СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения обучающегося на дому 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения обучающегося на дому 9 класс»



АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

обучающегося на дому




9 класс


по предметам: русский язык, чтение, математика, история Отечества,

география, естествознание, этика, домоводство




































2023 - 2024 учебный год

Русский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в овладении детьми навыками коммуникации и дальнейшая подготовка обучающихся к жизни.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения русского языка состоят в следующем:

  1. развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

  2. коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;

  3. коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;

  4. коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;

  5. коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Русский язык» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 3 часа в неделю (102 часа в год).



I (8 недель)

II (8 недель)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год

(34 недели)

24

24

30

24

102


Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы


Уровни

Предметные результаты

1-й уровень

            • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80  слов);
      • составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;
      • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);
      • составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;
      • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;
      • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
      • находить и решать орфографические задачи;
      • оформлять все виды деловых бумаг;
      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

2-й уровень


• писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
      • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
      • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов);
      • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);
      • решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);
      • пользоваться школьным орфографическим словарем.


Календарно-тематическое планирование

Русский язык

102 часа, 3 часа в неделю


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 24 часов

Введение. Простые и сложные предложения без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания.

04.09.2023


Обращение. Использование обращения в диалоге.

06.09.2023


Использование простых и сложных предложений в структуре текста.

07.09.2023


Дополнение текста недостающими сведениями (фактами, примерами) с опорой на рисунок.

11.09.2023


Текст. Повторение пройденного. Контрольная работа №1.

13.09.2023


Работа над ошибками. Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов.

14.09.2023


Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов

18.09.2023


Сложные слова с соединительными гласными и без них

20.09.2023


Сложносокращенные слова (НТВ, АТС)

21.09.2023


Использование в тексте сложных и сложносокращенных слов

25.09.2023


Текст. Повторение пройденного

27.09.2023


Р/р. Текст. Знакомство с деловыми бумагами.

28.09.2023


Имя существительное как часть речи.

02.10.2023


Повторение грамматических признаков имени существительного: значение, вопросы, род, число, падеж

04.10.2023


Существительные собственные и нарицательные. Повторение правописания собственных имен

05.10.2023


Существительные одушевленные и неодушевленные. Повторение. Различие. Вопросы.

09.10.2023


Склонение имен существительных

11.10.2023


Повторение падежей, падежных вопросов.

12.10.2023


Правописание падежных окончаний

16.10.2023


Способы проверки безударных падежных окончаний

18.10.2023


Правописание падежных окончаний. Буквы Е, И (Ы) в падежных окончаниях 1-го, 2-го и 3-го склонений

19.10.2023


Изменение существительных по числам. Разные окончания в именительном падеже

23.10.2023


Существительные с шипящим на конце. Правило написания существительных множественного числа родительного падежа без Ь (туч)

25.10.2023


Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными. Обогащение словарного запаса.

26.10.2023


II четверть – 24 часов

Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя существительное

08.11.2023


Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное»

09.11.2023


Работа над ошибками.

Р/р. Текст. Заметка в газету. О чем и как пишут заметки в стенгазеты

13.11.2023


Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи

15.11.2023


Грамматические признаки имен прилагательных.

16.11.2023


Грамматические признаки имен прилагательных.

20.11.2023


Повторение грамматических признаков прилагательных: значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам

22.11.2023


Упражнения на определение грамматических признаков

23.11.2023


Безударные окончания прилагательных.

27.11.2023


Р/р Описание портрета с опорой на репродукцию картины

29.11.2023


Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки. Упражнения на выделение окончаний

30.11.2023


Безударные окончания прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа.

04.12.2023


Тренировочные упражнения на выделение окончаний

06.12.2023


Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения в правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа

07.12.2023


Согласование имени прилагательного с именем существительным

11.12.2023


Р/р. Письменный пересказ текста

13.12.2023


Упражнения на закрепление

14.12.2023


Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя прилагательное

18.12.2023


Контрольная работа №3

20.12.2023


Работа над ошибками.

Р.р. Написание объяснительной записки

21.12.2023


Упражнения на закрепление пройденных тем

25.12.2023


Личное местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Упражнения на нахождение местоимений в тексте. Замена существительных местоимениями.

27.12.2023


Написание местоимений с предлогами

28.12.2023


III четверть – 30 часов

Р/р. Письменный пересказ текста на основе коллективно составленного плана и выписанных словосочетаний с местоимениями к каждому пункту плана

10.01.2024


Работа над ошибками. Глагол. Грамматические признаки глагола. Повторение грамматических признаков глагола: значение, вопросы, изменение глаголов по временам, числам, лицам (в настоящем времени), родам ( в прошедшем времени)

11.01.2024


Упражнения на определение грамматических признаков. Неопределенная форма глагола

15.01.2024


Тренировочные упражнения в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени

17.01.2024


Изменение глаголов по лицам и числам. Изменение глаголов в 1 лице единственного и множественного числа. Правописание личных окончаний. Упражнения на построение предложений с местоимениями.

18.01.2024


1 и 2 спряжения глагола. Работа с таблицей спряжения глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Различные гласные в окончаниях. Тренировочные упражнения на определение окончаний глаголов.

22.01.2024


Повелительное наклонение глагола. Роль повелительного наклонения глагола в речи. Сфера употребления.

24.01.2024


Повелительное наклонение глагола. Способы образования глаголов в повелительном наклонении

25.01.2024


Повелительное наклонение глагола. Изменение глаголов в повелительном наклонении. Упражнения на преобразование глаголов в повелительное наклонение

29.01.2024


Р/р. Текст. Изложение.

31.01.2024


Написание частицы НЕ с глаголом. Тренировочные упражнения

01.02.2024


Мягкий знак в глаголах

05.02.2024


Р/р. Деловые бумаги. Автобиография.

07.02.2024


Повторение темы «Глагол»

08.02.2024


Контрольная работа №5 по теме «Глагол»

12.02.2024


Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Знакомство с новой частью речи

14.02.2024


Наречия места, времени, способа действия. Значение, вопросы, употребление в речи

15.02.2024


Наречия места, времени, способа действия. Упражнения на употребление наречий в предложениях.

19.02.2024


Упражнения на закрепление

21.02.2024


Наречия на –о и –а на конце. Правила правописания наречий на –о и –а

22.02.2024


Обобщающие упражнения. Повторение и обобщение всей темы Наречие.

26.02.2024


Повторение и обобщение всей темы Наречие.

28.02.2024


Имя числительное как часть речи.

29.02.2024


Знакомство с новой частью речи. Значение числительных в речи. Сфера употребления.

04.03.2024


Правописание числительных: от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900

06.03.2024


Составные числительные и их правописание. Обобщающие упражнения

07.03.2024


Повторение и обобщение по всем изученным частям речи

11.03.2024


Предложение. Простое предложение.

13.03.2024


Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения с однородными членами.

14.03.2024


IV четверть – 24 часа

Обращение в предложении. Знаки препинания при выделении обращения

25.03.2024


Сложное предложение, его отличие от простого

27.03.2024


Упражнения на нахождение простых и сложных предложений

28.03.2024


Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

01.04.2024


Контрольная работа №6.

03.04.2024


Обобщающие упражнения по материалу учебника. Имя существительное.

04.04.2024


Обобщающие упражнения по материалу учебника. Имя прилагательное.

08.04.2024


Обобщающие упражнения по материалу учебника. Местоимение.

10.04.2024


Обобщающие упражнения по материалу учебника. Глагол.

11.04.2024


Обобщающие упражнения по материалу учебника. Наречие.

15.04.2024


Обобщающие упражнения по материалу учебника. Имя числительное.

17.04.2024


Р\р. Работа с деформированным текстом.

18.04.2024


Подготовка к итоговой контрольной работе

22.04.2024


Итоговая контрольная работа

24.04.2024


Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

25.04.2024


Письмо, объявление

02.05.2024


Объяснительная записка, заявление, расписка

06.05.2024


Доверенность. Текст доверенности, её структурные части. Тематический словарь

08.05.2024


Составление доверенности из отдельных структурных частей. Дополнение текста доверенности пропущенными структурными частями.

13.05.2024


Р/р Написание доверенности

15.05.2024


Автобиография. Текст автобиографии, её структурные части. Тематический словарь.

16.05.2024


Р/р Написание автобиографии

20.05.2024


Членение текста автобиографии на тематические части и правильное расположение их на листе бумаги.

22.05.2024


Составление автобиографии. Внесение автобиографических данных в различные документы.

23.05.2024


Заполнение бланков по образцу

27.05.2024


Подведение итогов года. Обобщение.

28.05.2024













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтение

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения чтения состоят в следующем:

  1. формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

  2. развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

  3. воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Чтение» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 4 часа в неделю (136 часов в год).

I (8 недель)

II (8 недель)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год

(34 недели)

32

32

40

32

136


Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы


Уровни

Предметные результаты

1-й уровень


      • читать вслух правильно, бегло, выразительно;
      • читать про себя доступные по содержанию тексты;
      • выделять идею произведения (с помощью учителя);
      • называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из произведения;
      • самостоятельно делить простой по содержанию текст на части и озаглавливать их;
      • ставить вопросы к тексту и задавать их классу;
      • выделять незнакомые слова, опираясь на контекст (с помощью учителя);
      • использовать образные средства языка в составлении характеристики героев, описании событий и пересказе;
      • выучить наизусть 10 стихотворений;
      • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.

2-й уровень


      • уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;
      • участвовать в анализе произведения;
      • выбирать из данных заглавия к выделенным частям;
      • пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;
      • высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;
      • учить стихотворения наизусть;
      • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанному тексту.


Календарно-тематическое планирование

Чтение

136 часов, 4 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть –32 часа

УНТ, его жанры. Отражение жизни человека в обществе.

04.09.2023


Русские народные песни.

05.09.2023


Былина «На заставе богатырской»

06.09.2023


«Три поездки Ильи Муромца»

07.09.2023


«Былина о Святогоре»

11.09.2023


Сказки. Виды сказок.

12.09.2023


«Сказка про Василису Премудрую». Чтение и разбор 1 части.

13.09.2023


«Сказка про Василису Премудрую». Чтение и разбор 2 части.

14.09.2023


«Сказка про Василису Премудрую». Чтение и разбор 3 части.

18.09.2023


«Сказка про Василису Премудрую». Чтение и разбор 4 части.

19.09.2023


Сказка «Лиса и тетерев»

20.09.2023


Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Чтение и разбор.

21.09.2023


Обобщение по теме «Устное народное творчество».

25.09.2023


В.А.Жуковский. Чтение биографии писателя.

26.09.2023


В.А.Жуковский «Три пояса». Чтение произведения.

27.09.2023


В.А.Жуковский «Три пояса». Составление плана рассказа.

28.09.2023


Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе

02.10.2023


И.А.КРЫЛОВ. Чтение биографии писателя.

03.10.2023


Басня «Кот и повар». Чтение и разбор по вопросам.

04.10.2023


Басня «Свинья под дубом»

05.10.2023


Басня «Ларчик»

09.10.2023


Обобщение по произведениям И.А.Крылова.

10.10.2023


А.С.ПУШКИН. Чтение биографии поэта

11.10.2023


История создания поэмы «Руслан и Людмила»

12.10.2023


А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Чтение и разбор 1 части.

16.10.2023


А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Чтение и разбор 2 части.

17.10.2023


Составление рассказа о главных героях поэмы.

18.10.2023


А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Чтение и разбор 3 части.

19.10.2023


Обобщение по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

23.10.2023


А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка». Чтение 1 части произведения

24.10.2023


А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка»

Составление плана пересказа 1 части.


25.10.2023


А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка». Чтение и разбор 2 части произведения.

26.10.2023


II четверть – 28 часов

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка». Составление плана пересказа 2 части

07.11.2023


Обобщение по произведению А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».

08.11.2023


А.С.Пушкин «Зимнее утро»

09.11.2023


Внеклассное чтение. А.Чехов «Хирургия».

13.11.2023


М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Чтение биографии поэта.

14.11.2023


М.Ю. Лермонтов «Тучи». Чтение и разбор стихотворения.

15.11.2023


М.Ю.Лермонтов «Баллада». Чтение и разбор стихотворения.

16.11.2023


М.Ю.Лермонтов «Морская царевна». Чтение и разбор произведения.

20.11.2023


М.Ю.Лермонтов «Бэла»

21.11.2023


Обобщение по произведениям М.Ю.Лермонтова.

22.11.2023


Н.В.ГОГОЛЬ. Чтение биографии писателя.

23.11.2023


Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» ч.1

27.11.2023


Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» ч.2

28.11.2023


Н.В.Гоголь «Майская ночь или Утопленница» ч.3

29.11.2023


Обобщение по произведению Н.В.Гоголя «Майская ночь или Утопленница».

30.11.2023


Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» ч.1

04.12.2023


Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» ч.2

05.12.2023


Н.А. НЕКРАСОВ. Чтение биографии писателя.

06.12.2023


Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». Чтение стихотворения.

07.12.2023


Н.А.Некрасов «Саша». Чтение и разбор стихотворения.

11.12.2023


Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Рассказы».

12.12.2023


А.А.ФЕТ. Чтение биографии поэта.

13.12.2023


А.А.Фет «На заре ты ее не буди». Чтение и разбор стихотворения.

14.12.2023


А.А.Фет «Помню я…». Чтение и разбор стихотворения.

18.12.2023


А.А.Фет «Это утро, радость эта

19.12.2023


Обобщение по произведениям А.А.Фета

20.12.2023


А. П. ЧЕХОВ. Чтение биографии писателя.

21.12.2023


А.П.Чехов «Злоумышленник».

25.12.2023


А.П.Чехов «Пересолил». Чтение и разбор рассказа

26.12.2023


Обобщение по рассказам А.П.Чехова.

27.12.2023


А.М. ГОРЬКИЙ. Чтение биографии писателя.

28.12.2023


III четверть – 40 часов

А.М.Горький «Песнь о Соколе». Чтение и разбор 1 части произведения.

09.01.2024


А.М.Горький «Песнь о Соколе». Чтение и разбор 2 части произведения.

10.01.2024


А.М. Горький «Сказки об Италии»

11.01.2024


Обобщение по произведению А.М. Горького

15.01.2024


Внеклассное чтение. А.М.Горький «В людях».

16.01.2024


В.В.МАЯКОВСКИЙ. Чтение биографии поэта.

17.01.2024


В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Чтение и разбор стихотворения.

18.01.2024


В.В. Маяковский «История Власа - лентяя и лоботряса»

22.01.2024


М.И.ЦВЕТАЕВА. Чтение биографии поэтессы.

23.01.2024


М.И. Цветаева «Рябина». Чтение и разбор стихотворения.

24.01.2024


М.Цветаева «Вчера еще в глаза глядел». Чтение и разбор стихотворения.

25.01.2024


К.ПАУСТОВСКИЙ. Чтение биографии писателя.

29.01.2024


К.Паустовский «Стекольный мастер». Чтение и разбор 1-ой части.

30.01.2024


К.Паустовский «Стекольный мастер». Чтение и разбор 2-ой части.

31.01.2024


Обобщение по произведениям К.Паустовского

01.02.2024


С.А. ЕСЕНИН. Чтение биографии поэта.

05.02.2024


С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы». Чтение и разбор стихотворения.

06.02.2024


С.Есенин «Собаке Качалова». Чтение и разбор стихотворения.

07.02.2024


Внеклассное чтение. С.Есенин «Стихотворения».

08.02.2024


М.ШОЛОХОВ. Чтение биографии писателя.

12.02.2024


М.Шолохов «Судьба человека». Чтение и разбор 1-ой части рассказа

13.02.2024


М.Шолохов «Судьба человека». Чтение и разбор 2-ой части рассказа.

14.02.2024


М.Шолохов «Судьба человека». Чтение и разбор 3-ей части рассказа.

15.02.2024


Обобщение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека».

19.02.2024


Изложение эпизода «Побег из плена» из рассказа М.Шолохова «Судьба человека».

20.02.2024


М. Шолохов «Дед Щукарь» ч. 1

21.02.2024


М.Шолохов «Дед Щукарь» ч.2

22.02.2024


М.Шолохов «Дед Щукарь» ч.3

26.02.2024


Е.И.НОСОВ. Чтение биографии писателя.

27.02.2024


Е.Носов «Трудный хлеб». Чтение и разбор 1-ой части рассказа.

28.02.2024


Е.Носов «Трудный хлеб». Чтение и разбор 2-ой части рассказа.

29.02.2024


Обобщение по рассказу Е.Носова «Трудный хлеб»

04.03.2024


Внеклассное чтение. М.Зощенко «Рассказы».

05.03.2024


Н.Рубцов . Чтение биографии поэта.

06.03.2024


Н.Рубцов «Тихая моя родина». Чтение и разбор стихотворения.

07.03.2024


Н. Рубцов «Русский огонек». Чтение и разбор стихотворения.

11.03.2024


Н.Рубцов «Зимняя песня». Чтение и разбор стихотворения.

12.03.2024


Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне

13.03.2024


Литературные сказки А.Платонов «Волшебное кольцо»

14.03.2024


IV четверть – 32 часов

Ю.КОВАЛЬ. Чтение биографии писателя.

25.03.2024


Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 1-ой части рассказа.

26.03.2024


Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 2-ой части рассказа

27.03.2024


Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 3-ей части рассказа

28.03.2024


Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 4-ой части рассказа

01.04.2024


Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 5-ой части рассказа

02.04.2024


Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 6-ой части рассказа

03.04.2024


Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 7-ой части рассказа.

04.04.2024


Обобщение по рассказу Ю.Коваля «Приключение Васи Куролесова»

08.04.2024


В.П. Астафьев. Биография писателя

09.04.2024


В.П.Астафьев. Рассказы

10.04.2024


Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.1

11.04.2024


Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.2

15.04.2024


Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.3

16.04.2024


Итоговый урок по теме «Литература 20 века»

17.04.2024


Р.Л.Стивенсон. Чтение биографии писателя.

18.04.2024


Р.Стивенсон «Вересковый мед». Чтение и разбор стихотворения.

22.04.2024


Э.С-Томпсон «Снап». Чтение и разбор 1-ой части рассказа.

23.04.2024


Э.С-Томпсон «Снап». Чтение и разбор 2-ой части рассказа

24.04.2024


Э.С-Томпсон «Снап». Чтение и разбор 3-ей части рассказа

25.04.2024


Д.Даррелл «Живописный жираф». Чтение рассказа.

02.05.2024


Д.Даррелл «Живописный жираф». Деление рассказа на части. Составление плана пересказа.

06.05.2024


Внеклассное чтение. Ж.Верн «Таинственный остров».

07.05.2024


Х.К.Андерсен .Биография писателя

08.05.2024


Х.К. Андерсен «Огниво»

13.05.2024


Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»

14.05.2024


Обобщение по произведениям Х.К.Андерсена

15.05.2024


Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»

16.05.2024


Обобщение по теме «Произведения зарубежных писателей»

Роль книги в жизни человека.

20.05.2024


Техника чтения

21.05.2024


Из произведений устного народного творчества

22.05.2024


Из произведений русской литературы XIX века.

23.05.2024


Из произведений русской литературы XX века.

27.05.2024


Из произведений зарубежной литературы

28.05.2024














Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения русского языка состоят в следующем:

    1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

    2. максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

    3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,

    4. устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Математика» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 4 часа в неделю (136 часов в год).

I (8 недель)

II (8 недель)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год

(34 недели)

32

32

40

32

136


Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Уровни

Предметные результаты

1-й уровень


      • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
      • складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
      • выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
      • выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;
      • находить один и несколько процентов от числа;
      • находить число по одной его части (проценту);
      • решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
      • решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
      • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
      • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.

2-й уровень

      • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
      • складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000;
      • умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
      • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
      • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора;
      • находить один процент от числа;
      • решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);
      • решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
      • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
      • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.





Календарно-тематическое планирование

Математика

136 часов, 4 часа в неделю


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть –32 часа

Целые числа

04.09.2023


Целые числа

05.09.2023


Обыкновенные дроби

06.09.2023


Обыкновенные дроби

07.09.2023


Геометрия в нашей жизни

11.09.2023


Десятичные дроби

12.09.2023


Десятичные дроби

13.09.2023


Числа, полученные при измерении величин

14.09.2023


Отрезок

18.09.2023


Сложение и вычитание десятичных дробей

19.09.2023


Сложение и вычитание десятичных дробей

20.09.2023


Сложение и вычитание десятичных дробей

21.09.2023


Нахождение неизвестного

25.09.2023


Измерение отрезков

26.09.2023


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

27.09.2023


Порядок действий

28.09.2023


Меры длины

02.10.2023


Умножение целых чисел и десятичных дробей.

03.10.2023


Умножение целых чисел и десятичных дробей.

04.10.2023


Деление целых чисел и десятичных дробей.

05.10.2023


Деление целых чисел и десятичных дробей.

09.10.2023


Луч. Прямая.

10.10.2023


Деление десятичной дроби на целое число.

11.10.2023


Деление десятичной дроби на целое число.

12.10.2023


Взаимное расположение двух прямых на плоскости

16.10.2023


Взаимное расположение двух прямых на плоскости

17.10.2023


Нахождение неизвестного

18.10.2023


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

19.10.2023


Умножение на двузначное число

23.10.2023


Углы. Виды углов.

24.10.2023


Контрольная работа за 1 четверть

25.10.2023


Анализ контрольной работы

26.10.2023


II четверть – 28 часов

Деление на двузначное число

07.11.2023


Деление на двузначное число

08.11.2023


Измерение углов

09.11.2023


Умножение на трехзначное число

13.11.2023


Умножение на трехзначное число

14.11.2023


Деление на трехзначное число

15.11.2023


Ломаные линии и многоугольники

16.11.2023


Самостоятельная работа

20.11.2023


Вычисления на калькуляторе

21.11.2023


Практическая работа

22.11.2023


Треугольники

23.11.2023


Что такое процент?

27.11.2023


Нахождение одного процента от числа

28.11.2023


Нахождение нескольких процентов от числа

29.11.2023


Длины сторон треугольника

30.11.2023


Нахождение нескольких процентов от числа

04.12.2023


Как записать проценты обыкновенной дробью?

05.12.2023


Некоторые виды четырехугольников

06.12.2023


Особые случаи нахождения процентов от числа

07.12.2023


Особые случаи нахождения процентов от числа

11.12.2023


Особые случаи нахождения процентов от числа

12.12.2023


Параллелепипеды

13.12.2023


Параллелепипеды

14.12.2023


Параллелепипеды

18.12.2023


Особые случаи нахождения процентов от числа

19.12.2023


Особые случаи нахождения процентов от числа

20.12.2023


Нахождение числа по одному его проценту

21.12.2023


Нахождение числа по одному его проценту

25.12.2023


Контрольная работа за 2 четверть

26.12.2023


Работа над ошибками

27.12.2023


Нахождение числа по одному его проценту

28.12.2023


III четверть – 40 часов

Нахождение числа по 50 его процентам.

09.01.2024


Нахождение числа по 20 его процентам

10.01.2024


Пирамиды

11.01.2024


Нахождение числа по 25 его процентам

15.01.2024


Нахождение числа по 10 его процентам

16.01.2024


Самостоятельная работа

17.01.2024


Круг и окружность. Как мы видим и рисуем круг?

18.01.2024


Решение задач на проценты

22.01.2024


Решение задач на проценты

23.01.2024


Длина окружности

24.01.2024


Запись десятичных дробей в виде обыкновенных

25.01.2024


Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

29.01.2024


Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

30.01.2024


Бесконечные дроби

31.01.2024


Круглые тела

01.02.2024


Бесконечные дроби

05.02.2024


Бесконечные дроби

06.02.2024


Действия с целыми и дробными числами.

07.02.2024


Сложение и вычитание

08.02.2024


Цилиндры

12.02.2024


Умножение и деление

13.02.2024


Порядок действий

14.02.2024


Самостоятельная работа

15.02.2024


Конусы

19.02.2024


Запись десятичных дробей на калькуляторе

20.02.2024


Выполнение вычислений без округления

21.02.2024


Выполнение вычислений с округлением

22.02.2024


Выполнение вычислений с округлением

26.02.2024


Фигуры, симметричные относительно прямой

27.02.2024


Получение обыкновенных дробей.

28.02.2024


Смешанные числа

29.02.2024


Преобразование обыкновенных дробей.

04.03.2024


Как получить и построить фигуры, симметричные друг другу относительно прямой

05.03.2024


Сравнение обыкновенных дробей

06.03.2024


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

07.03.2024


Контрольная работа за 3 четверть

11.03.2024


Работа над ошибками

12.03.2024


Сложение и вычитание целых и дробных чисел

13.03.2024


Сложение и вычитание смешанных чисел

14.03.2024


IV четверть – 32 часов

Построение фигур, симметричных относительно точки

25.03.2024


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26.03.2024


Площадь фигур

27.03.2024


Умножение обыкновенных дробей на целое число

28.03.2024


Деление обыкновенных дробей

01.04.2024


Умножение и деление обыкновенных дробей

02.04.2024


Умножение и деление обыкновенных дробей

03.04.2024


Измерение площади геометрической фигуры

04.04.2024


Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

08.04.2024


Сложение и вычитание

09.04.2024


Умножение и деление

10.04.2024


Площадь прямоугольника

11.04.2024


Все действия с обыкновенными и десятичными дробями

15.04.2024


Единицы измерения площади в метрической системе мер

16.04.2024


Единицы измерения площади в метрической системе мер

17.04.2024


Повторение. Числа целые и дробные

18.04.2024


Повторение. Обыкновенные дроби

22.04.2024


Повторение. Десятичные дроби

23.04.2024


Повторение. Десятичные дроби

24.04.2024


Проценты

25.04.2024


Площадь круга

02.05.2024


Объем прямоугольного параллелепипеда

06.05.2024


Все действия с целыми и дробными числами

07.05.2024


Объем тела. Измерение объема тема

08.05.2024


Разные единицы объема в метрической системе мер

13.05.2024


Геометрические фигуры

14.05.2024


Меры длины

15.05.2024


Неплоские конструкции из отрезков

16.05.2024


Итоговая контрольная работа.

20.05.2024


Работа над ошибками

21.05.2024


Какие тела мы называем круглыми

22.05.2024


Измерения площади плоской фигуры

23.05.2024


Единицы измерения площади в метрической системе мер

27.05.2024


Разные единицы объема, история нумерации

28.05.2024




















История Отечества

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается формировании нравственного сознания развивающейся личности, усвоение и накопление социального опыта, а также для развития дефицитных (при умственной отсталости) высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «История Отечества» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (68 часов в год).

I (8 недель)

II (8 недель)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год

(34 недели)

16

16

20

16

68


Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы


Уровни

Предметные результаты

1-й уровень


Основные требования к знаниям и умениям учащихся
(раздел I, темы 1—5)

• объяснять причины:

-начала Октябрьской революции;

-падения самодержавия и отказа Николая II от престола;

-слабости экономики России в начале века (внедрение иностранного капитала и его вывоз, сочетание частных капиталистических предприятий с кустарным производством, полунатуральным укладом крестьянского хозяйства);

-образования многочисленных политических партий, их соперничества за власть;

-спада общественной и духовной жизни как итога русско-японской кампании, Первой мировой войны, натиска индустриального общества;

-противостояния самодержавия и общества (конфликт между трудом, нищенским положением населения и капиталом; господство помещичьего землевладения, малоземелье крестьян);

-кризиса между центром и национальными окраинами;

-подавления революционных выступлений с помощью войск;

-начала Гражданской войны и интервенции;

- введения нэпа;

• описывать в речи наиболее яркие события, исторических персонажей, опираться на примеры из жизни, быта представителей общества (можно использовать литературные и изобразительные средства);

•работать с картой.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

(раздел II, темы 1—9).

1-й уровень

Учащиеся должны уметь:

• объяснять:

предпосылки и причины начала Великой Отечественной войны (1941—1945);

причины неудач Красной армии в начальный период войны;

меры советского правительства против военной агрессии Германии;

• знать даты начального периода войны, битвы за Москву, Сталинград, даты переломных событий войны (Курск, Ленинград и др.);

• описывать в устной речи портреты исторических деятелей, военачальников, героев фронта и тыла, приводить примеры из литературных произведений;

• самостоятельно объяснять слова и понятия: союзники, второй фронт, оккупация, окружение, рейды, партизанское сопротивление, диверсии, капитуляция и др.;

• показывать на карте места военных событий и фронтовой славы советских войск;

• по вопросам учителя обобщать политические и экономические итоги, их последствия для мирового общества после Великой Отечественной войны.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел III, темы 1—8)

1-й уровень

Учащиеся должны уметь:

• ориентироваться в:

основных направлениях восстановления и развития народного хозяйства СССР после 1945 г.;

причинах усиления идеологического воздействия культа Сталина и партии на все сферы жизни человека;

причинах противостояния двух систем, гонке вооружений, положении СССР на международной арене;

• по вопросам учителя объяснять причины развенчивания культа Сталина, начала «оттепели», противоречивого характера преобразований, частой смены власти после Н. С. Хрущева (без череды имен);

• по вопросам учителя объяснять причины кризисных явлений в экономике, социальной сфере, внешней политике СССР, приведшие к перестроечным процессам, их положительные и негативные результаты.

Учащиеся должны знать:

• имена первых героев космоса, главных исторических персонажей политической жизни СССР, имена первых президентов, известных писателей, художников, деятелей науки (на основе межпредметных знаний).

2-й уровень

2-й уровень предполагает снижение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем, конкретизацию ответов учащихся с помощью выбора для них тем и опорных вопросов, использование средств наглядности для пояснительных и описательных рассказов.

Учащиеся должны уметь:

• объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

• описывать события по датам и др.;

• работать с картой под руководством учителя.


Календарно-тематическое планирование

История Отечества

68 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 16 часов

Повторение

04.09.2023


Предпосылки возникновения новой социальной системы. Падение монархии

06.09.2023


Основные политические партии в 1917 г.

11.09.2023


Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков

13.09.2023


Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова.

18.09.2023


Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О  мире», «О  земле».

20.09.2023


Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР

25.09.2023


Брестский мир.

27.09.2023


Экономическая политика большевиков.

02.10.2023


Судьба царской семьи. Церковь и государство.

04.10.2023


Причины Гражданской войны.

09.10.2023


Политика «военного коммунизма». Белая Армия.      

11.10.2023


Рабоче-крестьянская Красная армия

16.10.2023


Ход гражданской войны.

18.10.2023


Окончание Гражданской войны. Эмиграция.

23.10.2023


Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны.

25.10.2023


II четверть – 16 часов

Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.

08.11.2023


Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.

13.11.2023


Область войска Донского в период Гражданской войны

15.11.2023


Противостояние белых и красных на Дону. Донские казаки.

20.11.2023


«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте.

22.11.2023


Отношения РСФСР со странами Европы.

27.11.2023


 Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая реформа 1922-1924 гг.

29.11.2023


Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа.

04.12.2023


Ленин и Сталин

06.12.2023


Объединение советских республик

11.12.2023


Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина

13.12.2023


Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932 гг).

18.12.2023


Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации.

20.12.2023


Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.

25.12.2023


Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ

27.12.2023


III четверть – 20 часов

Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в 1930-е гг.

10.01.2024


Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем Востоке      Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

15.01.2024


Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем Востоке      Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

17.01.2024


Действия СССР в начале Второй мировой войны

22.01.2024


Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны

24.01.2024


(июнь-1941-осень 1942гг). Первые дни войны

29.01.2024


Оборона Москвы.  Разгром фашистов под Москвой

31.01.2024


 Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и образование.

05.02.2024


Партизанская война и подпольное движение. Мастера культуры – фронту

07.02.2024


Оборона Севастополя

12.02.2024


Сталинградская битва

14.02.2024


Битва на Курской дуге. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция

19.02.2024


Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!».

21.02.2024


 Усиление военно-экономической мощи СССР.

26.02.2024


Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе.

28.02.2024


Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме

04.03.2024


Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский процесс

06.03.2024


Повторительно обобщающий урок

11.03.2024


Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны

13.03.2024


IV четверть – 16 часов

Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны

25.03.2024


Возвращение СССР к мирной жизни.

27.03.2024


Государственное устройство СССР после войны

01.04.2024


Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг.


03.04.2024


  Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности

08.04.2024


Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева

10.04.2024


СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг.

15.04.2024


Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х

17.04.2024


      Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей

22.04.2024


Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса

24.04.2024


Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг.

06.05.2024


Повторительно-обобщающий урок

08.05.2024


Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции

13.05.2024


Распад СССР.

15.05.2024


Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис

20.05.2024


Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука

22.05.2024


Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России

27.05.2024


Обобщающий урок

28.05.2024

















































География

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в развитии и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:

  1. развитие воображения;

  2. расширение лексического запаса.

  3. формирование умения ориентироваться на местности;

  4. знакомство с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «География» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (68 часов в год).

I (9 недель)

II (7 недель)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год

(34 недели)

16

16

20

16

68


Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

      Учащиеся должны знать:
      • особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
      • медицинские учреждения и отделы социальной защиты в своей местности.
      Учащиеся должны уметь:
      • находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
      • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
      • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
      • правильно вести себя в природе.

Календарно-тематическое планирование

География

68 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 16 часов

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

05.09.2023


Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика.

07.09.2023


Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

12.09.2023


Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика.

14.09.2023


Франция: население, культура, обычаи и традиции.

19.09.2023


Германия (Федеративная Республика Германия).

21.09.2023


Австрия (Австрийская Республика).

26.09.2023


Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

28.09.2023


Испания (Королевство Испания).

03.10.2023


Португалия (Португальская Республика).

05.10.2023


Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика.

10.10.2023


Италия: население, культура, обычаи и традиции.

12.10.2023


Греция (Греческая Республика).

17.10.2023


Норвегия (Королевство Норвегия).

19.10.2023


Швеция (Королевство Швеция).

24.10.2023


Финляндия (Финляндская Республика).

26.10.2023


II четверть – 16 часов

Польша (Республика Польша).

07.11.2023


Чехия (Чешская Республика).

09.11.2023


Словакия (Словацкая Республика).

14.11.2023


Венгрия (Венгерская Республика).

16.11.2023


Румыния (Республика Румыния).

21.11.2023


Болгария (Республика Болгария).

23.11.2023


Сербия и Черногория.

28.11.2023


Эстония (Эстонская Республика).

30.11.2023


Латвия (Латвийская Республика).

05.12.2023


Литва (Литовская Республика).

07.12.2023


Белоруссия (Республика Беларусь).

12.12.2023


Украина. Геополитические изменения.

14.12.2023


Молдавия (Республика Молдова).

19.12.2023


Обобщающий урок по теме «Страны Европы».

21.12.2023


Казахстан (Республика Казахстан).

26.12.2023


Узбекистан (Республика Узбекистан).

28.12.2023


III четверть – 20 часов

Туркмения (Туркменистан).

09.01.2024


Киргизия (Кыргызская Республика).

11.01.2024


Таджикистан (Республика Таджикистан).

16.01.2024


Экологические проблемы Центральной Азии.

18.01.2024


Грузия (Республика Грузия).

23.01.2024


Азербайджан (Азербайджанская Республика).

25.01.2024


Армения (Республика Армения).

30.01.2024


Турция (Республика Турция).

01.02.2024


Ирак (Республика Ирак).

06.02.2024


Иран (Исламская Республика Иран).

08.02.2024


Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

13.02.2024


Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

15.02.2024


Индия: население, культура, обычаи и традиции.

20.02.2024


Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика.

22.02.2024


Китай: население, культура, обычаи и традиции.

27.02.2024


Монголия (Монгольская Народная Республика).

29.02.2024


Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР).

05.03.2024


Республика Корея.

07.03.2024


Япония: географическое положение, природа, экономика.

12.03.2024


Япония: население, культура, обычаи и традиции.

14.03.2024


IV четверть – 16 часов

Таиланд (Королевство Таиланд).

26.03.2024


Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

28.03.2024


Индонезия (Республика Индонезия).

02.04.2024


Обобщающий урок по теме «Государства Азии».

04.04.2024


Сухопутные и морские границы России. Изменение границ.

09.04.2024


Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Геополитические изменения.

11.04.2024


Административное деление России. Вхождение республики Крым в состав России.

16.04.2024


Столица, крупные города России.

18.04.2024


Обобщающий урок по теме «Россия».

23.04.2024


История возникновения нашего края. Положение на карте.

25.04.2024


Климат. Народные приметы.

02.05.2024


Полезные ископаемые. Реки, моря нашей местности.

07.05.2024


Растительный и животный мир.

14.05.2024


Население нашей республики. Ее состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

16.05.2024


Обобщающий урок «Моя малая Родина».

21.05.2024


Обобщающий урок

23.05.2024














































Естествознание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в освоении знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:

  1. сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;

  2. демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

  3. формирование знаний об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы.

  4. географических представлений о формах поверхности, водоемах, населении, городах и др.;

  5. формирование предметных и общеучебных умений и навыков;

  6. воспитание патриотических чувств, эстетических чувств (умение видеть красоту природы), бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

  7. воспитание социально значимых качеств личности;

  8. применение полученных знаний в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений);

  9. оказание первой доврачебной помощи, соблюдение правил здорового образа жизни.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Естествознание» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (64 часа в год).

I (9 недель)

II (7 недель)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год

(34 недели)

16

16

20

16

136


Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Учащиеся должны знать:

• название, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;

• о влиянии физической нагрузки на организм;

• нормы правильного питания;

• о вредном влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека;

• названия специализации врачей, к которым можно обращаться за помощью;

• меры предупреждения сколиоза;

• свою группу крови и резус-фактор;

• норму кровяного давления;

• состояние своего зрения и слуха;

• санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

• применять приобретенные знания о функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;

• соблюдать санитарно-гигиенические требования;

• измерять температуру тела;

• оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах

Календарно-тематическое планирование

Естествознание

68 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 16 часов

Роль и место человека в природе.

05.09.2023


Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья.

07.09.2023


Краткие сведения о клетке и тканях человека.

12.09.2023


Основные системы органов человека. Расположение внутренних органов в теле человека.

14.09.2023


Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

19.09.2023


Состав, строение и соединение костей.

21.09.2023


Череп.

26.09.2023


Скелет туловища.

28.09.2023


Кости верхних и нижних конечностей.

03.10.2023


Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

05.10.2023


Движение — важнейшая особенность живых организмов.

10.10.2023


Строение и значение мышц.

12.10.2023


Основные группы мышц в теле человека.

17.10.2023


Работа мышц. Утомление.

19.10.2023


Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

24.10.2023


Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц.

26.10.2023


II четверть – 16 часов

Кровеносная система человека.

07.11.2023


Значение крови и кровообращение.

09.11.2023


Кровь, ее состав и значение.

14.11.2023


Кровеносные сосуды.

16.11.2023


Сердце и его работа.

21.11.2023


Большой и малый круги кровообращения.

23.11.2023


Работа сердца. Группы крови.

28.11.2023


Заболевания сердца и их предупреждение.

30.11.2023


Вредное влияние никотина, спиртных напитков, наркотических средств на сердечно-сосудистую систему.

05.12.2023


Значение физкультуры и спорта для укрепления сердца.

07.12.2023


Первая помощь при кровотечениях.

12.12.2023


Значение дыхания. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

14.12.2023


Органы дыхания человека.

19.12.2023


Газообмен в легких и тканях.

21.12.2023


Гигиена дыхания.

26.12.2023


Болезни органов дыхания и их предупреждение.

28.12.2023


III четверть – 20 часов

Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания.

09.01.2024


Значение и состав пищи. Авитаминоз.

11.01.2024


Система органов пищеварения.

16.01.2024


Строение и значение зубов.

18.01.2024


Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

23.01.2024


Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

25.01.2024


Гигиена и нормы питания. Причины и признаки пищевых отравлений.

30.01.2024


Заболевания пищеварительной системы и их профилактика.

01.02.2024


Влияние вредных привычек на пищеварительную систему.

06.02.2024


Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Органы образования и выделения мочи.

08.02.2024


Внешний вид почек, их расположение в организме человека.

13.02.2024


Предупреждение почечных заболеваний. Профилактика цистита.

15.02.2024


Особенности мужского и женского организма.

20.02.2024


Биологическое значение размножения.

22.02.2024


Система органов размножения человека.

27.02.2024


Половые железы и половые клетки. Оплодотворение.

29.02.2024


Беременность. Внутриутробное развитие. Роды. Материнство.

05.03.2024


Рост и развитие ребенка.

07.03.2024


Последствия ранних половых связей, вред ранней беременности. Предупреждение нежелательной беременности. Современные средства контрацепции. Аборт.

12.03.2024


Пороки развития плода как следствие действия алкоголя и наркотиков, воздействий инфекционных и вирусных заболеваний.

14.03.2024


IV четверть – 16 часов

Венерические заболевания. СПИД. Их профилактика.

26.03.2024


Кожа и ее роль в жизни человека. Производные кожи: волосы, ногти.

28.03.2024


Закаливание организма.

02.04.2024


Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током.

04.04.2024


Кожные заболевания и их профилактика.

09.04.2024


Гигиена кожи. Уход за волосами и ногтями. Гигиенические требования к одежде и обуви.

11.04.2024


Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).

16.04.2024


Гигиена умственного и физического труда. Режим дня. Сон и его значение.

18.04.2024


Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему.

23.04.2024


Заболевания нервной системы (менингит, энцефалит, радикулит, невралгия).

25.04.2024


Профилактика травматизма и заболеваний нервной системы.

02.05.2024


Значение органов чувств у животных и человека.

07.05.2024


Орган зрения.

14.05.2024


Орган слуха.

16.05.2024


Органы осязания, обоняния, вкуса.

21.05.2024


Охрана всех органов чувств. Оказание первой помощи при травмах органов чувств.

23.05.2024







































Этика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Этика» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в   достижении практической целесообразности формирования нравственных представлений, их прогнозирование и реализация в непосредственном опыте учащихся. Такой подход исключает заучивание правил, отчеты учащихся и другие требования дидактического порядка.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:

 • знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;

• на основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснять их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;

• системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в общении между людьми в самых разнообразных ситуациях.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по курсу «Этика» 5 класс, исходя из недельной нагрузки 4 часа в неделю (34 часа в год).

I (8 недель)

II (8 недель)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год

(34 недели)

8

8

10

8

34


Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Уровни

Предметные результаты

1-й уровень

Учащиеся должны иметь представление:

• об основных положениях (законах) о семье и браке.

Учащиеся должны знать:

• главные предпосылки, необходимые для создания семьи;

• основы нравственных устоев семьи;

• ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье.

2-й уровень

  • представление о некоторых этических нормах;

  • высказывать свое отношение к поступкам героев литературных произведений (кинофильмов), одноклассников, сверстников и других людей с учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.


Календарно-тематическое планирование

Этика

34 часа, 1 час в неделю


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 8 часов

Что такое долг, совесть, общественное мнение.

05.09.2023


Влияние долга, совести и общественного мнения на поведение личности.

12.09.2023


Свобода, необходимость, ответственность.

19.09.2023


Роль и значение свободы и ответственности в поведении человека, в принятии решений.

26.09.2023


Свобода выбора, мера ответственности человека за свои поступки.

03.10.2023


Что такое мораль и право.

10.10.2023


История происхождения некоторых правовых норм.

17.10.2023


Взаимосвязь морали и права.

24.10.2023


II четверть – 8 часов

Ответственность человека за совершенное правонарушение (знакомство с отдельными статьями Уголовного, Гражданского кодексов).

07.11.2023


Нравственное и безнравственное поведение человека.

14.11.2023


Группы людей, их оценка обществом, государством.

21.11.2023


Семья.

28.11.2023


Что такое любовь и счастье.

05.12.2023


Восприятие лиц противоположного пола (юноши, девушки).

12.12.2023


Требования, предъявляемые к предполагаемому партнеру, их реальное воплощение.

19.12.2023


Влюблённость и любовь.

26.12.2023


III четверть – 10 часов

Романтическая любовь.  

09.01.2024


Нравственность и сексуальность.

16.01.2024


Как прощать обиды.

23.01.2024


Какие проступки непростительны для человека.

30.01.2024


Этика взаимоотношений юноши и девушки.

06.02.2024


Брак и его мотивы.

13.02.2024


Материнство, отцовство.

20.02.2024


Формирование общих взглядов на процесс воспитания детей.

27.02.2024


Экономика и быт молодой семьи.

05.03.2024


Организация и ведение домашнего хозяйства.

12.03.2024


IV четверть – 8 часов

Семейные конфликты.

26.03.2024


Происхождение и психологическая основа семейных конфликтов.

02.04.2024


Причины распада семьи.

09.04.2024


Нравственное поведение в ситуации развода.

16.04.2024


Знакомство с положениями Гражданского кодекса: судьба детей, обязанности и права родителей по отношению к детям, раздел имущества.

23.04.2024


Знакомство с положениями Гражданского кодекса: судьба детей, обязанности и права родителей по отношению к детям, раздел имущества.

07.05.2024


Знакомство с положениями Гражданского кодекса: судьба детей, обязанности и права родителей по отношению к детям, раздел имущества.

14.05.2024


Повторение и обобщение пройденного материала.

21.05.2024
















Домоводство

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в формировании у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения домоводства состоят в следующем:

1. развитие и совершенствование навыков самообслуживания;

2. формирование умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства;

3. экономическое и правовое просвещение и воспитание учащихся;

4. формирование умений, навыков пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта и медицинской помощи;

5. формирование морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Домоводство» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (68 часов в год).

I (8 недель)

II (8 недель)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год

(34 недели)

16

16

20

16

34


Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Уровни

Предметные результаты

1-й уровень

Учащиеся должны иметь представление:

• об основных положениях (законах) о семье и браке.

Учащиеся должны знать:

• главные предпосылки, необходимые для создания семьи;

• основы нравственных устоев семьи;

• ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье.

2-й уровень

Учащиеся должны иметь представление о:
      • семье и браке;
      • нравственных правилах создания семьи, ее финансового обеспечения;
      • роли отца и матери в воспитании детей.



Календарно-тематическое планирование

Домоводство

68 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 16 часов

Повторение.

04.09.2023


Уклад русской семьи в прошлом

06.09.2023


Семейные традиции русского народа.

11.09.2023


Режим дня. Значение режима дня для здоровья человека.

13.09.2023


« Что мы используем для ухода за телом»

18.09.2023


Гигиена слуха, зрения.

20.09.2023


Профилактика вредных привычек

25.09.2023


Правила и периодичность ухода за руками

27.09.2023


Гигиенические процедуры

02.10.2023


Правила приема гостей. Внешний вид , слова приветствия.

04.10.2023


« Что такое жилое помещение?»

09.10.2023


Рассказ описание « Наша квартира»

11.10.2023


Убранство жилых комнат и помещений

16.10.2023


Приспособления и средства для ухода за мебелью.

18.10.2023


Комнатный термометр.

23.10.2023


Инвентарь для уборки дома

25.10.2023


II четверть – 16 часов

Окна. Правила ухода за стеклом.

08.11.2023


Бытовые приборы для уборки в доме

13.11.2023


Комнатные растения

15.11.2023


Приспособления для ухода за комнатными астениями

20.11.2023


Пересадка комнатных растений

22.11.2023


Посадка хлорофитума

27.11.2023


Классификация одежды по назначению

29.11.2023


Развешивание одежды на плечики, складывание

04.12.2023


Значение символов и инструкций по уходу за одеждой

06.12.2023


Помощники в доме. Сушильная машина. Элементарные сведения об устройстве сушильной машины и правила пользования

11.12.2023


Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. Выбор моющих средств.

13.12.2023


Кухня. Оборудование кухни.

18.12.2023


Электроплита.

20.12.2023


Газовая плита.

25.12.2023


Посуда на кухне

27.12.2023


III четверть – 20 часов

Посудомоечная машина.

10.01.2024


Питание и здоровье человека.

15.01.2024


Питание и здоровье человека.

17.01.2024


Хлеб. Приготовление бутербродов

22.01.2024


Хлеб. Приготовление бутербродов.

24.01.2024


Овощи. Первичная обработка овощей. Картофельный салат

29.01.2024


Овощи. Первичная обработка овощей. Картофельный салат

31.01.2024


Травмы в быту: порез. Первая помощь при травмах

05.02.2024


Домашняя аптечка. Назначение, соде жание.

07.02.2024


Лекарственные травы.

профилактики инфекционных заболеваний

12.02.2024


Правила сбора лекарственных

14.02.2024


Крапива, боярышник

19.02.2024


Магазины. Виды магазинов.

21.02.2024


Правила поведения в общественных местах

26.02.2024


Правила приобретения товаров в продовольственном магазине.

28.02.2024


Книжкина больница

04.03.2024


Ремонт одежды

06.03.2024


Охрана здоровья

11.03.2024


Транспорт. Виды транспорта

13.03.2024


IV четверть – 16 часов

Транспорт. Виды транспорта

25.03.2024


Ковровые изделия . Виды.

27.03.2024


Помощник в доме — моющий пылесос

01.04.2024


Практическая работа с использованием пылесоса

03.04.2024


Зеркало в доме

08.04.2024


Правила ухода за зеркалами

10.04.2024


Однолетние цветочные растения

15.04.2024


Однолетние цветочные растения

17.04.2024


Способы выращивания однолетних цветочных растений

22.04.2024


Способы выращивания однолетних цветочных растений

24.04.2024


Выращивание рассады однолетних цветочных растений

06.05.2024


Выращивание рассады однолетних цветочных растений

08.05.2024


Посадка петуньи

13.05.2024


Посадка петуньи

15.05.2024


Посадка астр

20.05.2024


Посадка астр

22.05.2024


Уход за рассадой петуньи и астры

27.05.2024


Уход за рассадой петуньи и астры

28.05.2024




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!