начала обучения).

Особенности речи

(Логопедическое заключение либо результаты наблюдения учителя за ребенком)

  1. Логопедический диагноз.

  2. Описать коротко основные трудности, исходя из которых, будут поставлены задачи коррекционной работы логопеда (учителя) и/или его участие в формировании соответствующих проблем в УУД

Темп деятельности, утомляемость

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)


  • темп деятельности (низкий/неравномерный/высокий; в целом или какой-то конкретной области);

  • повышенная отвлекаемость на внешние раздражители (перечислить основные отвлекающие факторы);

  • уход в себя (не реагирует на обращение, не включается в деятельность, или прекращает ее, не доведя до конца, поскольку «погружен в себя» и т.д.; в рамках какой деятельности возникает чаще);

  • повышенная двигательная активность (вертится, крутится, не может сидеть на месте, подпрыгивает и пр.);

  • низкая продолжительность продуктивной деятельности и утомляемость (быстро утомляется, утомляемость возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности)

Прочие особенности

Особенности обработки сенсорной информации



(по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения)


  • наличие гипо/гиперчувствительности к сенсорным раздражителям (боится громкого голоса, шумов; чувствителен к тактильным прикосновениям, к зрительным стимулам: яркий свет, блестящие картинки, стимуляция перед глазами; двигательные стереотипии);

  • особенности слухового восприятия (трудности восприятия вербальной информации, трудности восприятия громкого/тихого голоса и т.д.)

  • особенности зрительного восприятия (восприятие информации только под определенным углом, фрагментарность, агнозия и пр.)

  • физиологические особенности функционирования сенсорных анализаторов, медицинские показания (туннельное зрение, снижение слуха, амблиопия, миопия высокой степени и пр.);

Прочие особенности

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)


  • особенности крупной моторики: общая моторная неловкость, нарушена координация произвольных движений, корпус тела не удерживает, при ходьбе «заплетается нога за ногу» и пр.

  • особенности мелкой моторика: не сформирован трехпальцевый хват; нарушение координации пальцев рук и т.д.

  • нарушение тонуса: сильный/слабый нажим; общее снижение тонизации

  • ведущая рука левая;

  • нарушения пространственной ориентировки: плохо ориентируется в пространстве листа; границ строки, клетки, линейки; не сформирован графический образ букв, цифр; присутствует зеркальность при письме;

Прочие особенности

Особенности формирования УУД

(по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистов сопровождения)

  1. Мотивация к учебной деятельности


  1. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)


  1. Самостоятельность (степень участия взрослого)


  1. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям


  1. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы


  1. Умение организовать учебное пространство


  1. Умение принимать учебную задачу


  1. Умение сохранять учебную задачу


  1. Способность добиваться результата


  1. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)


  1. Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка и похвала или порицание)


  1. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков


  1. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми


  1. Использование коммуникативных средств


  1. Умение вести диалог


  1. Умение задавать вопросы


  1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание


  1. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)


Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета

(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения)


  • Уровень знаний, умений и навыков соответствует программным требованиям.

  • Уровень знаний, умений и навыков ниже программных требований.

  • Программа предыдущего класса не усвоена (частично усвоена).



Перечислить конкретные предметы, а по каждому предмету раздел или тему, которая не усвоена ребенком в предыдущем классе, или навык, который не сформирован у ребенка.

Другие особенности

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

  • повышенная тревожность ( в каких ситуациях проявляется);

  • страхи (боязнь громких звуков, аудиовизуальных средств обучения; множественные, устойчивые страхи, фобии и пр.);

  • специфические ритуалы (сидеть только на одном месте, заходить в определенный кабинет и пр.);

  • наличие сверхценных интересов (инопланетяне, самолеты, феи и т.д.);

Прочие особенности



  1. Создание специальных условий

    1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед




Педагог-психолог




Учитель-дефектолог




Тьютор



    1. Создание специальных условий обучения

Условия, необходимые для данного ребенка

Временной режим

  • адаптационный период (необходимость и продолжительность: например, если нужен тьютор, изменение режима и пр.);

  • режим обучения (необходимое количество часов восполняется дистантно):

  • гибкий график (дополнительный выходной);

  • щадящий режим обучения (сокращенное количество уроков);

  • постепенное подключение к классу (при индивидуальном режиме обучения)

Организация пространства школы/класса

  • выбор оптимального места в классе (где именно);

  • зонирование пространства: зона отдыха, сенсорная зона, наличие специальных материалов и оборудования и т.д.

  • индивидуальная маркировка мебели и личных вещей ребенка (цвет, картинки и пр.);

  • система визуальных подсказок (правила, инструкции, место крепления и пр.);

  • визуальное расписание (вариант использования, материал и т.д.)

И прочие

Организация рабочего места

  • организация пространства для обучения (боковые ширмы, отдельная парта, наклонная поверхность и т.д.);

  • визуальные подсказки на рабочем месте (указать какие именно);

  • визуальные инструкции (указать какие именно)

  • визуальные правила поведения (указать какие именно, в каком виде);

прочее

Вспомогательные средства

  • визуальный план урока (вид, материал);

  • сенсорные приспособления (наушники; утяжеляющий манжет, жилет, плечевая подушка; стул со специальной накладкой (резиновая подушка); фитбол вместо стула; сенсорный бокс для разгрузки и т.д.)

  • приспособления для письма (специальная ручка/карандаш; насадка и т.д.)

  • система поощрений (пищевое, материальное, ценное);

  • система альтернативной коммуникации (коммуникационная книга PECS, и т.д.);

прочее

Технические средства обучения

  • планшет (указать с какой целью)

  • диктофон (указать с какой целью)

  • микрофон (указать с какой целью)

  • коммуникатор (указать с какой целью)

  • таймер, часы, песочные часы (указать с какой целью)

  • калькулятор (указать с какой целью)

прочее

Специальный дидактический, методический материал

  • специальные учебные пособия (нумикон, линейка абака, числовая прямая, учебники и пр.);

  • адаптированные учебные материалы: (крупная клетка, разлинованная тетрадь, выделение строки красным цветом, спец.учебники и пр.);

  • адаптированные задания (указать какие, в чем адаптация)

  • адаптированный наглядный материал (какой, в чем адаптация);

прочее

Форма и условия оценки достижений

Форма оценки:

  • возможность адаптированного ответа (указать вариант)

  • адаптированные тесты (указать в чем адаптация);

  • адаптированные контрольные работы и диктанты (указать в чем нужна адаптация; например: только вписывание определённых букв на определенные правила)

Организационные условия (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки):

  • увеличение времени (указать оптимальное время);

  • изменение обстановки (отдельно от класса, дистантно, с тьютором и т.д.);

  • особые приёмы организации процесса оценки достижений (наглядные опоры в виде расписания, алгоритма выполнения отдельных, наиболее сложных видов заданий и пр.);

прочее



  1. Освоение предметных областей




Предмет



Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность

Математика








Чтение





Русский язык





Живой мир и

устная речь





Технология





Искусство





Физическая культура







  1. Формирование универсальных учебных действий:

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

(оставляем только те планируемые результаты по УУД, которые являются приоритетными)

Результативность




Исполнители



учитель

психолог

логопед

дефектолог

тьютор











  1. Коррекционно-развивающая область

на основе рекомендаций ЦПМПК, ИПР

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность

Исполнители

Формы работы

Коррекция нежелательного поведения



психолог






учитель




Формирование социально-бытовых навыков



психолог






дефектолог, учитель




Формирование коммуникативных навыков



психолог






логопед




Формирование и развитие устной речи



учитель






психолог




Коррекция учебных навыков



дефектолог






учитель




И другие



учитель технологии




Дата составления АОП:

Родитель (законный представитель):

Учитель:

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Тьютор: