СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка»»

Музыка



Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.

Целью занятий по предмету «Музыка» является повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Основные задачи: обучение навыкам движения под музыку. Обучение «подпеванию» мелодии доступными ребенку средствами. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Обучение навыкам игры на музыкальных инструментах.


Темы уроков по предмету «Музыка» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Адаптивная физкультура», «Развитие речи и окружающий мир», «Устная речь», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Музыка» направлено на достижение следующих задач в 2019-2020 учебном году:

  • развивать интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку)

  • формировать представления о тихом и громком звучании музыки;

  • формировать представления и быстром и медленном ритме музыки;

  • формировать навыки звукоподражания;

  • знакомить с разнообразием музыкальных инструментов;

  • учить играть на доступных музыкальных инструментах;

  • знакомить с разными музыкальными жанрами;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • создавать условия для возникновения речевой активности;

  • обогащение опыта самовыражения посредством музыки

  • развивать внимание, слуховое восприятие.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2019\20 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1

Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне.

1

Изучение нового материала

Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает.

2

Движение под музыку. Повторение знакомых потешек.

1

Комбинированный

Слушание потешек. Выполнение действий потешки в такт музыке. Пальчиковая гимнастика.

3

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания.

1

Изучение нового материала

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Выполнение движений в такт музыке.

4

Движение под музыку. Повторение знакомых потешек.

1

Комбинированный

Слушание потешек. Выполнение действий потешки в такт музыке. Пальчиковая гимнастика. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки.

5

Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне.

1

Изучение нового материала

Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает.

6

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания.

1

Изучение нового материала

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Выполнение движений в такт музыке.

7

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании.

1

Изучение нового материала

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке.

8

Резервный урок.

1




II четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, детских песенок. Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

2,3

Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки на примере русских народных песен.


2

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем). Игра «Громко — тихо мы споем и игрушечку найдем». Слушание русских народных песен.

4

Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, детских песенок. Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

5,6

Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки на примере классической музыки.

2

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем).

7

Слушание музыки. Слушание новогодних песен. Определение быстроты и громкости звучания.

1

Комбинированный

Слушание громко и тихо быстрой и медленной музыки на примере новогодних песен. Создание праздничного настроения через прослушивание музыкальных композиций.

8

Резервный урок.

1





III четверть – 10 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1

Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне.

1

Изучение нового материала

Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает.

2,3

Игра на музыкальных инструментах. Бубен.

2

Изучение нового материала

Понятие: бубен. Слушаем звучание инструмента. Работа с художественным изображением бубна. Ученик пробует играть на бубне с помощью учителя. Учение пробует ударить по бубну ладошкой, кулачком. Игра «Тихо-громко в бубен бей».

4

Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

1

Комбинированный


Прослушивание потешек, детских песенок. Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.

5,6

Игра на музыкальных инструментах. Барабан.

2

Изучение нового материала

Понятие: барабан. Слушаем звучание инструмента. Работа с художественным изображением барабана. Ученик пробует играть на барабане (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя.

7

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке.

8

Слушание. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах

1

Комбинированный

Ученик слушает хорошо знакомую мелодию, исполненную на различных инструментах, пробует узнать ее. Ученик с помощью учителя пробует выбрать изображение звучащего инструмента.

9, 10

Резервный урок.

2





IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1

Слушание музыки. Слушание (различение) веселой и грустной музыки.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание веселый и грустной музыки. Понятия: весело, грустно. Хлопки в ладоши под веселую музыку (выполняется совместно с учителем). Работа с пиктограммами эмоций: радость, грусть.

2,3

Игра на музыкальных инструментах. Металлофон.

2

Изучение нового материала

Слушаем звучание инструмента. Работа с художественным изображением металлофона. Ученик пробует играть на металлофоне (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя.

4

Слушание музыки. Слушание (различение) веселой и грустной музыки.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание веселый и грустной музыки. Понятия: весело, грустно. Хлопки в ладоши под веселую музыку (выполняется совместно с учителем). Работа с пиктограммами эмоций: радость, грусть.

5,6

Игра на музыкальных инструментах. Фортепиано.

2

Изучение нового материала

Слушаем звучание инструмента. Работа с художественным изображением фортепиано. Ученик пробует играть на фортепиано (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. Ученик пробует нажимать клавиши одним пальцем; нажимать клавиши поочередно.

7, 8

Резервный урок

2




Учитель _____________ Клюева Т.Ю.