АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
обучающегося на дому
9 класс
по предметам: русский язык, чтение, математика, история Отечества,
география, естествознание, этика, домоводство
2023 - 2024 учебный год
Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.
Основная цель обучения заключается в овладении детьми навыками коммуникации и дальнейшая подготовка обучающихся к жизни.
Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения русского языка состоят в следующем:
развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;
коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;
коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;
коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Русский язык» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 3 часа в неделю (102 часа в год).
I (8 недель) | II (8 недель) | III (10 недель) | IV (8 недель) | Год (34 недели) |
24 | 24 | 30 | 24 | 102 |
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
Уровни | Предметные результаты |
1-й уровень | • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80 слов); • составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями; • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов); • составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт; • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова; • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства; • находить и решать орфографические задачи; • оформлять все виды деловых бумаг; • пользоваться школьным орфографическим словарем. |
2-й уровень | • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора; • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста; • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов); • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя); • решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя); • пользоваться школьным орфографическим словарем. |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
102 часа, 3 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
I четверть – 24 часов |
| Введение. Простые и сложные предложения без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания. | 04.09.2023 | |
| Обращение. Использование обращения в диалоге. | 06.09.2023 | |
| Использование простых и сложных предложений в структуре текста. | 07.09.2023 | |
| Дополнение текста недостающими сведениями (фактами, примерами) с опорой на рисунок. | 11.09.2023 | |
| Текст. Повторение пройденного. Контрольная работа №1. | 13.09.2023 | |
| Работа над ошибками. Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. | 14.09.2023 | |
| Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов | 18.09.2023 | |
| Сложные слова с соединительными гласными и без них | 20.09.2023 | |
| Сложносокращенные слова (НТВ, АТС) | 21.09.2023 | |
| Использование в тексте сложных и сложносокращенных слов | 25.09.2023 | |
| Текст. Повторение пройденного | 27.09.2023 | |
| Р/р. Текст. Знакомство с деловыми бумагами. | 28.09.2023 | |
| Имя существительное как часть речи. | 02.10.2023 | |
| Повторение грамматических признаков имени существительного: значение, вопросы, род, число, падеж | 04.10.2023 | |
| Существительные собственные и нарицательные. Повторение правописания собственных имен | 05.10.2023 | |
| Существительные одушевленные и неодушевленные. Повторение. Различие. Вопросы. | 09.10.2023 | |
| Склонение имен существительных | 11.10.2023 | |
| Повторение падежей, падежных вопросов. | 12.10.2023 | |
| Правописание падежных окончаний | 16.10.2023 | |
| Способы проверки безударных падежных окончаний | 18.10.2023 | |
| Правописание падежных окончаний. Буквы Е, И (Ы) в падежных окончаниях 1-го, 2-го и 3-го склонений | 19.10.2023 | |
| Изменение существительных по числам. Разные окончания в именительном падеже | 23.10.2023 | |
| Существительные с шипящим на конце. Правило написания существительных множественного числа родительного падежа без Ь (туч) | 25.10.2023 | |
| Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными. Обогащение словарного запаса. | 26.10.2023 | |
II четверть – 24 часов |
| Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя существительное | 08.11.2023 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное» | 09.11.2023 | |
| Работа над ошибками. Р/р. Текст. Заметка в газету. О чем и как пишут заметки в стенгазеты | 13.11.2023 | |
| Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи | 15.11.2023 | |
| Грамматические признаки имен прилагательных. | 16.11.2023 | |
| Грамматические признаки имен прилагательных. | 20.11.2023 | |
| Повторение грамматических признаков прилагательных: значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам | 22.11.2023 | |
| Упражнения на определение грамматических признаков | 23.11.2023 | |
| Безударные окончания прилагательных. | 27.11.2023 | |
| Р/р Описание портрета с опорой на репродукцию картины | 29.11.2023 | |
| Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки. Упражнения на выделение окончаний | 30.11.2023 | |
| Безударные окончания прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа. | 04.12.2023 | |
| Тренировочные упражнения на выделение окончаний | 06.12.2023 | |
| Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения в правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа | 07.12.2023 | |
| Согласование имени прилагательного с именем существительным | 11.12.2023 | |
| Р/р. Письменный пересказ текста | 13.12.2023 | |
| Упражнения на закрепление | 14.12.2023 | |
| Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя прилагательное | 18.12.2023 | |
| Контрольная работа №3 | 20.12.2023 | |
| Работа над ошибками. Р.р. Написание объяснительной записки | 21.12.2023 | |
| Упражнения на закрепление пройденных тем | 25.12.2023 | |
| Личное местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Упражнения на нахождение местоимений в тексте. Замена существительных местоимениями. | 27.12.2023 | |
| Написание местоимений с предлогами | 28.12.2023 | |
III четверть – 30 часов |
| Р/р. Письменный пересказ текста на основе коллективно составленного плана и выписанных словосочетаний с местоимениями к каждому пункту плана | 10.01.2024 | |
| Работа над ошибками. Глагол. Грамматические признаки глагола. Повторение грамматических признаков глагола: значение, вопросы, изменение глаголов по временам, числам, лицам (в настоящем времени), родам ( в прошедшем времени) | 11.01.2024 | |
| Упражнения на определение грамматических признаков. Неопределенная форма глагола | 15.01.2024 | |
| Тренировочные упражнения в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени | 17.01.2024 | |
| Изменение глаголов по лицам и числам. Изменение глаголов в 1 лице единственного и множественного числа. Правописание личных окончаний. Упражнения на построение предложений с местоимениями. | 18.01.2024 | |
| 1 и 2 спряжения глагола. Работа с таблицей спряжения глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Различные гласные в окончаниях. Тренировочные упражнения на определение окончаний глаголов. | 22.01.2024 | |
| Повелительное наклонение глагола. Роль повелительного наклонения глагола в речи. Сфера употребления. | 24.01.2024 | |
| Повелительное наклонение глагола. Способы образования глаголов в повелительном наклонении | 25.01.2024 | |
| Повелительное наклонение глагола. Изменение глаголов в повелительном наклонении. Упражнения на преобразование глаголов в повелительное наклонение | 29.01.2024 | |
| Р/р. Текст. Изложение. | 31.01.2024 | |
| Написание частицы НЕ с глаголом. Тренировочные упражнения | 01.02.2024 | |
| Мягкий знак в глаголах | 05.02.2024 | |
| Р/р. Деловые бумаги. Автобиография. | 07.02.2024 | |
| Повторение темы «Глагол» | 08.02.2024 | |
| Контрольная работа №5 по теме «Глагол» | 12.02.2024 | |
| Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Знакомство с новой частью речи | 14.02.2024 | |
| Наречия места, времени, способа действия. Значение, вопросы, употребление в речи | 15.02.2024 | |
| Наречия места, времени, способа действия. Упражнения на употребление наречий в предложениях. | 19.02.2024 | |
| Упражнения на закрепление | 21.02.2024 | |
| Наречия на –о и –а на конце. Правила правописания наречий на –о и –а | 22.02.2024 | |
| Обобщающие упражнения. Повторение и обобщение всей темы Наречие. | 26.02.2024 | |
| Повторение и обобщение всей темы Наречие. | 28.02.2024 | |
| Имя числительное как часть речи. | 29.02.2024 | |
| Знакомство с новой частью речи. Значение числительных в речи. Сфера употребления. | 04.03.2024 | |
| Правописание числительных: от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900 | 06.03.2024 | |
| Составные числительные и их правописание. Обобщающие упражнения | 07.03.2024 | |
| Повторение и обобщение по всем изученным частям речи | 11.03.2024 | |
| Предложение. Простое предложение. | 13.03.2024 | |
| Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения с однородными членами. | 14.03.2024 | |
IV четверть – 24 часа |
| Обращение в предложении. Знаки препинания при выделении обращения | 25.03.2024 | |
| Сложное предложение, его отличие от простого | 27.03.2024 | |
| Упражнения на нахождение простых и сложных предложений | 28.03.2024 | |
| Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 01.04.2024 | |
| Контрольная работа №6. | 03.04.2024 | |
| Обобщающие упражнения по материалу учебника. Имя существительное. | 04.04.2024 | |
| Обобщающие упражнения по материалу учебника. Имя прилагательное. | 08.04.2024 | |
| Обобщающие упражнения по материалу учебника. Местоимение. | 10.04.2024 | |
| Обобщающие упражнения по материалу учебника. Глагол. | 11.04.2024 | |
| Обобщающие упражнения по материалу учебника. Наречие. | 15.04.2024 | |
| Обобщающие упражнения по материалу учебника. Имя числительное. | 17.04.2024 | |
| Р\р. Работа с деформированным текстом. | 18.04.2024 | |
| Подготовка к итоговой контрольной работе | 22.04.2024 | |
| Итоговая контрольная работа | 24.04.2024 | |
| Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками | 25.04.2024 | |
| Письмо, объявление | 02.05.2024 | |
| Объяснительная записка, заявление, расписка | 06.05.2024 | |
| Доверенность. Текст доверенности, её структурные части. Тематический словарь | 08.05.2024 | |
| Составление доверенности из отдельных структурных частей. Дополнение текста доверенности пропущенными структурными частями. | 13.05.2024 | |
| Р/р Написание доверенности | 15.05.2024 | |
| Автобиография. Текст автобиографии, её структурные части. Тематический словарь. | 16.05.2024 | |
| Р/р Написание автобиографии | 20.05.2024 | |
| Членение текста автобиографии на тематические части и правильное расположение их на листе бумаги. | 22.05.2024 | |
| Составление автобиографии. Внесение автобиографических данных в различные документы. | 23.05.2024 | |
| Заполнение бланков по образцу | 27.05.2024 | |
| Подведение итогов года. Обобщение. | 28.05.2024 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтение
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.
Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения чтения состоят в следующем:
формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Чтение» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 4 часа в неделю (136 часов в год).
I (8 недель) | II (8 недель) | III (10 недель) | IV (8 недель) | Год (34 недели) |
32 | 32 | 40 | 32 | 136 |
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
Уровни | Предметные результаты |
1-й уровень | • читать вслух правильно, бегло, выразительно; • читать про себя доступные по содержанию тексты; • выделять идею произведения (с помощью учителя); • называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из произведения; • самостоятельно делить простой по содержанию текст на части и озаглавливать их; • ставить вопросы к тексту и задавать их классу; • выделять незнакомые слова, опираясь на контекст (с помощью учителя); • использовать образные средства языка в составлении характеристики героев, описании событий и пересказе; • выучить наизусть 10 стихотворений; • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении. |
2-й уровень | • уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы; • участвовать в анализе произведения; • выбирать из данных заглавия к выделенным частям; • пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану; • высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям; • учить стихотворения наизусть; • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанному тексту. |
Календарно-тематическое планирование
Чтение
136 часов, 4 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
I четверть –32 часа |
| УНТ, его жанры. Отражение жизни человека в обществе. | 04.09.2023 | |
| Русские народные песни. | 05.09.2023 | |
| Былина «На заставе богатырской» | 06.09.2023 | |
| «Три поездки Ильи Муромца» | 07.09.2023 | |
| «Былина о Святогоре» | 11.09.2023 | |
| Сказки. Виды сказок. | 12.09.2023 | |
| «Сказка про Василису Премудрую». Чтение и разбор 1 части. | 13.09.2023 | |
| «Сказка про Василису Премудрую». Чтение и разбор 2 части. | 14.09.2023 | |
| «Сказка про Василису Премудрую». Чтение и разбор 3 части. | 18.09.2023 | |
| «Сказка про Василису Премудрую». Чтение и разбор 4 части. | 19.09.2023 | |
| Сказка «Лиса и тетерев» | 20.09.2023 | |
| Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Чтение и разбор. | 21.09.2023 | |
| Обобщение по теме «Устное народное творчество». | 25.09.2023 | |
| В.А.Жуковский. Чтение биографии писателя. | 26.09.2023 | |
| В.А.Жуковский «Три пояса». Чтение произведения. | 27.09.2023 | |
| В.А.Жуковский «Три пояса». Составление плана рассказа. | 28.09.2023 | |
| Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе | 02.10.2023 | |
| И.А.КРЫЛОВ. Чтение биографии писателя. | 03.10.2023 | |
| Басня «Кот и повар». Чтение и разбор по вопросам. | 04.10.2023 | |
| Басня «Свинья под дубом» | 05.10.2023 | |
| Басня «Ларчик» | 09.10.2023 | |
| Обобщение по произведениям И.А.Крылова. | 10.10.2023 | |
| А.С.ПУШКИН. Чтение биографии поэта | 11.10.2023 | |
| История создания поэмы «Руслан и Людмила» | 12.10.2023 | |
| А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Чтение и разбор 1 части. | 16.10.2023 | |
| А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Чтение и разбор 2 части. | 17.10.2023 | |
| Составление рассказа о главных героях поэмы. | 18.10.2023 | |
| А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Чтение и разбор 3 части. | 19.10.2023 | |
| Обобщение по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | 23.10.2023 | |
| А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка». Чтение 1 части произведения | 24.10.2023 | |
| А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка» Составление плана пересказа 1 части. | 25.10.2023 | |
| А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка». Чтение и разбор 2 части произведения. | 26.10.2023 | |
II четверть – 28 часов |
| А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка». Составление плана пересказа 2 части | 07.11.2023 | |
| Обобщение по произведению А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка». | 08.11.2023 | |
| А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 09.11.2023 | |
| Внеклассное чтение. А.Чехов «Хирургия». | 13.11.2023 | |
| М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Чтение биографии поэта. | 14.11.2023 | |
| М.Ю. Лермонтов «Тучи». Чтение и разбор стихотворения. | 15.11.2023 | |
| М.Ю.Лермонтов «Баллада». Чтение и разбор стихотворения. | 16.11.2023 | |
| М.Ю.Лермонтов «Морская царевна». Чтение и разбор произведения. | 20.11.2023 | |
| М.Ю.Лермонтов «Бэла» | 21.11.2023 | |
| Обобщение по произведениям М.Ю.Лермонтова. | 22.11.2023 | |
| Н.В.ГОГОЛЬ. Чтение биографии писателя. | 23.11.2023 | |
| Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» ч.1 | 27.11.2023 | |
| Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» ч.2 | 28.11.2023 | |
| Н.В.Гоголь «Майская ночь или Утопленница» ч.3 | 29.11.2023 | |
| Обобщение по произведению Н.В.Гоголя «Майская ночь или Утопленница». | 30.11.2023 | |
| Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» ч.1 | 04.12.2023 | |
| Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» ч.2 | 05.12.2023 | |
| Н.А. НЕКРАСОВ. Чтение биографии писателя. | 06.12.2023 | |
| Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». Чтение стихотворения. | 07.12.2023 | |
| Н.А.Некрасов «Саша». Чтение и разбор стихотворения. | 11.12.2023 | |
| Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Рассказы». | 12.12.2023 | |
| А.А.ФЕТ. Чтение биографии поэта. | 13.12.2023 | |
| А.А.Фет «На заре ты ее не буди». Чтение и разбор стихотворения. | 14.12.2023 | |
| А.А.Фет «Помню я…». Чтение и разбор стихотворения. | 18.12.2023 | |
| А.А.Фет «Это утро, радость эта | 19.12.2023 | |
| Обобщение по произведениям А.А.Фета | 20.12.2023 | |
| А. П. ЧЕХОВ. Чтение биографии писателя. | 21.12.2023 | |
| А.П.Чехов «Злоумышленник». | 25.12.2023 | |
| А.П.Чехов «Пересолил». Чтение и разбор рассказа | 26.12.2023 | |
| Обобщение по рассказам А.П.Чехова. | 27.12.2023 | |
| А.М. ГОРЬКИЙ. Чтение биографии писателя. | 28.12.2023 | |
III четверть – 40 часов |
| А.М.Горький «Песнь о Соколе». Чтение и разбор 1 части произведения. | 09.01.2024 | |
| А.М.Горький «Песнь о Соколе». Чтение и разбор 2 части произведения. | 10.01.2024 | |
| А.М. Горький «Сказки об Италии» | 11.01.2024 | |
| Обобщение по произведению А.М. Горького | 15.01.2024 | |
| Внеклассное чтение. А.М.Горький «В людях». | 16.01.2024 | |
| В.В.МАЯКОВСКИЙ. Чтение биографии поэта. | 17.01.2024 | |
| В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Чтение и разбор стихотворения. | 18.01.2024 | |
| В.В. Маяковский «История Власа - лентяя и лоботряса» | 22.01.2024 | |
| М.И.ЦВЕТАЕВА. Чтение биографии поэтессы. | 23.01.2024 | |
| М.И. Цветаева «Рябина». Чтение и разбор стихотворения. | 24.01.2024 | |
| М.Цветаева «Вчера еще в глаза глядел». Чтение и разбор стихотворения. | 25.01.2024 | |
| К.ПАУСТОВСКИЙ. Чтение биографии писателя. | 29.01.2024 | |
| К.Паустовский «Стекольный мастер». Чтение и разбор 1-ой части. | 30.01.2024 | |
| К.Паустовский «Стекольный мастер». Чтение и разбор 2-ой части. | 31.01.2024 | |
| Обобщение по произведениям К.Паустовского | 01.02.2024 | |
| С.А. ЕСЕНИН. Чтение биографии поэта. | 05.02.2024 | |
| С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы». Чтение и разбор стихотворения. | 06.02.2024 | |
| С.Есенин «Собаке Качалова». Чтение и разбор стихотворения. | 07.02.2024 | |
| Внеклассное чтение. С.Есенин «Стихотворения». | 08.02.2024 | |
| М.ШОЛОХОВ. Чтение биографии писателя. | 12.02.2024 | |
| М.Шолохов «Судьба человека». Чтение и разбор 1-ой части рассказа | 13.02.2024 | |
| М.Шолохов «Судьба человека». Чтение и разбор 2-ой части рассказа. | 14.02.2024 | |
| М.Шолохов «Судьба человека». Чтение и разбор 3-ей части рассказа. | 15.02.2024 | |
| Обобщение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека». | 19.02.2024 | |
| Изложение эпизода «Побег из плена» из рассказа М.Шолохова «Судьба человека». | 20.02.2024 | |
| М. Шолохов «Дед Щукарь» ч. 1 | 21.02.2024 | |
| М.Шолохов «Дед Щукарь» ч.2 | 22.02.2024 | |
| М.Шолохов «Дед Щукарь» ч.3 | 26.02.2024 | |
| Е.И.НОСОВ. Чтение биографии писателя. | 27.02.2024 | |
| Е.Носов «Трудный хлеб». Чтение и разбор 1-ой части рассказа. | 28.02.2024 | |
| Е.Носов «Трудный хлеб». Чтение и разбор 2-ой части рассказа. | 29.02.2024 | |
| Обобщение по рассказу Е.Носова «Трудный хлеб» | 04.03.2024 | |
| Внеклассное чтение. М.Зощенко «Рассказы». | 05.03.2024 | |
| Н.Рубцов . Чтение биографии поэта. | 06.03.2024 | |
| Н.Рубцов «Тихая моя родина». Чтение и разбор стихотворения. | 07.03.2024 | |
| Н. Рубцов «Русский огонек». Чтение и разбор стихотворения. | 11.03.2024 | |
| Н.Рубцов «Зимняя песня». Чтение и разбор стихотворения. | 12.03.2024 | |
| Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 13.03.2024 | |
| Литературные сказки А.Платонов «Волшебное кольцо» | 14.03.2024 | |
IV четверть – 32 часов |
| Ю.КОВАЛЬ. Чтение биографии писателя. | 25.03.2024 | |
| Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 1-ой части рассказа. | 26.03.2024 | |
| Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 2-ой части рассказа | 27.03.2024 | |
| Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 3-ей части рассказа | 28.03.2024 | |
| Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 4-ой части рассказа | 01.04.2024 | |
| Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 5-ой части рассказа | 02.04.2024 | |
| Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 6-ой части рассказа | 03.04.2024 | |
| Ю.Коваль. «Приключение Васи Куролесова. Чтение и разбор 7-ой части рассказа. | 04.04.2024 | |
| Обобщение по рассказу Ю.Коваля «Приключение Васи Куролесова» | 08.04.2024 | |
| В.П. Астафьев. Биография писателя | 09.04.2024 | |
| В.П.Астафьев. Рассказы | 10.04.2024 | |
| Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.1 | 11.04.2024 | |
| Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.2 | 15.04.2024 | |
| Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.3 | 16.04.2024 | |
| Итоговый урок по теме «Литература 20 века» | 17.04.2024 | |
| Р.Л.Стивенсон. Чтение биографии писателя. | 18.04.2024 | |
| Р.Стивенсон «Вересковый мед». Чтение и разбор стихотворения. | 22.04.2024 | |
| Э.С-Томпсон «Снап». Чтение и разбор 1-ой части рассказа. | 23.04.2024 | |
| Э.С-Томпсон «Снап». Чтение и разбор 2-ой части рассказа | 24.04.2024 | |
| Э.С-Томпсон «Снап». Чтение и разбор 3-ей части рассказа | 25.04.2024 | |
| Д.Даррелл «Живописный жираф». Чтение рассказа. | 02.05.2024 | |
| Д.Даррелл «Живописный жираф». Деление рассказа на части. Составление плана пересказа. | 06.05.2024 | |
| Внеклассное чтение. Ж.Верн «Таинственный остров». | 07.05.2024 | |
| Х.К.Андерсен .Биография писателя | 08.05.2024 | |
| Х.К. Андерсен «Огниво» | 13.05.2024 | |
| Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок» | 14.05.2024 | |
| Обобщение по произведениям Х.К.Андерсена | 15.05.2024 | |
| Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» | 16.05.2024 | |
| Обобщение по теме «Произведения зарубежных писателей» Роль книги в жизни человека. | 20.05.2024 | |
| Техника чтения | 21.05.2024 | |
| Из произведений устного народного творчества | 22.05.2024 | |
| Из произведений русской литературы XIX века. | 23.05.2024 | |
| Из произведений русской литературы XX века. | 27.05.2024 | |
| Из произведений зарубежной литературы | 28.05.2024 | |
Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.
Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения русского языка состоят в следующем:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,
устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Математика» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 4 часа в неделю (136 часов в год).
I (8 недель) | II (8 недель) | III (10 недель) | IV (8 недель) | Год (34 недели) |
32 | 32 | 40 | 32 | 136 |
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
Уровни | Предметные результаты |
1-й уровень | • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; • складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число; • выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц; • выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю; • находить один и несколько процентов от числа; • находить число по одной его части (проценту); • решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях; • решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба); • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах; • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. |
2-й уровень | • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; • складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000; • умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000); • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число; • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора; • находить один процент от числа; • решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя); • решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя); • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя); • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. |
Календарно-тематическое планирование
Математика
136 часов, 4 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
I четверть –32 часа |
| Целые числа | 04.09.2023 | |
| Целые числа | 05.09.2023 | |
| Обыкновенные дроби | 06.09.2023 | |
| Обыкновенные дроби | 07.09.2023 | |
| Геометрия в нашей жизни | 11.09.2023 | |
| Десятичные дроби | 12.09.2023 | |
| Десятичные дроби | 13.09.2023 | |
| Числа, полученные при измерении величин | 14.09.2023 | |
| Отрезок | 18.09.2023 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 19.09.2023 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 20.09.2023 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 21.09.2023 | |
| Нахождение неизвестного | 25.09.2023 | |
| Измерение отрезков | 26.09.2023 | |
| Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 27.09.2023 | |
| Порядок действий | 28.09.2023 | |
| Меры длины | 02.10.2023 | |
| Умножение целых чисел и десятичных дробей. | 03.10.2023 | |
| Умножение целых чисел и десятичных дробей. | 04.10.2023 | |
| Деление целых чисел и десятичных дробей. | 05.10.2023 | |
| Деление целых чисел и десятичных дробей. | 09.10.2023 | |
| Луч. Прямая. | 10.10.2023 | |
| Деление десятичной дроби на целое число. | 11.10.2023 | |
| Деление десятичной дроби на целое число. | 12.10.2023 | |
| Взаимное расположение двух прямых на плоскости | 16.10.2023 | |
| Взаимное расположение двух прямых на плоскости | 17.10.2023 | |
| Нахождение неизвестного | 18.10.2023 | |
| Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 19.10.2023 | |
| Умножение на двузначное число | 23.10.2023 | |
| Углы. Виды углов. | 24.10.2023 | |
| Контрольная работа за 1 четверть | 25.10.2023 | |
| Анализ контрольной работы | 26.10.2023 | |
II четверть – 28 часов |
| Деление на двузначное число | 07.11.2023 | |
| Деление на двузначное число | 08.11.2023 | |
| Измерение углов | 09.11.2023 | |
| Умножение на трехзначное число | 13.11.2023 | |
| Умножение на трехзначное число | 14.11.2023 | |
| Деление на трехзначное число | 15.11.2023 | |
| Ломаные линии и многоугольники | 16.11.2023 | |
| Самостоятельная работа | 20.11.2023 | |
| Вычисления на калькуляторе | 21.11.2023 | |
| Практическая работа | 22.11.2023 | |
| Треугольники | 23.11.2023 | |
| Что такое процент? | 27.11.2023 | |
| Нахождение одного процента от числа | 28.11.2023 | |
| Нахождение нескольких процентов от числа | 29.11.2023 | |
| Длины сторон треугольника | 30.11.2023 | |
| Нахождение нескольких процентов от числа | 04.12.2023 | |
| Как записать проценты обыкновенной дробью? | 05.12.2023 | |
| Некоторые виды четырехугольников | 06.12.2023 | |
| Особые случаи нахождения процентов от числа | 07.12.2023 | |
| Особые случаи нахождения процентов от числа | 11.12.2023 | |
| Особые случаи нахождения процентов от числа | 12.12.2023 | |
| Параллелепипеды | 13.12.2023 | |
| Параллелепипеды | 14.12.2023 | |
| Параллелепипеды | 18.12.2023 | |
| Особые случаи нахождения процентов от числа | 19.12.2023 | |
| Особые случаи нахождения процентов от числа | 20.12.2023 | |
| Нахождение числа по одному его проценту | 21.12.2023 | |
| Нахождение числа по одному его проценту | 25.12.2023 | |
| Контрольная работа за 2 четверть | 26.12.2023 | |
| Работа над ошибками | 27.12.2023 | |
| Нахождение числа по одному его проценту | 28.12.2023 | |
III четверть – 40 часов |
| Нахождение числа по 50 его процентам. | 09.01.2024 | |
| Нахождение числа по 20 его процентам | 10.01.2024 | |
| Пирамиды | 11.01.2024 | |
| Нахождение числа по 25 его процентам | 15.01.2024 | |
| Нахождение числа по 10 его процентам | 16.01.2024 | |
| Самостоятельная работа | 17.01.2024 | |
| Круг и окружность. Как мы видим и рисуем круг? | 18.01.2024 | |
| Решение задач на проценты | 22.01.2024 | |
| Решение задач на проценты | 23.01.2024 | |
| Длина окружности | 24.01.2024 | |
| Запись десятичных дробей в виде обыкновенных | 25.01.2024 | |
| Запись обыкновенных дробей в виде десятичных | 29.01.2024 | |
| Запись обыкновенных дробей в виде десятичных | 30.01.2024 | |
| Бесконечные дроби | 31.01.2024 | |
| Круглые тела | 01.02.2024 | |
| Бесконечные дроби | 05.02.2024 | |
| Бесконечные дроби | 06.02.2024 | |
| Действия с целыми и дробными числами. | 07.02.2024 | |
| Сложение и вычитание | 08.02.2024 | |
| Цилиндры | 12.02.2024 | |
| Умножение и деление | 13.02.2024 | |
| Порядок действий | 14.02.2024 | |
| Самостоятельная работа | 15.02.2024 | |
| Конусы | 19.02.2024 | |
| Запись десятичных дробей на калькуляторе | 20.02.2024 | |
| Выполнение вычислений без округления | 21.02.2024 | |
| Выполнение вычислений с округлением | 22.02.2024 | |
| Выполнение вычислений с округлением | 26.02.2024 | |
| Фигуры, симметричные относительно прямой | 27.02.2024 | |
| Получение обыкновенных дробей. | 28.02.2024 | |
| Смешанные числа | 29.02.2024 | |
| Преобразование обыкновенных дробей. | 04.03.2024 | |
| Как получить и построить фигуры, симметричные друг другу относительно прямой | 05.03.2024 | |
| Сравнение обыкновенных дробей | 06.03.2024 | |
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 07.03.2024 | |
| Контрольная работа за 3 четверть | 11.03.2024 | |
| Работа над ошибками | 12.03.2024 | |
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 13.03.2024 | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 14.03.2024 | |
IV четверть – 32 часов |
| Построение фигур, симметричных относительно точки | 25.03.2024 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26.03.2024 | |
| Площадь фигур | 27.03.2024 | |
| Умножение обыкновенных дробей на целое число | 28.03.2024 | |
| Деление обыкновенных дробей | 01.04.2024 | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | 02.04.2024 | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | 03.04.2024 | |
| Измерение площади геометрической фигуры | 04.04.2024 | |
| Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 08.04.2024 | |
| Сложение и вычитание | 09.04.2024 | |
| Умножение и деление | 10.04.2024 | |
| Площадь прямоугольника | 11.04.2024 | |
| Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | 15.04.2024 | |
| Единицы измерения площади в метрической системе мер | 16.04.2024 | |
| Единицы измерения площади в метрической системе мер | 17.04.2024 | |
| Повторение. Числа целые и дробные | 18.04.2024 | |
| Повторение. Обыкновенные дроби | 22.04.2024 | |
| Повторение. Десятичные дроби | 23.04.2024 | |
| Повторение. Десятичные дроби | 24.04.2024 | |
| Проценты | 25.04.2024 | |
| Площадь круга | 02.05.2024 | |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | 06.05.2024 | |
| Все действия с целыми и дробными числами | 07.05.2024 | |
| Объем тела. Измерение объема тема | 08.05.2024 | |
| Разные единицы объема в метрической системе мер | 13.05.2024 | |
| Геометрические фигуры | 14.05.2024 | |
| Меры длины | 15.05.2024 | |
| Неплоские конструкции из отрезков | 16.05.2024 | |
| Итоговая контрольная работа. | 20.05.2024 | |
| Работа над ошибками | 21.05.2024 | |
| Какие тела мы называем круглыми | 22.05.2024 | |
| Измерения площади плоской фигуры | 23.05.2024 | |
| Единицы измерения площади в метрической системе мер | 27.05.2024 | |
| Разные единицы объема, история нумерации | 28.05.2024 | |
История Отечества
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.
Основная цель обучения заключается формировании нравственного сознания развивающейся личности, усвоение и накопление социального опыта, а также для развития дефицитных (при умственной отсталости) высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «История Отечества» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (68 часов в год).
I (8 недель) | II (8 недель) | III (10 недель) | IV (8 недель) | Год (34 недели) |
16 | 16 | 20 | 16 | 68 |
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
Уровни | Предметные результаты |
1-й уровень | Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел I, темы 1—5) • объяснять причины: -начала Октябрьской революции; -падения самодержавия и отказа Николая II от престола; -слабости экономики России в начале века (внедрение иностранного капитала и его вывоз, сочетание частных капиталистических предприятий с кустарным производством, полунатуральным укладом крестьянского хозяйства); -образования многочисленных политических партий, их соперничества за власть; -спада общественной и духовной жизни как итога русско-японской кампании, Первой мировой войны, натиска индустриального общества; -противостояния самодержавия и общества (конфликт между трудом, нищенским положением населения и капиталом; господство помещичьего землевладения, малоземелье крестьян); -кризиса между центром и национальными окраинами; -подавления революционных выступлений с помощью войск; -начала Гражданской войны и интервенции; - введения нэпа; • описывать в речи наиболее яркие события, исторических персонажей, опираться на примеры из жизни, быта представителей общества (можно использовать литературные и изобразительные средства); •работать с картой. Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел II, темы 1—9). 1-й уровень Учащиеся должны уметь: • объяснять: предпосылки и причины начала Великой Отечественной войны (1941—1945); причины неудач Красной армии в начальный период войны; меры советского правительства против военной агрессии Германии; • знать даты начального периода войны, битвы за Москву, Сталинград, даты переломных событий войны (Курск, Ленинград и др.); • описывать в устной речи портреты исторических деятелей, военачальников, героев фронта и тыла, приводить примеры из литературных произведений; • самостоятельно объяснять слова и понятия: союзники, второй фронт, оккупация, окружение, рейды, партизанское сопротивление, диверсии, капитуляция и др.; • показывать на карте места военных событий и фронтовой славы советских войск; • по вопросам учителя обобщать политические и экономические итоги, их последствия для мирового общества после Великой Отечественной войны. Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел III, темы 1—8) 1-й уровень Учащиеся должны уметь: • ориентироваться в: основных направлениях восстановления и развития народного хозяйства СССР после 1945 г.; причинах усиления идеологического воздействия культа Сталина и партии на все сферы жизни человека; причинах противостояния двух систем, гонке вооружений, положении СССР на международной арене; • по вопросам учителя объяснять причины развенчивания культа Сталина, начала «оттепели», противоречивого характера преобразований, частой смены власти после Н. С. Хрущева (без череды имен); • по вопросам учителя объяснять причины кризисных явлений в экономике, социальной сфере, внешней политике СССР, приведшие к перестроечным процессам, их положительные и негативные результаты. Учащиеся должны знать: • имена первых героев космоса, главных исторических персонажей политической жизни СССР, имена первых президентов, известных писателей, художников, деятелей науки (на основе межпредметных знаний). |
2-й уровень | 2-й уровень предполагает снижение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем, конкретизацию ответов учащихся с помощью выбора для них тем и опорных вопросов, использование средств наглядности для пояснительных и описательных рассказов. Учащиеся должны уметь: • объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов; • описывать события по датам и др.; • работать с картой под руководством учителя. |
Календарно-тематическое планирование
История Отечества
68 часов, 2 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
I четверть – 16 часов |
| Повторение | 04.09.2023 | |
| Предпосылки возникновения новой социальной системы. Падение монархии | 06.09.2023 | |
| Основные политические партии в 1917 г. | 11.09.2023 | |
| Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков | 13.09.2023 | |
| Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. | 18.09.2023 | |
| Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». | 20.09.2023 | |
| Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР | 25.09.2023 | |
| Брестский мир. | 27.09.2023 | |
| Экономическая политика большевиков. | 02.10.2023 | |
| Судьба царской семьи. Церковь и государство. | 04.10.2023 | |
| Причины Гражданской войны. | 09.10.2023 | |
| Политика «военного коммунизма». Белая Армия. | 11.10.2023 | |
| Рабоче-крестьянская Красная армия | 16.10.2023 | |
| Ход гражданской войны. | 18.10.2023 | |
| Окончание Гражданской войны. Эмиграция. | 23.10.2023 | |
| Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. | 25.10.2023 | |
II четверть – 16 часов |
| Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале. | 08.11.2023 | |
| Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале. | 13.11.2023 | |
| Область войска Донского в период Гражданской войны | 15.11.2023 | |
| Противостояние белых и красных на Дону. Донские казаки. | 20.11.2023 | |
| «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. | 22.11.2023 | |
| Отношения РСФСР со странами Европы. | 27.11.2023 | |
| Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая реформа 1922-1924 гг. | 29.11.2023 | |
| Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. | 04.12.2023 | |
| Ленин и Сталин | 06.12.2023 | |
| Объединение советских республик | 11.12.2023 | |
| Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина | 13.12.2023 | |
| Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932 гг). | 18.12.2023 | |
| Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. | 20.12.2023 | |
| Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. | 25.12.2023 | |
| Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ | 27.12.2023 | |
III четверть – 20 часов |
| Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в 1930-е гг. | 10.01.2024 | |
| Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем Востоке Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. | 15.01.2024 | |
| Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем Востоке Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. | 17.01.2024 | |
| Действия СССР в начале Второй мировой войны | 22.01.2024 | |
| Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны | 24.01.2024 | |
| (июнь-1941-осень 1942гг). Первые дни войны | 29.01.2024 | |
| Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой | 31.01.2024 | |
| Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и образование. | 05.02.2024 | |
| Партизанская война и подпольное движение. Мастера культуры – фронту | 07.02.2024 | |
| Оборона Севастополя | 12.02.2024 | |
| Сталинградская битва | 14.02.2024 | |
| Битва на Курской дуге. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция | 19.02.2024 | |
| Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!». | 21.02.2024 | |
| Усиление военно-экономической мощи СССР. | 26.02.2024 | |
| Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. | 28.02.2024 | |
| Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме | 04.03.2024 | |
| Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский процесс | 06.03.2024 | |
| Повторительно обобщающий урок | 11.03.2024 | |
| Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны | 13.03.2024 | |
IV четверть – 16 часов |
| Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны | 25.03.2024 | |
| Возвращение СССР к мирной жизни. | 27.03.2024 | |
| Государственное устройство СССР после войны | 01.04.2024 | |
| Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. | 03.04.2024 | |
| Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности | 08.04.2024 | |
| Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева | 10.04.2024 | |
| СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. | 15.04.2024 | |
| Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х | 17.04.2024 | |
| Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей | 22.04.2024 | |
| Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса | 24.04.2024 | |
| Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. | 06.05.2024 | |
| Повторительно-обобщающий урок | 08.05.2024 | |
| Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции | 13.05.2024 | |
| Распад СССР. | 15.05.2024 | |
| Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис | 20.05.2024 | |
| Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука | 22.05.2024 | |
| Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России | 27.05.2024 | |
| Обобщающий урок | 28.05.2024 | |
География
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.
Основная цель обучения заключается в развитии и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:
развитие воображения;
расширение лексического запаса.
формирование умения ориентироваться на местности;
знакомство с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «География» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (68 часов в год).
I (9 недель) | II (7 недель) | III (10 недель) | IV (8 недель) | Год (34 недели) |
16 | 16 | 20 | 16 | 68 |
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
Учащиеся должны знать:
• особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
• медицинские учреждения и отделы социальной защиты в своей местности.
Учащиеся должны уметь:
• находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
• давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
• называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
• правильно вести себя в природе.
Календарно-тематическое планирование
География
68 часов, 2 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
I четверть – 16 часов |
| Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). | 05.09.2023 | |
| Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика. | 07.09.2023 | |
| Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. | 12.09.2023 | |
| Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика. | 14.09.2023 | |
| Франция: население, культура, обычаи и традиции. | 19.09.2023 | |
| Германия (Федеративная Республика Германия). | 21.09.2023 | |
| Австрия (Австрийская Республика). | 26.09.2023 | |
| Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | 28.09.2023 | |
| Испания (Королевство Испания). | 03.10.2023 | |
| Португалия (Португальская Республика). | 05.10.2023 | |
| Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика. | 10.10.2023 | |
| Италия: население, культура, обычаи и традиции. | 12.10.2023 | |
| Греция (Греческая Республика). | 17.10.2023 | |
| Норвегия (Королевство Норвегия). | 19.10.2023 | |
| Швеция (Королевство Швеция). | 24.10.2023 | |
| Финляндия (Финляндская Республика). | 26.10.2023 | |
II четверть – 16 часов |
| Польша (Республика Польша). | 07.11.2023 | |
| Чехия (Чешская Республика). | 09.11.2023 | |
| Словакия (Словацкая Республика). | 14.11.2023 | |
| Венгрия (Венгерская Республика). | 16.11.2023 | |
| Румыния (Республика Румыния). | 21.11.2023 | |
| Болгария (Республика Болгария). | 23.11.2023 | |
| Сербия и Черногория. | 28.11.2023 | |
| Эстония (Эстонская Республика). | 30.11.2023 | |
| Латвия (Латвийская Республика). | 05.12.2023 | |
| Литва (Литовская Республика). | 07.12.2023 | |
| Белоруссия (Республика Беларусь). | 12.12.2023 | |
| Украина. Геополитические изменения. | 14.12.2023 | |
| Молдавия (Республика Молдова). | 19.12.2023 | |
| Обобщающий урок по теме «Страны Европы». | 21.12.2023 | |
| Казахстан (Республика Казахстан). | 26.12.2023 | |
| Узбекистан (Республика Узбекистан). | 28.12.2023 | |
III четверть – 20 часов |
| Туркмения (Туркменистан). | 09.01.2024 | |
| Киргизия (Кыргызская Республика). | 11.01.2024 | |
| Таджикистан (Республика Таджикистан). | 16.01.2024 | |
| Экологические проблемы Центральной Азии. | 18.01.2024 | |
| Грузия (Республика Грузия). | 23.01.2024 | |
| Азербайджан (Азербайджанская Республика). | 25.01.2024 | |
| Армения (Республика Армения). | 30.01.2024 | |
| Турция (Республика Турция). | 01.02.2024 | |
| Ирак (Республика Ирак). | 06.02.2024 | |
| Иран (Исламская Республика Иран). | 08.02.2024 | |
| Афганистан (Исламское Государство Афганистан). | 13.02.2024 | |
| Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика. | 15.02.2024 | |
| Индия: население, культура, обычаи и традиции. | 20.02.2024 | |
| Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика. | 22.02.2024 | |
| Китай: население, культура, обычаи и традиции. | 27.02.2024 | |
| Монголия (Монгольская Народная Республика). | 29.02.2024 | |
| Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР). | 05.03.2024 | |
| Республика Корея. | 07.03.2024 | |
| Япония: географическое положение, природа, экономика. | 12.03.2024 | |
| Япония: население, культура, обычаи и традиции. | 14.03.2024 | |
IV четверть – 16 часов |
| Таиланд (Королевство Таиланд). | 26.03.2024 | |
| Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). | 28.03.2024 | |
| Индонезия (Республика Индонезия). | 02.04.2024 | |
| Обобщающий урок по теме «Государства Азии». | 04.04.2024 | |
| Сухопутные и морские границы России. Изменение границ. | 09.04.2024 | |
| Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Геополитические изменения. | 11.04.2024 | |
| Административное деление России. Вхождение республики Крым в состав России. | 16.04.2024 | |
| Столица, крупные города России. | 18.04.2024 | |
| Обобщающий урок по теме «Россия». | 23.04.2024 | |
| История возникновения нашего края. Положение на карте. | 25.04.2024 | |
| Климат. Народные приметы. | 02.05.2024 | |
| Полезные ископаемые. Реки, моря нашей местности. | 07.05.2024 | |
| Растительный и животный мир. | 14.05.2024 | |
| Население нашей республики. Ее состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. | 16.05.2024 | |
| Обобщающий урок «Моя малая Родина». | 21.05.2024 | |
| Обобщающий урок | 23.05.2024 | |
Естествознание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.
Основная цель обучения заключается в освоении знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.
Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:
сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
формирование знаний об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы.
географических представлений о формах поверхности, водоемах, населении, городах и др.;
формирование предметных и общеучебных умений и навыков;
воспитание патриотических чувств, эстетических чувств (умение видеть красоту природы), бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
воспитание социально значимых качеств личности;
применение полученных знаний в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений);
оказание первой доврачебной помощи, соблюдение правил здорового образа жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Естествознание» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (64 часа в год).
I (9 недель) | II (7 недель) | III (10 недель) | IV (8 недель) | Год (34 недели) |
16 | 16 | 20 | 16 | 136 |
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
Учащиеся должны знать:
• название, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;
• о влиянии физической нагрузки на организм;
• нормы правильного питания;
• о вредном влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека;
• названия специализации врачей, к которым можно обращаться за помощью;
• меры предупреждения сколиоза;
• свою группу крови и резус-фактор;
• норму кровяного давления;
• состояние своего зрения и слуха;
• санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
• применять приобретенные знания о функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;
• соблюдать санитарно-гигиенические требования;
• измерять температуру тела;
• оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах
Календарно-тематическое планирование
Естествознание
68 часов, 2 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
I четверть – 16 часов |
| Роль и место человека в природе. | 05.09.2023 | |
| Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья. | 07.09.2023 | |
| Краткие сведения о клетке и тканях человека. | 12.09.2023 | |
| Основные системы органов человека. Расположение внутренних органов в теле человека. | 14.09.2023 | |
| Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. | 19.09.2023 | |
| Состав, строение и соединение костей. | 21.09.2023 | |
| Череп. | 26.09.2023 | |
| Скелет туловища. | 28.09.2023 | |
| Кости верхних и нижних конечностей. | 03.10.2023 | |
| Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. | 05.10.2023 | |
| Движение — важнейшая особенность живых организмов. | 10.10.2023 | |
| Строение и значение мышц. | 12.10.2023 | |
| Основные группы мышц в теле человека. | 17.10.2023 | |
| Работа мышц. Утомление. | 19.10.2023 | |
| Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. | 24.10.2023 | |
| Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц. | 26.10.2023 | |
II четверть – 16 часов |
| Кровеносная система человека. | 07.11.2023 | |
| Значение крови и кровообращение. | 09.11.2023 | |
| Кровь, ее состав и значение. | 14.11.2023 | |
| Кровеносные сосуды. | 16.11.2023 | |
| Сердце и его работа. | 21.11.2023 | |
| Большой и малый круги кровообращения. | 23.11.2023 | |
| Работа сердца. Группы крови. | 28.11.2023 | |
| Заболевания сердца и их предупреждение. | 30.11.2023 | |
| Вредное влияние никотина, спиртных напитков, наркотических средств на сердечно-сосудистую систему. | 05.12.2023 | |
| Значение физкультуры и спорта для укрепления сердца. | 07.12.2023 | |
| Первая помощь при кровотечениях. | 12.12.2023 | |
| Значение дыхания. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. | 14.12.2023 | |
| Органы дыхания человека. | 19.12.2023 | |
| Газообмен в легких и тканях. | 21.12.2023 | |
| Гигиена дыхания. | 26.12.2023 | |
| Болезни органов дыхания и их предупреждение. | 28.12.2023 | |
III четверть – 20 часов |
| Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания. | 09.01.2024 | |
| Значение и состав пищи. Авитаминоз. | 11.01.2024 | |
| Система органов пищеварения. | 16.01.2024 | |
| Строение и значение зубов. | 18.01.2024 | |
| Пищеварение в ротовой полости и в желудке. | 23.01.2024 | |
| Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | 25.01.2024 | |
| Гигиена и нормы питания. Причины и признаки пищевых отравлений. | 30.01.2024 | |
| Заболевания пищеварительной системы и их профилактика. | 01.02.2024 | |
| Влияние вредных привычек на пищеварительную систему. | 06.02.2024 | |
| Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Органы образования и выделения мочи. | 08.02.2024 | |
| Внешний вид почек, их расположение в организме человека. | 13.02.2024 | |
| Предупреждение почечных заболеваний. Профилактика цистита. | 15.02.2024 | |
| Особенности мужского и женского организма. | 20.02.2024 | |
| Биологическое значение размножения. | 22.02.2024 | |
| Система органов размножения человека. | 27.02.2024 | |
| Половые железы и половые клетки. Оплодотворение. | 29.02.2024 | |
| Беременность. Внутриутробное развитие. Роды. Материнство. | 05.03.2024 | |
| Рост и развитие ребенка. | 07.03.2024 | |
| Последствия ранних половых связей, вред ранней беременности. Предупреждение нежелательной беременности. Современные средства контрацепции. Аборт. | 12.03.2024 | |
| Пороки развития плода как следствие действия алкоголя и наркотиков, воздействий инфекционных и вирусных заболеваний. | 14.03.2024 | |
IV четверть – 16 часов |
| Венерические заболевания. СПИД. Их профилактика. | 26.03.2024 | |
| Кожа и ее роль в жизни человека. Производные кожи: волосы, ногти. | 28.03.2024 | |
| Закаливание организма. | 02.04.2024 | |
| Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током. | 04.04.2024 | |
| Кожные заболевания и их профилактика. | 09.04.2024 | |
| Гигиена кожи. Уход за волосами и ногтями. Гигиенические требования к одежде и обуви. | 11.04.2024 | |
| Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). | 16.04.2024 | |
| Гигиена умственного и физического труда. Режим дня. Сон и его значение. | 18.04.2024 | |
| Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему. | 23.04.2024 | |
| Заболевания нервной системы (менингит, энцефалит, радикулит, невралгия). | 25.04.2024 | |
| Профилактика травматизма и заболеваний нервной системы. | 02.05.2024 | |
| Значение органов чувств у животных и человека. | 07.05.2024 | |
| Орган зрения. | 14.05.2024 | |
| Орган слуха. | 16.05.2024 | |
| Органы осязания, обоняния, вкуса. | 21.05.2024 | |
| Охрана всех органов чувств. Оказание первой помощи при травмах органов чувств. | 23.05.2024 | |
Этика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Этика» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.
Основная цель обучения заключается в достижении практической целесообразности формирования нравственных представлений, их прогнозирование и реализация в непосредственном опыте учащихся. Такой подход исключает заучивание правил, отчеты учащихся и другие требования дидактического порядка.
Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:
• знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;
• на основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснять их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;
• системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в общении между людьми в самых разнообразных ситуациях.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по курсу «Этика» 5 класс, исходя из недельной нагрузки 4 часа в неделю (34 часа в год).
I (8 недель) | II (8 недель) | III (10 недель) | IV (8 недель) | Год (34 недели) |
8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
Уровни | Предметные результаты |
1-й уровень | Учащиеся должны иметь представление: • об основных положениях (законах) о семье и браке. Учащиеся должны знать: • главные предпосылки, необходимые для создания семьи; • основы нравственных устоев семьи; • ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье. |
2-й уровень | представление о некоторых этических нормах; высказывать свое отношение к поступкам героев литературных произведений (кинофильмов), одноклассников, сверстников и других людей с учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения. |
Календарно-тематическое планирование
Этика
34 часа, 1 час в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
I четверть – 8 часов |
| Что такое долг, совесть, общественное мнение. | 05.09.2023 | |
| Влияние долга, совести и общественного мнения на поведение личности. | 12.09.2023 | |
| Свобода, необходимость, ответственность. | 19.09.2023 | |
| Роль и значение свободы и ответственности в поведении человека, в принятии решений. | 26.09.2023 | |
| Свобода выбора, мера ответственности человека за свои поступки. | 03.10.2023 | |
| Что такое мораль и право. | 10.10.2023 | |
| История происхождения некоторых правовых норм. | 17.10.2023 | |
| Взаимосвязь морали и права. | 24.10.2023 | |
II четверть – 8 часов |
| Ответственность человека за совершенное правонарушение (знакомство с отдельными статьями Уголовного, Гражданского кодексов). | 07.11.2023 | |
| Нравственное и безнравственное поведение человека. | 14.11.2023 | |
| Группы людей, их оценка обществом, государством. | 21.11.2023 | |
| Семья. | 28.11.2023 | |
| Что такое любовь и счастье. | 05.12.2023 | |
| Восприятие лиц противоположного пола (юноши, девушки). | 12.12.2023 | |
| Требования, предъявляемые к предполагаемому партнеру, их реальное воплощение. | 19.12.2023 | |
| Влюблённость и любовь. | 26.12.2023 | |
III четверть – 10 часов |
| Романтическая любовь. | 09.01.2024 | |
| Нравственность и сексуальность. | 16.01.2024 | |
| Как прощать обиды. | 23.01.2024 | |
| Какие проступки непростительны для человека. | 30.01.2024 | |
| Этика взаимоотношений юноши и девушки. | 06.02.2024 | |
| Брак и его мотивы. | 13.02.2024 | |
| Материнство, отцовство. | 20.02.2024 | |
| Формирование общих взглядов на процесс воспитания детей. | 27.02.2024 | |
| Экономика и быт молодой семьи. | 05.03.2024 | |
| Организация и ведение домашнего хозяйства. | 12.03.2024 | |
IV четверть – 8 часов |
| Семейные конфликты. | 26.03.2024 | |
| Происхождение и психологическая основа семейных конфликтов. | 02.04.2024 | |
| Причины распада семьи. | 09.04.2024 | |
| Нравственное поведение в ситуации развода. | 16.04.2024 | |
| Знакомство с положениями Гражданского кодекса: судьба детей, обязанности и права родителей по отношению к детям, раздел имущества. | 23.04.2024 | |
| Знакомство с положениями Гражданского кодекса: судьба детей, обязанности и права родителей по отношению к детям, раздел имущества. | 07.05.2024 | |
| Знакомство с положениями Гражданского кодекса: судьба детей, обязанности и права родителей по отношению к детям, раздел имущества. | 14.05.2024 | |
| Повторение и обобщение пройденного материала. | 21.05.2024 | |
Домоводство
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.
Основная цель обучения заключается в формировании у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения домоводства состоят в следующем:
1. развитие и совершенствование навыков самообслуживания;
2. формирование умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства;
3. экономическое и правовое просвещение и воспитание учащихся;
4. формирование умений, навыков пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта и медицинской помощи;
5. формирование морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации рабочей программы соответствуют Учебному плану ГБОУ АО «СКОШ №5» и программе по предмету «Домоводство» 9 класс, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (68 часов в год).
I (8 недель) | II (8 недель) | III (10 недель) | IV (8 недель) | Год (34 недели) |
16 | 16 | 20 | 16 | 34 |
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
Уровни | Предметные результаты |
1-й уровень | Учащиеся должны иметь представление: • об основных положениях (законах) о семье и браке. Учащиеся должны знать: • главные предпосылки, необходимые для создания семьи; • основы нравственных устоев семьи; • ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье. |
2-й уровень | Учащиеся должны иметь представление о: • семье и браке; • нравственных правилах создания семьи, ее финансового обеспечения; • роли отца и матери в воспитании детей. |
Календарно-тематическое планирование
Домоводство
68 часов, 2 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
I четверть – 16 часов |
| Повторение. | 04.09.2023 | |
| Уклад русской семьи в прошлом | 06.09.2023 | |
| Семейные традиции русского народа. | 11.09.2023 | |
| Режим дня. Значение режима дня для здоровья человека. | 13.09.2023 | |
| « Что мы используем для ухода за телом» | 18.09.2023 | |
| Гигиена слуха, зрения. | 20.09.2023 | |
| Профилактика вредных привычек | 25.09.2023 | |
| Правила и периодичность ухода за руками | 27.09.2023 | |
| Гигиенические процедуры | 02.10.2023 | |
| Правила приема гостей. Внешний вид , слова приветствия. | 04.10.2023 | |
| « Что такое жилое помещение?» | 09.10.2023 | |
| Рассказ описание « Наша квартира» | 11.10.2023 | |
| Убранство жилых комнат и помещений | 16.10.2023 | |
| Приспособления и средства для ухода за мебелью. | 18.10.2023 | |
| Комнатный термометр. | 23.10.2023 | |
| Инвентарь для уборки дома | 25.10.2023 | |
II четверть – 16 часов |
| Окна. Правила ухода за стеклом. | 08.11.2023 | |
| Бытовые приборы для уборки в доме | 13.11.2023 | |
| Комнатные растения | 15.11.2023 | |
| Приспособления для ухода за комнатными астениями | 20.11.2023 | |
| Пересадка комнатных растений | 22.11.2023 | |
| Посадка хлорофитума | 27.11.2023 | |
| Классификация одежды по назначению | 29.11.2023 | |
| Развешивание одежды на плечики, складывание | 04.12.2023 | |
| Значение символов и инструкций по уходу за одеждой | 06.12.2023 | |
| Помощники в доме. Сушильная машина. Элементарные сведения об устройстве сушильной машины и правила пользования | 11.12.2023 | |
| Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. Выбор моющих средств. | 13.12.2023 | |
| Кухня. Оборудование кухни. | 18.12.2023 | |
| Электроплита. | 20.12.2023 | |
| Газовая плита. | 25.12.2023 | |
| Посуда на кухне | 27.12.2023 | |
III четверть – 20 часов |
| Посудомоечная машина. | 10.01.2024 | |
| Питание и здоровье человека. | 15.01.2024 | |
| Питание и здоровье человека. | 17.01.2024 | |
| Хлеб. Приготовление бутербродов | 22.01.2024 | |
| Хлеб. Приготовление бутербродов. | 24.01.2024 | |
| Овощи. Первичная обработка овощей. Картофельный салат | 29.01.2024 | |
| Овощи. Первичная обработка овощей. Картофельный салат | 31.01.2024 | |
| Травмы в быту: порез. Первая помощь при травмах | 05.02.2024 | |
| Домашняя аптечка. Назначение, соде жание. | 07.02.2024 | |
| Лекарственные травы. профилактики инфекционных заболеваний | 12.02.2024 | |
| Правила сбора лекарственных | 14.02.2024 | |
| Крапива, боярышник | 19.02.2024 | |
| Магазины. Виды магазинов. | 21.02.2024 | |
| Правила поведения в общественных местах | 26.02.2024 | |
| Правила приобретения товаров в продовольственном магазине. | 28.02.2024 | |
| Книжкина больница | 04.03.2024 | |
| Ремонт одежды | 06.03.2024 | |
| Охрана здоровья | 11.03.2024 | |
| Транспорт. Виды транспорта | 13.03.2024 | |
IV четверть – 16 часов |
| Транспорт. Виды транспорта | 25.03.2024 | |
| Ковровые изделия . Виды. | 27.03.2024 | |
| Помощник в доме — моющий пылесос | 01.04.2024 | |
| Практическая работа с использованием пылесоса | 03.04.2024 | |
| Зеркало в доме | 08.04.2024 | |
| Правила ухода за зеркалами | 10.04.2024 | |
| Однолетние цветочные растения | 15.04.2024 | |
| Однолетние цветочные растения | 17.04.2024 | |
| Способы выращивания однолетних цветочных растений | 22.04.2024 | |
| Способы выращивания однолетних цветочных растений | 24.04.2024 | |
| Выращивание рассады однолетних цветочных растений | 06.05.2024 | |
| Выращивание рассады однолетних цветочных растений | 08.05.2024 | |
| Посадка петуньи | 13.05.2024 | |
| Посадка петуньи | 15.05.2024 | |
| Посадка астр | 20.05.2024 | |
| Посадка астр | 22.05.2024 | |
| Уход за рассадой петуньи и астры | 27.05.2024 | |
| Уход за рассадой петуньи и астры | 28.05.2024 | |